Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8.7 |
IMDb | 8.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ну, погоди! |
год: | 1969 |
страна: |
СССР
|
слоган: | «Ну, заяц! Ну, погоди!» |
режиссеры: | Вячеслав Котёночкин, Юрий Бутырин, Федор Иванов, Алексей Котеночкин, Владимир Тарасов |
сценаристы: | Феликс Камов, Аркадий Хайт, Александр Курляндский |
продюсеры: | Петр Бабаханян, Александр Лебедев |
видеооператоры: | Светлана Кощеева, Нина Климова, Елена Петрова, Александр Чеховский, Людмила Крутовская |
композиторы: | Александр Зацепин, Андрей Державин, Георгий Гаранян, Геннадий Савельев, Виктор Бабушкин |
художники: | Светозар Русаков, Светлана Давыдова, Дарья Брежнева, Алексей Котеночкин |
монтаж: | Маргарита Михеева, Татьяна Сазонова |
жанры: | комедия, приключения, семейный, мультфильм, детский |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июня 1969 г. |
на DVD: | 17 января 2002 г. |
на Blu-ray: | 18 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 10 мин |
У 'Кинопоиска' есть такая приятная традиция - выпускать очень душевные видео-эссе по кинематографу, и на сей раз они откатились на без малого 50 лет назад, дабы осветить тему 'Ну, погоди!', тем самым смотивировав меня наконец-то в осознанном возрасте пересмотреть, так сказать, свежим и насмотренным взглядом данный культовый альманах 'коротких метров' о зайце и волке. Сказано - сделано: приобщались в очередной раз с женой перед основным кино-показом по одной 'серии', и вот все двадцать два выпуска за январь пролетели незаметно.
Стоит сразу оговориться, что далеко не все выпуски были срежиссированы Вячеславом Котеночкиным, поэтому вносим конкретику: первые шестнадцать эпизодов - его, далее мы наблюдаем преемственность поколений в лице сына, ну и закрывают все это безобразие чисто 'ютубовские' спец-выпуски по три минуты. Если же в поздних работах и обсудить нечего, потому что либо никак, либо плохо, то сфокусируемся на классике (1-16).
Что тридцать лет назад, что сейчас я всячески провожу параллели между 'Ну, погоди!' и 'Томом и Джерри', и да, мое мнение не изменилось: Котеночкин явно черпал как форму, так и содержание у Ханны и Барбара. И тут, и там слэпстик / буффонада. И тут, и там антропоморфные звери. И тут, и там сценарий в духе времени и повестки тех лет. При всем при этом произведение Вячеслава прочно засело в 'культурный код' россиян, но в связи с чем такой культовый статус и популярность? Да все просто: 'Ну, погоди!' просто-напросто является ярким примером запечатленного 'советского' времени. Тут цитата Тарковского как-никак к месту. Вечный конфликт и погоня волка за зайцем - это то самое пресловутое противостояние анархии и социализма, маргинала и комсомола, разгильдяя и порядочного человека, панк-рока и поп-движения. Проще говоря, социалочка, доступная и понятная всем и каждому вне зависимости от поколения. Время течет, все меняется, но суть неизменна: покуда есть социальное и классовое неравенство, то есть и зависть. Волк - это собирательный образ основного бича СССР: тунеядец-алкаш, по совместительству - непонятная чепуха, которая думает, что может быть со всеми на равных, при этом ведя асоциальный образ жизни. Заяц - типичный 'совковый человек', который встроен в систему, особо 'не отсвечивает' и при этом отлично существует в рамках своего бытия: и на пляжике валяется, и в музеи ходит, и с парашюта прыгает, и в круизе на корабле участвует. Действительно, на кой черт волку понадобился конкретно этот заяц, когда в 'сериале' фигурируют другие звери, включая других зайцев (стоит вспомнить хор на концерте). Весь цимес в банальном разрушении скреп и устоев, доказательство того, что один в поле воин. Что единственный винтик может запросто сломать весь слаженно работающий механизм. Увы, система сильнее и перемалывает всех недовольных режимом. Да, на выходе мы имеем все-таки детский мультфильм, поэтому все написано в рамках сатиры и показано через ироничную призму постоянной и вечно непрекращающейся погони хищника за травоядным, но если постараться отойти подальше и посмотреть на всю картину целиком, то очевидное будет одновременно и простым, и невероятным.
Первые шестнадцать эпизодов - это шедевр на шедевре. Тот случай, когда ничего не прибавить и не убавить. Прекрасная ручная анимация, отличный темпо-ритм, который важен для жанра буффонады, приятная озвучка Папанова и Румянцевой.
С семнадцатого по последний - это танцы на костях и попытка возродить былое величие, где ни саунд-дизайн, ни юмор, ни режиссура не спасли положение. О чем можно говорить, когда была цап-царапнута даже озвучка из старых работ, дабы не записывать все по новой и самостоятельно.
Как итог, 'Ну, погоди!' - это продукт своего времени, который всячески работает и вне своих рамок. Ламповая комедия о главном: социализация делает человека человеком, а плыть против течения и расчесывать против шерсти - это удел быдла. Ведь так оно и получается: заяц постоянно выходит из конфликта целым и невредимым, а волк собирает тумаки и держится за больную голову. Одно можно сказать точно: даже если вся эта суматоха и беготня - одна большая игра, а животные - друзья, то тандем выливается в пресловутый принцип 'Инь Ян', и только лишь нам решать, какая чаша весов все-таки опустится ниже. Приятного просмотра.
8 из 10
31 января 2024
Очеловечить советских граждан и показать их жизнь, хоть и условно, в виде человекоподобных лесных и не только зверей. При этом догнать и перегнать «запад», конечно, который в ту пору активно сооружал массы своих зайцев и волков аналогичных.
Для советского зрителя наш мульт стал откровением. Хотя и угадывается советский антураж, но исполнено многое с западным духом, ритмично, ярко, без идеологии явной даже, скорее её нет вовсе, во многих мелодиях даже джазовую составляющую легко угадать, хотя есть и осовремененная классика, со временем вообще вставляется западная музыка - музыка вообще многое значит в подобных проектах: передаёт настроение, удачу и проигрыш, любовь и ненависть отчасти, радость, даже движения героев и окружающей атрибутики. Тут много названий и объектов, автомашин разных классов, которые до боли знакомы советскому жителю (многие из них десятилетиями с дорог не уходили, иные даже все 90-ые прожили и начало нулевых - просто неубиваемые остовы когда-то делали, вечные, потому что незамысловатые, простые, оттого не всегда функциональные и удобные для конечного пользователя, но свою функцию они исполняли чётко).
Какой советский человек не любит дорогу и езду? Мы много путешествуем в этом мультсериале, на разных транспортах гоняем по земле и по водной глади; иногда спортом занимаемся различным, как летними (есть даже серия, посвященная московским Летним Олимпийским играм 1980, соответственно 80-го года выпуска), так и зимними вариантами; посещаем типичную стройку советскую, где сначала сносят старые деревянные хибары, а потом уже новенькое что-то возводят; заходим в гости и к настоящему телевидению (знаменитую на весь мир телебашню лицезреем); культурно просвещаемся в цирке и в музее; изучаем робототехнику (одна из любимых серий с космическим уклоном и знаменитой в прошлом песней); даже в настоящую сказку отправляемся «в Комарово». Серии очень короткие, но на удивление ёмкие. Лаконичность - сестра, брат и сват таланта, как говорится.
В остальном, хорошая озвучка, хотя герои и немногословны. Минус, может, в том, что тут курят (и это иронично сегодня, так как по сегодняшним реалиям тогда возрастной рейтинг должен быть 18+), но раньше к курению иначе относились, как мы понимаем. Другие опасности есть, но они как опасности не воспринимаются, как и бывает обычно с мультиками, рассчитанными на самых малых деток от 0+ до 99+ лет.
