Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужчина с золотой кистью |
английское название: |
Der Mann mit dem goldenen Pinsel |
год: | 1969 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Италия
|
слоган: | «They Laughed When They Saw His Paintings... But It Was A Real Riot When They Saw His Brush...» |
режиссер: | Франц Маришка |
сценаристы: | Хорст Хехлер, Alfredo Medori, Боб Оливер |
продюсеры: | Zeljko Kunkera, Вернер Гауф, Боб Оливер |
видеооператор: | Клаус Вернер |
композитор: | Раймунд Розенбергер |
художник: | Ханс Цехетнер |
монтаж: | Федора Зинконе |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Вспомним Антонена Арто: «Спектакль должен быть зашифрован от начала и до конца, как будто он написан на каком-то новом языке». Именно этими идеалами руководствуются герои этой ленты. Они создают особый шифр и смело идут вперед в своем понимании искусства.
Нужно отдать должное постановщику, который не стал обличать или высмеивать. Он просто был рядом и следил, а заодно и позволял следить зрителю, за восхождением нового художника к вершине своей славы.
В самом начале мы видим молодого человека, который совершенно не востребован как художник. Ничем другим он заниматься не желает. Он вынужден экспериментировать. Сексуальные опыты смешиваются с работой кистью. А бедственное положение заставляет его соглашаться на все. И так шаг за шагом формируется новая звезда.
Вскоре он будет собирать внимание зрителей публично раздевая женщин и самого себя, используя свою «золотую кисть» для создания картин. Каждый эксперимент будет более и более замысловат.
Режиссер фильма Франц Маришка придерживается излишне легковесной тональности. Он будто восхищается своим героем, оставляя проставление оценок зрителю. И чем более странный путь достижения славы избирает наш герой, тем лояльнее изображает его Маришка.
Так проявляется контраст, фиксируется пошлость и беззубость манифестов, лишенных внутренней гармонии. Корректно избегая любых аналогий Маришка уничтожает на экране славу Поллока и Уорхолла. Ценно, что при этом он не впадает в заунывные нотации.
Выходит шутовской хоровод. Пляшущие красочные и лишенные вкуса люди, играющие в бисер. Обаятельный Джузеппе Коломбини «трудится» на авансцене, а на втором плане обнаженные и будто лишенные достоинства героини Марчеллы Микеланджели и Эдвиж Фенеш. Это одновременно и легковесно, и глубоко.
Если оценивать фильм в строгих кинематографических координатах, то оценка его не может быть высокой: наскоро сделанное, безыскусное кино. Но… если взглянуть на все это с позиций смысловых и допустить, что таким образом Маришка показал свое скептическое отношение к концептуальному искусству, то… То, фильм приобретает мощный саркастический оттенок
7 из 10
19 марта 2021
Молодому художнику-анархисту не по силам продать ни одну из своих картин, но он не падает духом, поскольку у него уйма друзей готовых ворваться в съёмную квартиру и устроить бунтарскую вечеринку. И это не смотря на то, что арендная плата не вносится больше года. И всё же художник находит способ, который его озолотит.
Проект Франца Маришка может «похвастать» тем, что к его созданию были привлечены крайне малоизвестные люди из мира кино. Разумеется, моё предположение может оказаться верным, если опустить «звезду фильма» — Эдвиж Фенек. Тщательно изучив фильмографию композитора, я обнаружил, что он написал музыку к «Завещанию доктора Мабузе». Нельзя отрицать тот факт, что в Италии и Германии о Клаусе Вернере и Марчелле Микеланджели что-нибудь, да знают, но даже матёрому ценителю европейского целлулоида ни одно имя ничего не скажет.
Это один из ранних фильмов, где трудно будет вспомнить какой-либо эпизод без полураздетой Эдвиж Фенек. И тем не менее, актриса в кадре не выглядит испорченной дурнушкой. В случайные половые связи не вступает, оголяется, когда того требует ситуации (и пусть подобные ситуации занимают полфильма, не суть), заигрывает с толстяком-фотографом…
Не имея громких имён в команде, режиссёр всё же умудрился рассказать и показать более, чем интересную историю. Фильм имеет культурологическую ценность. Это своего рода слепок эпохи хиппи, чья идеология бурно вспыхнула к закату 60-х. И где, как не в малобюджетном кино, может почувствовать «запах свободы»? Бунтарский дух и свободные отношения, безумные акции и топлесс-вечеринки — всё это есть в «Мужчине с золотой кистью». Порой лёгкая комедия превращается в фарс, а фарс в свою очередь становится чистой воды «sexploitation».
21 октября 2015