Монти Пайтон: Летающий цирк
Monty Python's Flying Circus
8.5
8.8
1969, комедия, музыка
Великобритания, 30 мин
12+

В ролях: Грэм Чепмен, Джон Клиз, Терри Джонс, Эрик Айдл, Кэрол Кливлэнд
и другие
Антология телевизионных юмористических скетчей группы Монти Пайтон с 1969 по 1974 год.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Монти Пайтон: Летающий цирк

английское название:

Monty Python's Flying Circus

год: 1969
страна:
Великобритания
слоган: «And now for something completely digital...»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Джеймс Бальфур, Алан Фезерстоун, Стэнли Спил, Терри Хант, Макс Саметт
композитор:
художники: Роберт Берк, Крис Томпсон, Ричард Хант, Джеффри Паттерсон, Роджер Лиминтон, Йен Уотсон, Валери Уоррендер, Джереми Дейвис, Хэйзел Петиг, Эндрю Роуз, Кеннет Шарп, Мартин Коллинз
монтаж: , ,
жанры: комедия, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 октября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, музыка

Видео к сериалу «Монти Пайтон: Летающий цирк», 1969

Видео: Вступительные титры (Монти Пайтон: Летающий цирк, 1969) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Вступительные титры

Отзывы критиков о сериале «Монти Пайтон: Летающий цирк», 1969

Взрыв!

Я вспоминаю то самое чувство когда я в первый раз увидела шоу Летающий цирк Монти Пайтона. Мой мозг буквально взорвался и крики из телешоу эхом отзывались во внезапно образовавшимся пространстве под сводом черепной коробки. Первая мысль, которая посетила мою пустую голову, была: «Так же нельзя!» Затем вдруг прозвучало: «Так ведь не шутят!» И наконец, когда мой мозг осторожно, с большой опаской, начал красться на своё законное место, пришло другое: «Так ведь никто никогда ещё не шутил!» И наконец: «Почему так никто и никогда не шутил!?».

Летающий цирк Монти Пайтона — это война против рутины. Юмор на грани абсурда превращается в непрерывный поток искромётных скетчей. Согласно правилам Британского юмора шутить тут можно обо всём. Любая тема, даже самая неудобная, и, казалось бы, неуместная, может быть выбрана для очередной шутки. От этого Летающий цирк Монти Пайтона может шокировать, смущать, возбуждать и даже злить. Вы точно не останетесь равнодушными. А не это ли главное для актёрской труппы? При этом даже самая абсурдная тема обыгрывается смело и умно.

Летающий цирк Монти Пайтона — это абсолютно нешаблонное шоу. Нет шаблонам! Каждая новая шутка — это новый эксперимент в котором участвует зритель! Вся нешаблонность шоу, приводит к срыву шаблонов у смотрящего, или, лучше сказать, наблюдающего. Иногда приходит мысль, что всё это шоу — это опыты над человечесим сознанием, а подопытными является зритель.

В общем, если это то шоу, которое обязательно нужно смотреть. Это то, ради чего существует зритель. Такое чувство, что зритель создан лишь для того, чтобы посмотреть на это, а не наоборот.

Смотреть всем. Обязательно.

14 мая 2019

Шедевр Юмористического искусства

Современному юмору следует оглянуться назад и вернуться к истокам качественного английского сюра, а именно к сериалу «Летающий цирк Монти Пайтона». Я рад что обратился к творчеству труппы «Монти Пайтон» их остроумие, и нестандартные режиссерские решения сформировали удивительный мир искрометного юмора и великолепной картинки. Дело не только в неожиданных гэгах, это уникальный проект, который даже спустя 50 лет не сможет найти себе конкурентов в комедии.

Оценить юмор создателей сериала удается обратив внимание хотя бы на названия эпизодов: «Футбольный матч философов», «Самая смешная шутка в мире», «Мышиная проблема», «Клиника споров», « Министерство глупых походок».

Неудивительно, что работа в данном объединении сформировала из молодых людей, талантливых творцов, так миру достались Терри Гиллиам — режиссер, снявший «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе» по роману Хантера Томпсона, и Джон Клиз актер с солидным списком работ в «Бондиане» и цикле фильмов о «Гарри Поттере».