Да, есть ещё момент. Как можно проследить, мультик выходил много десятилетий, даже и после развала СССР, что, как понимается, немного на нём отразилось - атрибутика разных эпох, особенно перестроечная тема есть. Прикольно посмотреть, как всё менялось со временем. Тут же дают сейчас увидеть только до 18 выпуска вроде - до середины 90-х получается - в 18-ой вообще чисто Америка началась, как это было в 90-ые.
Короче ладно. Жуткая ностальгия пробивает на всё советское от любого советского кино. Нельзя такое смотреть. Почему-то больно, хотя боль и сладкая какая-то, без горечи, ностальгирующая по времени, в котором никто из нас толком не успел пожить, даже те, кто всю жизнь жил.
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева.
А снится нам СССР, СССР.
В остальном у наших главных героев всё норм. Волк гоняет зайца, никак не может поймать, а если и ловит, то может с ним (или с ней - танцы мужика с мужиком как-то подсознательно даже смотреть не хочется) и станцевать. А заяц иногда так и вообще спасает волка в буквальном смысле от смерти.
30 августа 2023
Легендарный советский мультфильм, на котором выросло не одно поколение детей — «Ну, погоди!». Он снят студией «Союзмультфильм» в 1969 году. Отметим особенности этого мультфильма и оценим его:
9 из 10
1) В мультфильме все действия происходят в разных местах (локациях): Заяц гонится за Волком на пляже, в электричке, на олимпиаде, в доме техника, таким образом, сюжет получается разнообразный.
2) В исполнении Клары Румяновой (Заяц) и Анатолия Папанова (Волк) герои получаются неповторимыми: Заяц умный и смышленый, Волк простоватый, жестокий, но отчасти душевный (он поет много запоминающихся песен, кадры - 'картинки со звуком').
3) Звуковое сопровождение. Это разные песни: «Не кочегары мы, не плотники…», «Ну, погоди, ещё не вечер», «Но слышен нам не рокот космодрома». Эти песни сами играют, когда смотришь на сцены мультфильма.
4) Поведение Волка и Зайца меняется. Иногда Заяц спасает волка (например, в выпуске про сказки) или Волк поздравляет Зайца (и приносит ему напиток), благодаря этому сериал не представляет бесконечную и скучную погоню.
5) Разнообразие героев: Бегемот в роли смотрителя музея (в музее, кстати, стильно изображены все экспонаты и создатели вложили в это душу), Кот-факир и иллюзионист, игроки в шахматы, а ещё куча цирковых зрителей и прохожих. Это насыщает сюжет мультфильма.
6) Оригинальный внешний вид героев: розовая рубашка, черные брюки, галстук в зеленый горошек и форма капитана-моряка, поэтому Волк — мастер перевоплощения, да и Заяц одевается в новогодние костюмы и выглядит ярко и красиво.
Возможно, Волк несколько жестокий и имеет вредные привычки, но это показывает нам, что так делать плохо. Поэтому это не существенный минус и вписывается в контекст мультфильма.
Коснемся вскользь нового ремейка (2021). Это не прямое продолжение советского мультфильма, детский вариант, он достойный, плохому не учит, но в комплексе с этим мультфильмом не всем понравится, хотя он чуть-чуть напоминает старый мультфильм.
Так что советский сериал никогда не утратит его позиции и всегда будет являться для нас шедевров мультфильмов, он показывает нам правильные нравственные ориентиры. В этом проекте есть некоторое волшебство.
Надеюсь, моя рецензия будет полезна.
16 июля 2023
Авторы показывают нам внутренний мир индивидуума посредством антитезы на примере двух несовместимых персонажей.
Ницшеанская осознанная безысходность мировосприятия одного уравновешивается шаблонной примитивностью морализаторской философии другого. Холерической, до агрессивности целеустремленной натуре хищника противопоставляется буддийский флегматизм и всепрощение его травоядного альтер-эго.
Фиаско одного влечет триумф другого. Или наоборот?
Исподволь, создатели этого психоделического полотна пытаются донести до нас ускользающие от осознания мысли, доступные пониманию людей с мировосприятием, не обремененным дилеммами пост-пубертатного опыта.
7 декабря 2020
«Ну, погоди!» в моём детстве был пожалуй самым главным мультипликационным фильмом. Мы с большим нетерпение ожидали выхода новой серии, да и старые неоднократно пересматривали с большим интересом.
Мультфильм как был популярен так и остается сколько лет бы не проходило. Каждая серия построенная на том, как волк придумывает разные способы поймать Зайца. Но в итоге он сам и попадает в глупые ситуации.
Про последние новые серии скажу так: графика, конечно, не Пиксаровская, но она здесь такая и не нужна. Волк и заяц те же, что и в детстве. Абсолютно милые мордахи у всех зверей, появляющихся на экране, будь то козел, енот или бегемот. Во время титров звучит та же знакомая с детства мелодия «Ну погоди». И, не смотря на то, что нет уже в живых ни А. Папанова, ни Н. Румянцевой, волк и заяц говорят практически теми же голосами.
В общем мульт мы посмотрели с огромным удовольствием. Остается только радоваться, что и у нас есть профессионалы, умеющие создавать такие веселые и красочные мультфильмы. Абсолютно эта версия не хуже той, что была в детстве.
9 из 10
9 ноября 2020
Лично я вырос на этом мультфильме. Думаю, как и многие другие в нашей стране. «Ну, погоди!» — фраза, которая отпечаталась у любого, кто родился в период 70-х -90-х годов.
В основе сюжета лежат бесконечные попытки бедного волка поймать зайца. В итоге заяц всегда ускальзывает прямо из лап волка, и остается цел и невредим.
Декорациями к каждой серии выступают парки культуры и отдыха, пляж, музей, городской стадион, и даже метро. В общем, как мы понимаем, чаще всего различные ситуации в мультфильме происходят в общественных местах досуга советского человека.
Хочется отметить добрый юмор мультфильма, который сопровождался популярными по тем временам песнями. И конечно же отдельных похвал заслуживает Анатолий Папанов, который озвучивал волка.
Да и сам сюжет не лишен смысла, ведь он говорит зрителям о том, что даже если у тебя визуально и нет преимуществ перед соперником, ты всегда можешь победить умом, а не физическим превосходством.
Однозначно, этот мультфильм я буду показывать своим детям, ведь сейчас трудно найти что-то одновременно и смешное, и поучительное.
10 из 10
2 ноября 2020
Разгильдяй-Волк, преследующий хорошо воспитанного Зайца — это основа культового мультсериала «Ну, погоди!», зародившегося в далёком 1969 году и радовавшего зрителей всех возрастов ещё на протяжении 37 лет. О нём говорили и активно говорят до сих пор, потому что, без всяких сомнений, он стал уже классикой советской и — частично — российской анимации. Дело тут, конечно, не в простом сюжете-погоне. Дело в знакомых зрителям ситуациях.
Пляж, парк аттракционов, загородное шоссе, дом культуры, курорт, деревня и даже сказка — всё это обстановки и места, хорошо знакомые жителям СССР и стран СНГ. Именно тут, в этих «родных» локациях, и разворачиваются все события, всегда связанные с раздражительным Волком, которому ох как мешает Заяц. Причём, мешает не со зла: то надоедливую музыку случайно включит на соседнем дачном участке, то окажется ведущим шикарного концерта. Почему он, а не Волк? Эти самые «почему» и гонят Волка за объектом своей зависти.
