Мужчина с золотой кистью
Der Mann mit dem goldenen Pinsel
4.3
1969, комедия
Германия (ФРГ), Италия, 1 ч 26 мин
16+

В ролях: Эдвиж Фенек, Райнер Базедов, Энцо Монтедуро, Лони Хойзер, Рольф Эден
и другие
Молодой художник-бунтарь Арчибальдо влачит полу-нищенское существование и с трудом сводит концы с концами. Но он не унывает и придумывает новые, весьма оригинальные, способы написания своих картин, тем самым протестуя против ханжеской морали богатых толстосумов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мужчина с золотой кистью

английское название:

Der Mann mit dem goldenen Pinsel

год: 1969
страны:
Германия (ФРГ), Италия
слоган: «They Laughed When They Saw His Paintings... But It Was A Real Riot When They Saw His Brush...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Клаус Вернер
композитор:
художник: Ханс Цехетнер
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июня 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзывы критиков о фильме «Мужчина с золотой кистью», 1969

Эдвидж в ленте об «абсолютной оригинальности»

Вспомним Антонена Арто: «Спектакль должен быть зашифрован от начала и до конца, как будто он написан на каком-то новом языке». Именно этими идеалами руководствуются герои этой ленты. Они создают особый шифр и смело идут вперед в своем понимании искусства.

Нужно отдать должное постановщику, который не стал обличать или высмеивать. Он просто был рядом и следил, а заодно и позволял следить зрителю, за восхождением нового художника к вершине своей славы.

В самом начале мы видим молодого человека, который совершенно не востребован как художник. Ничем другим он заниматься не желает. Он вынужден экспериментировать. Сексуальные опыты смешиваются с работой кистью. А бедственное положение заставляет его соглашаться на все. И так шаг за шагом формируется новая звезда.

Вскоре он будет собирать внимание зрителей публично раздевая женщин и самого себя, используя свою «золотую кисть» для создания картин. Каждый эксперимент будет более и более замысловат.

Режиссер фильма Франц Маришка придерживается излишне легковесной тональности. Он будто восхищается своим героем, оставляя проставление оценок зрителю. И чем более странный путь достижения славы избирает наш герой, тем лояльнее изображает его Маришка.

Так проявляется контраст, фиксируется пошлость и беззубость манифестов, лишенных внутренней гармонии. Корректно избегая любых аналогий Маришка уничтожает на экране славу Поллока и Уорхолла. Ценно, что при этом он не впадает в заунывные нотации.

Выходит шутовской хоровод. Пляшущие красочные и лишенные вкуса люди, играющие в бисер. Обаятельный Джузеппе Коломбини «трудится» на авансцене, а на втором плане обнаженные и будто лишенные достоинства героини Марчеллы Микеланджели и Эдвиж Фенеш. Это одновременно и легковесно, и глубоко.

Если оценивать фильм в строгих кинематографических координатах, то оценка его не может быть высокой: наскоро сделанное, безыскусное кино. Но… если взглянуть на все это с позиций смысловых и допустить, что таким образом Маришка показал свое скептическое отношение к концептуальному искусству, то… То, фильм приобретает мощный саркастический оттенок

7 из 10

19 марта 2021

Мужчина с золотой цепью (The Man with the Golden Brush, 1969)

Молодому художнику-анархисту не по силам продать ни одну из своих картин, но он не падает духом, поскольку у него уйма друзей готовых ворваться в съёмную квартиру и устроить бунтарскую вечеринку. И это не смотря на то, что арендная плата не вносится больше года. И всё же художник находит способ, который его озолотит.

Проект Франца Маришка может «похвастать» тем, что к его созданию были привлечены крайне малоизвестные люди из мира кино. Разумеется, моё предположение может оказаться верным, если опустить «звезду фильма» — Эдвиж Фенек. Тщательно изучив фильмографию композитора, я обнаружил, что он написал музыку к «Завещанию доктора Мабузе». Нельзя отрицать тот факт, что в Италии и Германии о Клаусе Вернере и Марчелле Микеланджели что-нибудь, да знают, но даже матёрому ценителю европейского целлулоида ни одно имя ничего не скажет.

Это один из ранних фильмов, где трудно будет вспомнить какой-либо эпизод без полураздетой Эдвиж Фенек. И тем не менее, актриса в кадре не выглядит испорченной дурнушкой. В случайные половые связи не вступает, оголяется, когда того требует ситуации (и пусть подобные ситуации занимают полфильма, не суть), заигрывает с толстяком-фотографом…

Не имея громких имён в команде, режиссёр всё же умудрился рассказать и показать более, чем интересную историю. Фильм имеет культурологическую ценность. Это своего рода слепок эпохи хиппи, чья идеология бурно вспыхнула к закату 60-х. И где, как не в малобюджетном кино, может почувствовать «запах свободы»? Бунтарский дух и свободные отношения, безумные акции и топлесс-вечеринки — всё это есть в «Мужчине с золотой кистью». Порой лёгкая комедия превращается в фарс, а фарс в свою очередь становится чистой воды «sexploitation».

21 октября 2015

Комедия Мужчина с золотой кистью появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Франц Маришка. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эдвиж Фенек, Райнер Базедов, Энцо Монтедуро, Лони Хойзер, Рольф Эден, Гритт Фрейберг, Gerd Anthoff, Питер Бах, Sepp Gneissl, Марго Малер, Боб Оливер, Александра Маришка, Тони Нецле, Джузеппе Коломбини, Марчелла Микеланджели.

Производство стран Германия (ФРГ) и Италия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.