Рейтинг сериала | |
![]() |
7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На каждом километре |
английское название: |
Na vseki kilometar |
год: | 1969 |
страна: |
Болгария
|
режиссеры: | Неделчо Чернев, Любомир Шарланджиев |
сценаристы: | Свобода Бычварова, Евгений Константинов, Kostadin Kyulyumov, Георгий Марков, Павел Вежинов, Георгий Марков |
видеооператор: | Эмил Вагенштайн |
композиторы: | Атанас Бояджиев, Питер Ступель |
художники: | Костадин Русаков, Петко Бончев, Милка Начева |
монтаж: | Ани Радичева, Цветана Томова, Борислав Пенев |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
7 сентября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
Поскольку синопсис здесь однострочный и вряд ли будет шире, придётся мне раскошелиться на подробности. На самом деле сериал состоит из двух сезонов. Первый (1969) включает в себя 10 серий и начинается (коротюсенькая серия) года с 1923-го, когда болгарский подросток Коля начинает борьбу против правящего царского режима, который впоследствии становится заодно с немецкими нацистами. Постепенно Николай Дианов делается настоящим коммунистом, обретает авторитет в партии и подполье, специализируется на разведке и контрразведке, воюет в Испании, партизанит на родине и т. п. Ему «всю дорогу» противостоят коварные враги, в особенности «вечный» его антипод Велинский. Второй сезон (1971, 11 серий) продолжает борьбу Дианова и его товарищей с фашизмом, реакцией и империалистическими разведками сразу после освобождения Болгарии Красной Армией. Разумеется, и Велинский никуда не делся, меняет новых хозяев, как перчатки. Вообще всё это напоминает «дуэт» Фандора с Фантомасом, с той лишь разницей, что наш «Фандор»-икоммунист всегда выигрывает… Что удивительно, здесь есть свой «Панкратов-Чёрный» (!!!), даже внешне похожий на нашего, но почти за 30 лет до его российского «коллеги»! А так — копейка в копейку, сравнивайте и удивляйтесь…
Время выхода сериала «На каждом километре» пришлось на пик «холодной» войны и шпиономании во всём мире, поэтому борьба болгарских «бойцов невидимого фронта» была актуальнейшей темой. Да и сейчас следить за хитроумными действиями разведок-контрразведок, шпионов-диверсантов той поры очень даже интересно, а подчас захватывающе. Добавим сюда тему ВОВ. Как раз тогда молодые страны соцлагеря и Варшавского договора в кино и на ТВ усиленно доказывали самим себе, а, главное, «большому брату» СССР, что и они упорно и героически боролись с фашизмом. Поэтому у нашего сериала есть немало венгерских, польских, чехословацких, румынских и т. д. экранных «братьев- близнецов». Большинство из них показывалось по советскому ТВ и памятно старшему поколению наших зрителей. Кажется, «На каждом километре» тоже у нас шёл, уж больно название знакомое…
Ещё один важнейший момент для понимания того, что вы будете (или не будете) смотреть. В 60-е годы прошлого века сериалы (тогда у нас они назывались «многосерийными художественными фильмами») проходили период становления, выкристаллизовывались их каноны и законы. Естественно, за «железным занавесом» всё это шло с заметным отставанием от Запада. В каких-то странах «догоняли» быстрее, в каких-то медленнее. Традиционные кинематографисты с трудом приноравливались к требованиям бурно развивающегося телевидения, порой мучительно укладываясь в прокрустово ложе сериального хронометража. Вот поэтому-то наша, одна из первых болгарских сериальных «ласточек, во многом получилась… комом, особенно первый сезон. То идёт нормальная динамика, то вдруг действие несётся через пень-колоду, а то вдруг упирается и топчется на месте, подобно ослу в одной из серий, когда пятиминутный эпизод растягивается минут на 20, вводя зрителей в зевоту, а то и в спячку… В целом же всё равно вырисовывается вполне симпатичная оценка- «6».
Под конец- некоторые замечания и «ляпы», которых, увы, в сериале масса.
… Серии первого сезона начинаются с короткого эпизода: партизан, вылитый Джон Леннон (!!?), залегший у километрового столбика дороги, тормозит колонну врагов и погибает с криком «Мы на каждом километре, до конца света!». Понятно, так раскрывается тема и название. Но, многократно повторяясь, это начинает раздражать (тем более, что следом идёт традиционная «нарезка» из сериала). Кстати, во втором сезоне наконец-то отказались от данного излишества. Да и вообще, что это за пример героизма- какой-то фанатик-камикадзе… Далее. Во время войны в Испании болгарские интернационалисты встречаются у Кремля. А в кадре видны современные фонари, мелькает советский автотранспорт 60-х годов… Ну а в сериях, относящихся к 1945—47-м гг.- вообще сплошь и рядом модерновые интерьеры тех же шестидесятых, авто тех же лет соседствуют с «правильными», наши солдаты в далеко послевоенной форме (хорошо, хоть с ППШ, а не с АКМ!). Ну, что это за безобразие! Ещё далее. В 5-й серии звучит сводка Информбюро. «Говорит Москва…» Но откуда у Левитана сильнейший болгарский акцент? А вот 6-я серия 2-го сезона, вполне возможно, вдохновила создателей «Ва-банка-2»- детально разыграна операция с «фальшивой заграницей»!!!
6 из 10
14 августа 2016