Надо сказать, что, несмотря на оглушительный успех, «Ну, погоди!» всё-таки остаётся недооценённым сериалом, ибо 20 выпусков за 37 лет — это маловато будет. С одной стороны, хорошо, что создатели вовремя остановились, успев завершить сериал до того, как Союзмультфильм начал себя позорить продолжениями и перезапусками других проектов, но с другой… неужели так сложно было создать толковый сюжет ещё хотя бы на десяток серий и устроить встречу Волка и Зайца где-нибудь на кухне элитного ресторана или в компьютерном клубе? Минимум насилия, максимум позитива, приятный саундтрек с привлечением знаменитых исполнителей — собственно, так и обстоят дела с любым выпуском. В отличие от большинства других франшиз от Союзмультфильма, «Ну, погоди!» рассчитан не столько на детскую, сколько на всеобщую аудиторию. И это тоже стало его большим плюсом.
Посыл же, почти повторяющий знаменитый сюжет Гайдая, заставляет нас одобрительно кивать головой, видя, как Волк безуспешно пытается отравить Зайцу мирную, но насыщенную жизнь. Только на этом, а не на каких-либо цивильных новинках, всегда держался «Ну, погоди!», поэтому в свете недавних новостей, согласно которым уже сейчас планируют снять сериал-перезапуск с фокусом на младшей аудитории, невольно зарождается масса опасений. В любом случае, классические 20 выпусков «Ну, погоди!» навсегда останутся в моём сердце.
10 из 10
18 апреля 2020
Нетленка!
Чёрточки ушедшей советской эпохи, родные музыкальные темы, пародийные и очень смешные детали быта, узнаваемые типажи и сценки. Музыкальный ряд невероятно богат и тонко подобран из популярных мелодий своего времени, иронично иллюстрирующих мельчайшие повороты сюжета. Настолько же плотен видеоряд: Волк и Заяц живут не в условном мире мультсказки, но во вполне конкретном, узнаваемом мире, который заселён настолько, что обиталище похожих по взаимоотношениям Тома и Джерри покажется пустынным.
Кстати, насчёт 18+ (вопрос для тех, кто считает, что в советском киноискусстве часто показывается курение и употребление алкоголя): а что для юного зрителя лучше: сигарета и бутылка Волка или когда Джерри крошит кота в фарш кухонным тесаком?
25 февраля 2020
Ещё не так давно я думал, что Гайдай от мультипликации — это Давид Черкасский. Похожего много, но при внимательном рассмотрении и первого, и второго, и, в конце концов, третьего — «Ну, погоди!» привели к такому выводу, что Давид Янович этому титулу совершенно не соответствует, в отличии от Вячеслава Михайловича. Есть в его сериале одно общее с Гайдаем качество, к которому мы придём в конце рецензии.
Вот подумайте сами — в чём характерные особенности «Ну, погоди!», которые выделили его из общего ряда, и вывели на вершину? Собственно, узловых особенностей, как я считаю, две:
1) Практически полное отсутствие авторской музыки. Только в 15 выпуске в качестве композитора присутствовал Виктор Бабушкин, во всех остальных сериях значилось только «музыкальное оформление такого-то». Казалось бы, социализм, за авторские права не спросят. Но к 10-минутным мультфильмам иногда писались такие мелодии, которые в сотню раз превосходят саундтреки к десятку современных российских фильмов, вместе взятых. «Ну, погоди!» стал полным исключением. Забегая вперёд скажу, что это очень даже неплохо, ведь подбор композиций очень качественный и небанальный.
2) Практически полное отсутствие речи. Вот это, казалось бы, бросается в глаза куда как больше, чем первый пункт, но его замечают реже. За одну новогоднюю песню Румяновой и Папановым было произнесено больше слов, чем за весь остальной хронометраж.
Это были факты, а теперь их анализ. Эмоции «Ну, погоди!» на 95% формируются музыкой. Пускай хорошей и интересной, но ведь, положа руку на сердце, мы за героями ничего не чувствуем. Атмосфера, содержащая только бесцельную погоню волка за зайцем, настолько поверхностна, что мы не можем сказать, чем герои живут, чем живёт общество в этом мультсериале, какая поставлена проблематика. Если попробовать «разобрать» «Ну, погоди!», как делает с различными произведениями советской культуры Иван Диденко, то ничего не получится, ибо разбирать нечего. Сюжет, в принципе, отсутствует, есть только набор шуток. Притом шуток не самых низменных, но и не вызывающих такого восторга («Это же надо было так здорово придумать»), как те, что сочиняли в работах упомянутого уже Черкасского.
Так вот, общее у Котёночкина с Гайдаем в том, что работы и того, и другого не говорят нам о том, «Каким надо быть, и почему». Фразу эту я услышал от автора ютуб-канала «Культпросвет» Иннокентия Сперанского. В «Ну, погоди!» мы получаем практически полное отсутствие какой-либо морали и нравственного посыла. Если Гайдай хотя бы высмеивал всяких «князьков» и прочих людей с мелкобуржуазным сознанием, то из неудач Волка мы ничего не выносим. За это сериал и полюбили. Многие люди ведь уставали от высокой моральной нагрузки, а тут на тебе — думать над этим не надо!
Виноваты ли они в своих желаниях? Нет, потому что желание «отдохнуть» после интенсивной умственной работы — не преступление. Другое дело — настоящее время, где отдыхают не после интенсивной работы, а после предыдущего отдыха. Сегодня волки с зайцами полны сил, а вот за Павку Корчагина призывают покаяться. В советском кино существовал здравый баланс моральных и не очень фильмов с явным преимуществом первых. И «Ну, погоди!» в этой связи нужно рассматривать только, как выполняющий свою роль балансировочный груз, а не как «классику». Котёночкин для меня не враг народа, и его творение — не плохое, а просто вторичное по своей сути. Поэтому я и обозначил рецензию серым цветом, хотя моя оценка — 8/10, соответствует зелёному цвету. Оценку поставил за упомянутую музыку и безусловно качественную работу художников, аниматоров и самого режиссёра, конечно.
В условиях, когда воспитывается не всесторонне развитый человек, а т. н. «грамотный потребитель», морального не сыщешь днём с огнём, а неморальное подчас становится просто аморальным, «Ну, погоди!», как и комедии Гайдая становится для кого просто отдушиной, а для многих и той самой классикой советской культуры. Этим многим уже надоел масскульт, а подлинную классику во-первых сложно понять, а во-вторых показывают её в диапазоне от редко до никогда. Но плюс в том, что от «Ну, погоди!» вполне можно оттолкнуться для чего-то серьёзного, на что и надо надеяться.
25 мая 2019
Поклонников у «Ну, погоди!» в нашей стране — очень много. Тем не менее можно смело утверждать, что это самая недооцененная советская анимация, причем не только в среде обычных зрителей, но даже и профессионалов. В первую очередь это связано с тем, что чисто формально лента сделана в диснеевской традиции (понимаемой расширительно, как господствующую традицию американской анимации в целом), что мешало увидеть присущее ей новаторство.
Например, именно в «Ну, погоди!» впервые в мировой анимации (и в кинематографе вообще) саундтрек стал самостоятельной смысловой частью картины. Сравните, например, с теми же «Томом и Джерри» (с которым принято сравнивать «Ну, погоди!») — музыка там играет чисто служебную роль. В качестве обратного примера можно вспомнить, скажем, такие классические образцы саундтреков, как «Прирожденные убийцы» или «Брат 2» — родство по привлечению и использованию музыкального материала несомненно.
Также «Ну, погоди!» был одним из первых мультфильмов (наряду с советским же «Винни-Пухом»), в котором сознательно использовался, как часть сюжетообразущей идеи, имидж актера озвучания — предполагалось, что Волка будет озвучивать Высоцкий. Полностью реализовать эту задумку, однако, не удалось, поскольку актером озвучания этой роли стал не Высоцкий, а Папанов. Тем не менее от самой идеи создатели «Ну, погоди!» не отказались — внешне Волк явно напоминает Высоцкого (сравните с «Томом и Джерри», где кот и мышонок — просто кот и мышонок, и ничего более), а по своему поведению является двойником «лирического героя» из тн «блатных песен» (с которым Высоцкого тогда часто смешивали в массовом сознании).
Можно обратить внимание и на «локации» мультфильма. Конечно, несколько странно говорить об анимационных локациях — тем не менее в «Ну, погоди!» в полном объеме представлены типичные пейзажи советской цивилизации брежневской эпохи (попробуйте найти такую же цивилизационную специфику в «Томе и Джерри»). В сценарии «Ну, погоди!» воссозданы такие же типичные для эпохи Брежнева бытовые сценки (например, рассекающие на мотоцикле с коляской милиционеры).
Нельзя не отметить и режиссерскую изобретательность, с которой сняты отдельные эпизоды «Ну, погоди!». Ханна/Барбара в «Томе и Джерри» с этим вообще не напрягались — многие сцены погони кота за мышонком сняты чуть ли не под копирку (впрочем, учитывая конвейерную съемку американского мультсериала, это неудивительно).
К сожалению, в дальнейшем «Ну, погоди!» постепенно терял свою оригинальность. Все серии, снятые после 1991 года, в лучшем случае являются средними по своему качеству. Но если говорить о ранних выпусках «Ну, погоди!», с режиссурой Котеночкина и озвучанием Папанова — Румяновой, оценка однозначна
10 из 10
6 декабря 2018
«Ну погоди!» — добрый, замечательный мультсериал из далекого детства, на котором выросли поколения ребят советского и постсоветского времени.
Создан он Вячеславом Котеночкиным.
В мультсериале — два главных, основных героя: заяц и волк.
Если волк может быть какими-то чертами своего характера связан с традиционным образом волка в сказках со времен устного народного творчества: глупость и жестокость. Все время хочет поймать зайца для определенной цели. Роль волка озвучивал Анатолий Папанов. И может быть, смутно можно провести параллель с образом Лелика из «Бриллиантовой руки». И не только это один голос — звучный мужской бас.
То заяц выходит за границы традиций этого образа. Он не труслив. В образе собрано многое положительное для подрастающего поколения. Это солнечный оптимизм, жизнерадостность, любовь к жизни, тяга изучать этот разнообразный интересный окружающий мир. И главное — в нем доброта. Большой вклад в восприятие этого образа внесла озвучка его Кларой Румянцевой.
И приключения двух героев зайца и волка происходят в мире реальном. И поколения детей, смотрящие мультфильм открывают для себя этот мир реальный и при просмотре этого мультфильма.
Стройка: показаны увлекательные приключения героев на стройке, а вместе с этим юный зритель открывает для себя, своего уровня труд строителя, быт.
Корабль: через приключения героев на море, в том числе шторм — экстремальная ситуация — труд моряка.
В музее — в многочисленных залах разной тематики мир прошлого, орудия стрельбы, щит.
Приключения в городе и открываем, как устроен городской быт с его автобусами, метро, а также арбузами.
Приключения в деревне — познаем, как устроен деревенский быт в его тишине (первые кадры) и труде.
А также мир техники в одном доме. Мир спорта через приключения на стадионе.
Грандиозный и великолепный мир цирка с его разнообразными зверями: яростный лев, прекрасная в движении своего бега лошадь, медлительная и коварная змея.
А также отражение реальных событий: Олимпиада в СССР, где особенно четко раскрыта идея всеобщего братства и единства.
Путешествие в мир сказки с ее чудесными, любимыми с детства героями, которые собраны из разных сказок: Змеем Горынычем, стариком, тянущим невод, бабой Ягой. Сказка, где столь сильно ощущается состояние волшебства, чуда через превращение, грань между реальностью и столь притягательным миром мечты и фантазии.
И отдельный праздничный новогодний выпуск о Новом Годе — одном из самых любимых праздников не только детства. Где и хоровод и дед Мороз и Снегурочка. Кто они? А главное: передано новогоднее настроение счастья, радости, ожидания чуда.
Все выпуски сопровождает замечательная музыка — многие из самых любимых песен той эпохи.
Это гениальная находка: через увлекательные динамичные приключения, с захватывающей музыкой в сжатые десять минут экранного времени юному зрителю открывается реальный быт, труд, жизнь. И что такое хорошо (образ зайца) и что такое плохо (образ волка). Один — пример для подражания, другой пример того, каким быть нельзя.
«Ну погоди!» — это великий мультсериал, обладающий мощными, великолепными и воспитательными и познавательными целями.
10 из 10
23 июня 2018
С любимыми героями расстаться сложно: с не в меру придурковатым романтиком Волком и с баловнем судьбы Зайцем. Наши законодатели решили: Волк слишком много курит, детям смотреть нельзя, но забыли о маньяке Томе и абсолютном пошляке с квадратными мозгами губке бобе. Их оставили… а наших любимцев Волка и Зайца — запретили.
Но мы не обращаем внимание на глупость. Мы продолжаем смотреть за потешным неудачником Волком и супер-Зайце, борющемся так, невзначай, от винта, с самым жутким хищником в ромашковых труселях. А голос… просто два слова и ой-ой папановским басом или ай-ай румянцевским сопрано… он всегда нами узнаваем. И претендующий на продолжение выкрик «Ну, погоди!»… Всё, что было нужно нам в детстве. И пусть американцы удивляются, как волка можно заставить выкурить целую пачку за один присест — мы удивимся в ответ: как можно обыкновенному домашнему коту орудовать бензопилой.
Ничего своего не отдадим, даже на суд. В том числе и «Ну, погоди!»… А разного рода моралистам ответим: «Курящий волк менее безвреден, чем обсуждающие письки герои и героини Дома-2».
30 сентября 2017
Несомненно, мультфильм «Ну, погоди!» — самый лучший советский мультфильм.
На протяжении всего мультсериала Волк всеми силами пытается поймать Зайца. Но последний не так уж и прост и ему не составляет труда найти выход и остаться невредимым. В ходе погонь герои попадают в комичные ситуации (особенно Волк). Это и есть главная составляющая мультфильма.
Также хочу выделить проработку персонажей. Начну с Волка. Несмотря на то, что данный герой является хулиганом и вандалом, я не могу назвать его отрицательным персонажем. Он скорее несчастный, поскольку сам по своей глупости попадает в неприятности. Если говорить об его одежде, то я с уверенностью могу сказать, что он знает в ней толк. Розовая рубашка, чёрные брюки и элегантный жёлтый галстук — просто красавец! Заяц мне нравится не меньше Волка. Это спокойный и добрый герой, ведущий активный образ жизни. Таким и должен быть каждый человек. Кроме Волка и Зайца в мультфильме есть такие персонажи, как Бегемот, Кот-фокусник и т. д. Данные герои также интересны.
Ну и конечно же, нельзя не сказать о музыке и песнях, звучавших в мультфильме. Их здесь очень много. Но самой знаменитой песней является композиция «Водные лыжи» венгерского композитора Тамаша Деака. Та самая, которая из серии в серию звучит в титрах.
Искреннее спасибо Вячеславу Котёночкину за создание мультфильма, Феликсу Камову, Александру Курляндскому и Аркадию Хайту за сценарий, а также Анатолию Папанову и Кларе Румяновой за озвучку Волка и Зайца, которые навсегда останутся в наших сердцах!
10 из 10
1 ноября 2016
Замечательный советский мульт-сериал, который любят миллионы людей нашей страны. Мультфильм силен тем, что из серии в серию главные герои дарят новый интерес, задор и новые погони. Из серию в серию звучат песни тех времен и что самое удивительное они так влились в этот мультфильм, что просто не возможно представить некоторые эпизоды без песен.
Действительно создатели сумели правильно подыскать моменты в сюжете, что бы добавить песни. Несмотря на то, что «Ну погоди» сильно похож на «Том и Джерри», я считаю, что наш мультфильм намного сильнее в плане морали тем, что показаны доброта и совесть, которая учит маленького зрителя к правильным поступкам в будущем.
8 декабря 2015
«Ну, погоди» — советский, семейный, приключенческий, комедийный, мультипликационный сериал и настоящая легенда советского кинематографа. Эти мультфильмы про Зайца и Волка знают все. Они невероятно добрые, позитивные, милые и смешные. «Ну, погоди» — мультфильм, который прошел ни через одно детство, а миллионы, миллионы детей.
Мы видим знаменитых героев этого мультфильма — Зайца и Волка, видим их приключения, и в каждой новой серии видим их ссоры, примирения и различные, комичные истории…
Когда вспоминаешь этот мультфильм, сразу всплывает в памяти все песни из этого сериала. Они все заводные и запоминающие. «Ну, погоди» — окошко в детство каждого из нас. Этот мультфильм является больше, чем советским, старым мультфильмом. Его посмотрело столько людей, что и представить себе нельзя. Героев Зайца и Волка озвучили замечательные, советские актеры, и их голоса мы всегда будем помнить. Я всегда советую включать этот мультипликационный сериал детям, ведь он настолько чистый, добрый и милый, что просто чарует своим детским шармом и хочется там остаться навсегда. «Ну, погоди» — один из самых чудесных мультфильмов, что я видел, а голоса Клары Румяновой и Анатолия Папанова забыть просто невозможно. Замечательный мультфильм!
P.S. «Ну, заяц! Ну, погоди!»
Приятного просмотра!
15 октября 2014
1969 год в советской мультипликации ознаменовался выходом в свет первого выпуска теперь уже легендарного мультсериала «Ну, погоди!». Мало кто знает, но изначально всеми любимые Заяц и Волк появились в небольшом мультфильме, который создал Геннадий Сокальский, а впоследствии рассказанную историю подхватил уже Вячеслав Котеночкин, изменивший внешний облик персонажей и доработавший графику до того высокого уровня, который и стал визитной карточкой как самого Котеночкина, так и советской мультипликации в целом. К озвучиванию главных героев привлекли лучших актеров отечественного кино, а именно Анатолия Папанова и Клару Румянову, которые уже давно всем доказали, что могут без проблем испить все тяготы и невзгоды классической драмы и в тоже время примерить на себя костюм клоуна, что своеобразно и произошло во время работы над «Ну, погоди!».
Каждый новый выпуск мультсериала построен по классической схеме. Хитрый, но совершенно неудачливый Волк (Папанов) пробует во что бы то ни стало поймать веселого и жизнерадостного Зайца (Румянова) ради самого обыкновенного гастрономического интереса. Однако, как и в любом советском фильме, история раз за разом будет преподносить зубастому злодею поучительный урок, а потому переживать за здоровье ушастого отличника нам не придется. Волк в интерпретации Вячеслава Котеночкина является олицетворением многих человеческих пороков, о вреде которых и нужно сообщить младшим зрителям. Как не трудно догадаться, рисованный злодей нигде не работает, злоупотребляет алкогольными напитками (не прямой, но вполне ясный намек на употребление пива), курит, словно паровоз, не прочь улучшить свое благосостояние с помощью кражи и хронически недолюбливает правоохранительные органы. Ну а для того, чтобы юная аудитория восприняла столь колоритного персонажа с необходимой долей иронии, к характеру Волка добавили человеческую глупость и неудержимое стремление поймать Зайца, как это зачастую и бывает в дикой природе.
Что же касается самого Зайца, то он является прототипом идеального советского школьника — отличника, пионера, спортсмена и попросту будущего светила общества. Заяц не питает к Волку чувство ненависти, а наоборот всеми силам старается с ним подружиться, несмотря на возможность быть пойманным. Ушастый герой на личном примере показывает детишкам, как нужно проводить свое свободное время, дабы преуспевать в своем личностном развитии и в тоже время помогать нуждающимся. Вместе с Зайцем мы посещаем концерты и выставки, занимаемся спортом, нежимся на пляже и даже попадаем в сказку. Естественно, что вслед за ним по пятам следует Волк, но ведь иначе и быть не может, ведь сюжету нужен юмор и динамика. А за него как раз и отвечает персонаж Анатолия Папанова, который в лучших традициях заокеанского «Тома и Джерри» попадает в самые разнообразные неприятности, символизирующие обязательный триумф закона над бандитизмом.
Стоит отметить, что Вячеслав Котеночкин и компания не спешили ставить свое детище на конвейер и выпускали всего по паре, а то и по одной серии раз в год. «Ну, погоди!» относится к той эпохе, когда художественные качества проектов являлись основополагающими и кинематографисты не гнались за прибылью, полностью сосредотачиваясь на творческом процессе. А потому ничуть не удивительно, что действие каждой новой серии проекта разворачивается на совершенно разных локациях с использованием неординарных творческих находок. Тихоокеанский лайнер, Исторический музей, Горнолыжный курорт, Олимпийский стадион, Цирк — где только не побывали главные герои. И каждое показанное место отличается множественными деталями, дабы мы с вами буквально на себе почувствовали его дух. Причем Котеночкин сумел настолько точно воссоздать атмосферу мест действия своего сериала, что немудрено на самом себе почувствовать холодный горный ветер или же палящее солнце морского курорта. И это при том, что «Ну, погоди!» это не документальный фильм, а сказочный мультфильм.
Помимо Зайца и Волка «Ну, погоди!» может похвастаться и другими постоянными героями своих историй. Так во многих сериях можно встретить Бегемота, который предстает пред нами в совершенно разных ролях — от пожарного инспектора до строительного прораба. Думаю что не стоит детально разъяснять, почему у него возникают постоянные конфликты с Волком. Также периодически в кадр попадает Кот-фокусник и Медведи-милиционеры, органично дополняющие собой сюжет. Отдельного упоминания заслуживает и саундтрек, в который создатели фильма вставилмвили множество популярных мелодий эпохи. «На недельку, до второго, я уеду в Комарово…», «Опять от меня сбежала последняя электричка…», — ну кто из нас хотя бы раз не напевал эти всем известные песни?! Так что сериал «Ну, погоди!» следовал в ногу с эпохой и порой обыгрывал моменты общественной жизни куда более детальнее, чем тот или иной художественный фильм. Людей в сериале мы с вами не увидим, так как создатели позиционируют свой проект, как полностью сказочный. Кроме того герои не могут похвалится сложными диалогами и фразами, довольствуясь отдельными возгласами на подобие того самого «Ну, погоди!». Однако уменьшать ценность работы актеров озвучки не стоит, ведь они одним своим смехом, кашлем и хрипом вызывают самую настоящую бурю эмоций. Потому хочется сказать им лишь «Браво»!
В итоге хочу сказать, что «Ну, погоди!» является самой настоящей жемчужиной отечественной культуры. Вячеслав Котеночкин, Анатолий Папанов, Клара Румянова и команда талантливых мультипликаторов сумели создать настолько сильный культурный феномен, который совершенно не теряется на фоне голливудских аналогов наподобие «Тома и Джерри». Несмотря на то, что большая часть выпусков проекта увидела свет в советскую эпоху, «Ну, погоди!» будет интересен и юным зрителям новых поколений, так как все мы воспитываемся в условиях единой культуры. И как бы не менялся наш менталитет, основы морали и чести всегда будут нерушимыми, а потому могу пожелать как старшим зрителям, так и младшим лишь одно — приятного просмотра!
10 из 10
6 октября 2014
Замечательный советский мульт-сериал «Ну, погоди!» — это, без сомнений, грандиозный успех отечественной мультипликации. Герои, созданный замечательным режиссером Вячеславом Котеночкиным, озвученные Анатолием Папановым и Кларой Румяновой, ну и, конечно же, нарисованные целой группой талантливых художников стали одним из самых популярных мультипликационных сериалов для многих поколений юных зрителей. Самый первый выпуск «Ну, погоди!» увидел свет в далеком 1969 году и с тех пор публика жила в ожидании очередных приключений Волка и Зайца. И благо, что мольба аудитории была услышана! Впоследствии было создано более десятка отличных короткометражных выпусков, каждый из которых мог похвастаться самым разнообразным местом действия — от рядовой стройки до самой настоящей сказки. И оторваться от экрана в тот момент, когда Волк в очередной раз строит козни против Зайца просто невозможно!
Думаю нетрудно догадаться, что «Ну, погоди!» является советским ответом американскому сериалу «Том и Джерри», в котором неудачливый кот все время бесплодно гонялся за хитрым мышонком. Но я считаю что наш вариант в лице Волка и Зайца ничем не уступает. Кроме того отечественные мультипликаторы сдобрили свои сюжеты проекцией на наши реалии, от чего смотреть сериал становится куда более интересно ведь при желании в той или иной части можно рассмотреть пародию на Аллу Пугачеву или же посетить выставку популярной в эпоху 70—80-х годов робототехники.
В 2006 году стараниями уже российских кинематографистов состоялось возрождение «Ну, погоди!», в котором главные роли примеряли на себя уже дети Зайца и Волка. Ради интереса им даже поменяли роли — теперь хулиганом выступил Ушастый, а злодеем Зубастый. Но публика не восприняла обновленный сериал и вернулась к старой доброй классике, ведь порой ничто не может заменить любимое увлечение детства.
Потому я смело советую «Ну, погоди!» к просмотру как зрителям старшего поколения, так и детям, которым не помешает ознакомиться с увлечениями своих старших родных. И не пугайтесь, что младшие зрители могут неправильно трактовать сигареты и алкоголь, то и дело употребляемые Волком. Советские кинематографисты умели высмеять пороки человечества самым оригинальным способом, а потому желаю вам лишь самого приятного просмотра!
10 из 10
6 октября 2014
Мультики это та вещь которую можно обсуждать часами, а советские мультики сутками, у каждого человека есть или были в детстве любимые мультфильмы, были и не любимые, но это Шедевральный, Легендарный мультсериал любили, любят и будут любить все и всегда.
В моём понимании «Ну, погоди» это неповторимый продукт мультипликации. Не верю в то, что когда-нибудь, где-нибудь появится мультик который десятками, и я уверен сотнями, лет будут любить, смотреть и пересматривать люди всех возрастов, но главное дети. Тем более не понятным, мне кажется мнение нашего Государства, о том, что это прекрасное творение Советской мультипликации оказывает дурное воздействие на детей, не взирая на то, что наша страна является Родиной этого произведения искусства.
Данный мультсериал хорошо и в идеальных пропорциях отражает жизнь и быт людей. В нём нет отрицательных персонажей, многие скажут: А разве Волк не отрицательный персонаж? Но ведь он не меньше остальных воспринимается как свой, родной, а главное большинство юмора здесь исходит именно от этого персонажа. Есть в этом мультфильме и многие поучительные вещи, к слову сказать во многом так же исходящих от персонажа Волка.
Хотелось-бы так же сказать несколько слов о новых, современных сериях, но сказать особо нечего, там есть положительные моменты и какие-то общие сходства с классическими сериями, но в полном объёме эти серии до них не дотягивают.
В заключении хочется выразить сердечную благодарность Вясеславу Котёночкину и всем кто работал над этим мультиком. Спасибо вам за то, что подарили нам детство. Я ставлю максимальную, но несправедливую оценку, потому, что это прекрасное творение заслуживает большего.
10 из 10
1 июля 2014
Вспомните, с каким упоением из серии в серию Волк гонялся за Зайцем в одном из самых любимых мультфильмов нашего детства. «Зачем?» — непонимающе спрашивал себя зритель. Хотел ли Волк скушать Зайца или преследовал иные цели?
Поглядим на героев. Первым у нас идёт…
Зайчик! Пушистенький лапочка, длинноухое чудо, скромное, порядочное создание.
Волк. Серый Волк в мультфильме «Ну, погоди!» не кровожаден и вовсе не страшен, а, по мнению многих, так и вовсе очень обаятелен и симпатичен. Фигура Волка прорисована в доброжелательном, юмористическом ключе, все его «злодейства» не настоящие. Волк очень ловок — прекрасно танцует, катается на коньках и исполняет различные акробатические трюки.
Заяц и Волк — это не жертва и преследователь, а двое проказливых приятелей. В трудные минуты они всегда готовы прийти на помощь друг другу. Вспомните, как в серии о стройке Заяц навещал покалеченного Волка в больнице? Как Заяц плакал над перчаткой Волка, думая, что тот погиб?
Подводя итог, можно сделать вывод: мультсериал не только развлекает, но и воспитывает в юных умах чувства сострадания, доброты и отзывчивости.
Напоследок хочется процитировать мнение о «Ну, погоди!» некой дамы, именующей себя Fighter for the World:
«Во-первых, этот мульт просто тупой. Не понимаю, как можно с интересом смотреть, как друг за другом кто-то шастает… кошки-мышки, — тьфу! Было такое, в детстве и я его посматривала, путь даже и не часто. Ну и дурой была».
Ну, что тут можно сказать? Дурой была — дурой и осталась.
10 из 10
Хотя, конечно, он выше всяческих оценок.
4 апреля 2014
Людям, не смотревшим советских мультфильмов, таких как «Ну, погоди» можно лишь искренне посочувствовать. Особенно это касается тех, кто младше 18 лет. Воспитанные на современных мультиках по типу «Лунтика», эти люди вряд ли почерпнут в них для себя что-то по-настоящему полезное, а вот неполезного — могут. Но этот вопрос лучше оставить для дискуссий и адресовать его тем, кому положено заниматься нравственным воспитанием подрастающего поколения.
Что же касается «Ну, погоди», то я могу высказать лишь своё личное мнение. Это — один из любимых моих советских мультиков, какой-то необыкновенной простоты и в то же время, чрезвычайно мудрый и поучительный. В нём много доброты и юмора, который не отравляет детское сознание, а, напротив, тормошит его, побуждая человека стремиться думать и отвечать за свои поступки.
Советские аниматоры совершили поистине великую работу, создав персонажей «Ну, погоди» именно такими, какими они являются. Это был тяжёлый труд, но в итоге он окупился сторицей — миллионами восторженных детских глаз и слов, признанием как отечественных, так и зарубежных критиков, тем, что его смотрит уже не одно поколение детей. Если у меня будут дети, я надеюсь, что и они тоже будут его смотреть.
Ставшие легендой, «Ну, погоди» — это яркий пример того, какими должны быть мультфильмы для детей. Поэтому, очень хочется, чтобы их не забывали и хотя бы изредка показывали по центральным каналам. И уж, тем более, не запрещали те, кто так далёк от них, как и от самой культуры.
28 февраля 2014
«Ну, погоди» можно назвать культовым мультсериалом. В детстве, будучи почти младенцем, я смотрел этот мультик на кассете и не мог оторвать глаз. Доставляет удовольствие от просмотра он мне и сейчас, когда я вырос.
В каждой серии мы наблюдаем хулиганистого Волка за умным Зайкой. Веселые погони, множество смешных моментов. Эмоции льют через край. Эти два персонажа такие разные, что просто не могут без ссор. Волк и Заяц настолько разные… Но в конце концов после обильного количества тумаков и синяков, которые почти всегда получает Волк, они обязательно мирятся.
«Ну, погоди», как американский «Том и Джерри», но имеющий свои особенности и созданный в СССР. Этот мультик ничуть не хуже американского аналога и заслуживает большой похвалы.
Великолепная по тому времени рисовка персонажей ничуть не режет взгляд. Мультфильм озвучили настоящие мастеры своего дела! Румянова, Папанов… Этот дуэт заслуживает теплых слов и оваций.
«Ну, погоди» — классный мультфильм, добрый и нравственный. Его должен посмотреть каждый ребенок. На таких фильмах растут целые поколения людей.
8 из 10
25 февраля 2014
Задаюсь вопросом, какие мультфильмы снимали в 40-х, 50-х годах в СССР. А те, что несли здоровые идеи, воспитывали. Это «Крашеный лис» и «Лев и заяц», «Лесные путешественники» и «Мишка-задира». «Полкан и Шавка», например. Да много их!
А тут, пожалуйста, начали стряпать «Ну, погоди!»… Здесь даже неважно: «стыбрил» (перенял) советский сценарист идею с «Тома и Джерри» или сам додумался, — неважно. Потому что, в любом случае, нужно разбирать то, что мы имеем.
А что мы имеем? Мы имеем бесконечные гонки-догонялки волка и зайца. Волка, который полностью, «психически несостоятелен» (а попросту болен) и к тому же «курит». И правильно, что этому идиотскому мультфильму поставили ограничение до 16. Наконец-то что-то путевое.
Если настоящие советские мультфильмы учили добру, дружбе, взаимовыручке, способствовали пробуждению в детях нужных для жизни качеств, например, смелости, смекалистости, то чему учит сиё творение? Хитро убегать? Тупо догонять?..
Да нормальный бы заяц (см. «Лев и заяц») давно бы уже кончил волка и жил бы себе спокойно и счастливо, так нет: тут он добрый (читай трусливый глупыш) и любимая настольная книжка его, думаю, пособие по мазохизму.
Можно много написать, что тут-де хороший юмор, озвучка, музыка, сюжет, что исполнено с любовью, что для 60-х и далее эта тема была редка, но, считаю, что содержание всегда главней формы. И ведь Котёночкин — талантливый мультипликатор, режиссер. Вспомнить с каких работ он начинал, что режиссировал, и тут такое позорное детище. Видимо, действительно тема была в диковинку.
А посему, отбросив в сторону ностальгию (да какая тут даже ностальгия! — можно ведь брать из прошлого настоящие образцы), остается признать, что в лучшем случае мультфильм просто глупый. А более, так вредный.
ПС. Написал отрицаловочку на «всенароднолюбимый» мультфильм и предвижу занечивание в строчке «полезная рецензия». Но все же если честно признаться себе, что могут нравиться в этом мультфильме именно «простые безыдейные приключения», то в таком случае мульт можно было бы сделать и без сигарет, без насилия и с другими типажами героев, если учитывать, что сие творение все-таки для детей, а не для взрослых.
1 из 10
10 мая 2013
«Ну, погоди» — мультфильм нашего детства. Сколько же людей выросло на этом незабываемом мультике! Погони, юмор, веселые и симпатичные животные!
Это шедевр советской мультипликации. Озвучка великолепна, музыка радует слух, а сюжет просто захватывающий. В общем мне понравился мультфильм своей атмосферой и юмором.
И я не согласна с теми, кто считает «Ну, погоди» пропагандой насилия и педофилии. Никаких намеков нет. Я считаю, что этот мультик придется по вкусу и родителям, и детям. Садитесь возле телевизора и окунитесь в незабываемые приключения Волка и Зайца!
Моя оценка:
10 из 10
7 декабря 2012
Это невероятный мультик! Я выросла на нем, смотрела, сколько себя помню. Это универсальный мультфильм для нескольких поколений. Мы смотрим его всей семьей — мои родители, сестра, даже бабушка.
Мне неприятна мысль, что этот мультфильм осквернили подозрениями в негативном влиянии на детей. Скажу честно, мне всегда было очень жаль Волка, т. к. от жизнерадостного Зайки ему достается куда больше, чем наоборот, но я и представить себе не могла, что кто-то будет выставлять против этого мульта такие абсурдные обвинения. Когда я пересматриваю «Ну погоди» — словно возвращаюсь в детство. И мои дети тоже обязательно будут смотреть этот мультик!
Это лучший мультфильм СССР, очень добрый, открытый, отражающий ту эпоху во всех красках. Любовь к нему у нас в крови. Я в шоке от запрета его в России и рада, что Украина, в которой я живу, до такого еще не докатилась. Смотрите и наслаждайтесь!
Ну, цензура, ну погоди!
Конечно же, оценка может быть только
10 из 10
12 октября 2012
Мультфильм «Ну, погоди!» — это отражение тех лет, когда наши родители ещё были детьми. Это частичка их родины. Атмосфера, сама картинка, быт и музыка. Те вдохновляющие песни, вроде «Не кочегары мы, не плотники», «Капитан, капитан, улыбнитесь», «Чёртово колесо». Милые герои, любимый зайчик с тоненьким голоском Румяновой и харизматичный волк, этакий хулиган тех лет, озвученный Папановым. Сколько героев, сказочных и реальных мы встретили в этих сериях, сколько сюжетов, забавных ситуаций и шуток! И сколько смеха! Места, в которые попадают волк и заяц, самые разнообразные: и пляж, и киностудия, и железнодорожная станция, и стройка, и музей, и корабль, и настоящая сказка со Змеем Горынычем, Бабой Ягой и другими любимыми персонажами. Это кладезь идей! Каждая, каждая серия неповторима.
Когда показали первую серию, её посмотрели почти все, кто имел такую возможность. А на другой день уже цитировали шутки и смеялись снова и снова. Так мне рассказывали) Этот мультфильм стал известным и любимым сразу! Его смотрели и дети, и взрослые. Что ни говори, мультфильм, достойный великой страны.
Думала, что всё это утка, но нет, до 16 просмотр нежелателен. Эх, видите ли, тут психологи начали разглагольствовать о вредном влиянии персонажа. Помимо того, что Волк курит, он ещё и страдает психическим расстройством, который мешает ему нормально контактировать с окружающими. Дааа.. Возможно и так, но сомневаюсь, что ребёнок станет так анализировать. Я, когда была маленькой, относилась ко всему гораздо проще. Несмотря на то, что Волк постоянно хотел скушать симпатягу-зайца, мне он нравился. Он не был отрицательным героем для меня. И иногда мне было его по-человечески жаль. Он был так одинок. И несмотря на все передряги, в которые он попадал, он всё равно был забавный, смешной и — странно — но совсем не злой, хотя с навязчивой идеей)
По-моему, этот мультфильм не учит ничему плохому. Абсолютно. Напротив, воспитывает чувство сострадания и умение видеть что-то хорошее в человеке. Даже в таком плохом и невоспитанном, как наш герой. Что ж, ему за то и достаётся! Ну и наконец, очень весёлый и добрый мультик. Я люблю «Ну, погоди!», и это у нас наследственное.
7 октября 2012
К сожалению или к счастью мы пережили пору кассетных магнитофонов. И пусть сейчас это пережиток времени, в них, безусловно, была своя прелесть. «Ну, погоди!» для меня, как и для многих, мультик детства. Каждый раз, когда я болела, родители поили меня горячим чаем и включали мне кассету с этим потрясающим мультиком!
Думаю, этому мультфильму сейчас оказано больше внимания, чем обычно именно благодаря его запрету. Уверена, не одна тысяча человек была возмущена этим фактом: не одно поколение выросло на этом мультике и никто не жаловался.
Несмотря на запреты, отрицательные отзывы «Ну, погоди» для меня навсегда останется вечной классикой — отлично проработанной, продуманной историей с потрясающе соответствующим саундтреком, озвучкой, сценарием.
Мне кажется, в этой истории всё-таки есть мораль, несмотря на трубку волка или его озлобленность. Я советую этот милый мультфильм для просмотра всем поколениям: точно не помешает!
До сих пор как ребёнок смеюсь над каждой серией. Бесценный шедевр!
10 из 10
P.S. А я такой голодный, как айсберг в океане, а ты такой прекрасный, как летом эскимо!
29 сентября 2012
Припоминаю, были времена, когда я каждый день ходил к соседским ребятам смотреть этот мультфильм на кассете. Тогда я мог просмотреть все 16 выпусков и включить все заново, мультик не надоедал. Прошло время, и я снова решил посмотреть этот шедевр мультипликации, никак не ожидал, что впечатление от просмотра не изменится. Мультфильм действительно заслуживает внимания широкой аудитории.
Перейдем к сюжету. Полюбившиеся с детства герои Волк и Заяц просто не могут не радовать глаз. Огромное спасибо художникам-мультипликаторам, создавшим образы хулигана Волка и милого беззаботного Зайца. Их то ли вражеские, то ли дружеские отношения навсегда остались в памяти многих ребят и взрослых. Волк все время пытается поймать неуловимого Зайца, но этим же делает себе хуже. Думаю, каждому ясно, что кушать Зайца Волк совсем не хочет (вспомните хор мальчиков-зайчиков, у Волка был огромнейший выбор, если бы он в самом деле был голоден, он вполне мог бы наполнить свой желудок одним из тех поющих зайчиков в синих костюмах). Также хочу немного остановиться на эпизоде, сопровождаемом замечательной песней «Миллион алых роз» в исполнении Аллы Пугачевой. Многие после просмотра этого выпуска попытались заработать на выдуманной нетрадиционной ориентации главных действующих лиц. Да, в наше время человеку ничего не стоит испортить классику ради мешка с деньгами. Но я все же надеюсь, что большинство зрителей рассматривают происходящее в данном выпуске как простой дружеский жест со стороны Волка. Еще немного слов хочу сказать об озвучке. Прекрасные актеры Анатолий Папанов и Клара Румянова выполнили свою работу на высшем уровне. Грубый старческий голос Папанова, возможно, некоторым более известного по комедии «Бриллиантовая рука», и нежный тонкий голос Румяновой — просто великолепное сочетание. Я уверен, если бы мультфильм озвучили другие актеры, он бы не пользовался столь громким успехом.
Перейдем к более болезненной теме, которой являются 17—20 выпуски (именно из-за них я не могу поставить высшую оценку). Я понимаю, что нужно было посвятить по одному выпуску 25-летию мультфильма, памяти великого актера Анатолия Папанова, безупречно озвучившего Волка, и памяти Вячеслава Котеночкина — человека, создавшего любимый мультик, ну и сделать еще один выпуск для круглого числа. Да, идея хорошая, но воплотить ее следовало гораздо лучше. Единственный 20 выпуск мне немного напомнил старые любимые эпизоды. Других минусов у мультфильма просто нет, многие на нем выросли, и лично у меня он навсегда останется в памяти. Браво!
3 ноября 2011
Советский союз. Конец 60-х. В кино и в новостях, на улице и дома, вся жизнь простого гражданина, и даже обыкновенного ребенка занимает одна пропаганда. С ней он рождается, становится пионером, бредит стать комсомольцем, коммунистом. Ребенок не по годам втянут в этот порочный круг советской политики. И только этот мультфильм, без всякой фальши и неискренности мог показать ему, что есть жизнь на самом деле. Мало еще откуда можно в тот период было почерпнуть больше. В нем содержится вся великая простота, которая так нравится детям.
Волк — злодей и хулиган, олицетворяющий хаос вселенского бытия. Заяц — простой и добрый, милый зверек. Оба являются звеном одной пищевой цепочки, которая составляет основу животного мира и, к сожалению, часто проявляется в человеческом обществе. Разрушающему инстинкту волка противопоставляется любовь ко всему окружающему. Даже после несчастного случая с волком на стройке, после любых приключающихся с ним бед, первым кто приходил ему на помощь — это заяц, несмотря на всю опасность быть съеденным.
Так не сложно и понятно, объясняется вся суть мироздания, где в конце концов зритель может сам выбрать свою сторону — быть за волка или за зайца.
Один хочет съесть, у другого всегда иные интересы: он веселится в лунапарке, участвует в олимпиаде, посещает выставки, музеи. По ходу мультфильма через все заячьи пристрастия приходится пройти и волку, так как он всегда гоняется за ним. Ему даже приходится выступить в роли снегурочки на детском утреннике. Во многом это преобразует в волке бесчувственную скотину. И что примечательно, волк в начале сериала и в конечных сериях — два разных персонажа. Он изменяется, становится добрее. В погоне за куском мяса он приобретает гораздо большее — друга.
Смысл здесь в том, что Любовь к своему врагу не только спасает жизнь, она меняет врага, и он уже не совершит зло окружающим. Разве оно не лучше, чем превратится в волка и жить по его законам. Выбор всегда за вами. Спасибо!
6 июня 2011
Если меня когда-нибудь спросят:-«Какой твой любимый мультфильм»,то я без затруднения отвечу:-«Ну, погоди!». И я искренне считаю, что «Ну, погоди» является лучшим мультфильмом в мире. Этот мультфильм обладает особенной атмосферой, которая притягивает к экрану. И когда ты понимаешь, что смотрел его очень много раз, а по телевизору вновь показывают «Ну, погоди!»,то ты опять будешь его смотреть будто в первый раз. У меня, лично, всегда так происходит.
За приключениями зайца и волка можно наблюдать бесконечно, и каждый раз это будет очень интересно, потому что мультфильм сделан с душой, тем более в советское время. А в то время плохих мультфильмов не могли сделать в принципе, потому что умели делать только хорошие мультфильмы, которые будет интересно смотреть не только детям, но и взрослым. И «Ну, погоди!» конечно же является одним из лучших советских мультфильмов(возможно даже лучшим).
Действие в этом мультфильме всегда разворачивается в разной местности. Даже в сказке побывали наши старые знакомые волк и заяц. Практически в каждом выпуске «Ну, погоди!» звучат прекрасные советские песни, которые являлись и будут всегда являться песнями на все времена. Это тоже один из плюсов мультфильма.
Но, прежде всего,«Ну, погоди!» — это очень смешной мультфильм, благодаря тем ситуациям в которые попадают волк и заяц, но в основном достаётся волку. Но, даже когда я был маленьким мне всегда казалось, что даже если волк и поймает зайца, то не сделает ему ничего плохого, ведь я думаю, что в душе они являются друзьями, просто не могут сразу себе в этом признаться. Поэтому,«Но, погоди!» — это ещё и очень добрый мультфильм.
Я не буду много писать об этом мультфильме, ведь все и так прекрасно знают что к чему. Я просто добавлю, что «Ну, погоди!» — это настоящий шедевр советской мультипликации.
10 из 10
Браво!
8 мая 2011
Не одно и не два поколения взрастил этот многосерийный мультфильм. Созданный для любого возраста, он всё же стал любимым более у поколения наших родителей. За счёт песен, которые были хитами в каждой серии этого забавного простого по сюжету мультипликационного фильма.
Анатолий Папанов (Волк) и Клара Румянова (Заяц) озвучили роли заглавных действующих персонажей, вокруг которых и строятся события в мультике.
«Ну, погоди!» настолько полюбился зрителям, что было принято решение доснять еще 2 выпуска к уже имеющимся 16-ти. А поскольку Легендарного Анатолия Папанова уже на ту пору не было в живых, голос Волка был создан методом сведения.
Это наш ответ американскому «Тому и Джерри» (хотя из-за «железного занавеса» вряд ли мульт из США смогла посмотреть широкая аудитория). Но всё здесь по-нашему!
10 из 10 (меньше нельзя — святотатство!)
25 февраля 2011