Вряд ли кто-то возьмётся оспаривать утверждение, что телесериал ничуть не утратил злободневности и с наступлением XXI столетия, по-прежнему продолжая оказывать влияние на культуру. Некоторые скетчи, правда, могут показаться бедноватыми в части декораций и специальных эффектов, но в большинстве случаев это с лихвой компенсируется дерзостью отстаиваемых труппой идей, нередко — доводимых до вопиющего, запредельного абсурда сюрреалистическими мультипликационными вставками.

После просмотра данного шедевра, остается только сделать его обязательным к изучению для тех кому интересна не только комедия но и история становления современного телевизионного искусства.

14 января 2019

Confuse-a-Cat

Собрались как-то пятеро британцев и один американец… Нет, я не собираюсь рассказывать анекдот, хотя «Летающий цирк Монти Пайтона», пожалуй, самое смешное и гениальное из того, что мне когда-либо доводилось смотреть. Итак, в далёких шестидесятых собрались как-то Джон Клиз, Грэм Чепмен, Терри Джонс, Майкл Пэйлин, Эрик Айдл и Терри Гиллиам (да-да, тот самый Терри Гиллиам!) и создали скетч-шоу под названием «Monty Python’s Flying Circus». Так началась новая эра в истории европейской комедии.

«Монтипайтоновцы» или просто «пайтоны» — культурный феномен, национальное достояние и гордость Британии. На них выросло не одно поколение выдающихся комиков, включая Стивена Фрая, Роуэна Аткинсона и Мартина Фримана. Маргарет Тэтчер цитировала их шутку о дохлом попугае и фразу «а теперь нечто совершенно иное». Они ввели в обиход слово «спам». Их «Летающий цирк…» — это триумф нонсенса и абсурда, Его Величество Британский Юмор — бессмысленный, глубокомысленный, выворачивающий наизнанку любой здравый смысл и, как следствие, беспощадный. Отсутствие какой-либо логики происходящего в большинстве эпизодов, кстати, тоже национальная черта — достаточно вспомнить Льюиса Кэрролла с его «Охотой на Снарка» и безумные вирши Эдварда Лира.

Монтипайтоновцы почтительно наследуют славные традиции своих великих предков-чудаков, возводя бессмыслицу в абсолют. С серьёзнейшим выражением на миловидных интеллектуальных лицах опускают клерков, котов, домохозяек, старух, политиков, искусство, философию, религию, жизнь и смерть. Терри Гиллиам связывает эпизоды сюрреалистическими мультиками, а порой и сам появляется в кадре в рыцарских доспехах и бьёт участников действа резиновой курицей по голове, обрывая скетч.

P.S. В «Летающем цирке…» есть очаровательный эпизод, когда супружеская пара жалуется ветеринару, что их кот утратил интерес к жизни и никак не реагирует на внешние раздражители. Тот диагностирует у кота «синдром биржевого маклера» и советует обратится в контору под названием «Confuse-a-Cat». Оказывать психологическую помощь коту приезжает целая бригада трюкачей. Командир бригады говорит, что «у них сегодня непростой кот и его нужно как следует встряхнуть», после чего перед хвостатым разыгрывается настоящее феерическое шоу.

Поэтому если у вас апатия и тоска, лекарства лучше, чем «Летающий цирк Монти Пайтона» не найти. Уж поверьте, шутки про лесоруба-трансвестита, испанскую инквизицию, философский футбол и министерство дурацкой походки способны встряхнуть кого угодно. Даже самого безрадостного и удручённого кота.

10 из 10

24 сентября 2014

IT`S…

Всех, кто хочет почитать объективное мнение об этом сериале, прошу удалиться, так как сейчас я буду подобострастно хвалить описываемую вещь со слезами восторга на глазах.

«Монти Пайтон» — это протест против обыденности, скуки и рутины. В жизни. В искусстве. На телевидении. Их тошнило от хорошо выверенных скетчей с завязкой, основным содержанием и неизбежной последней шуточной строчкой в диалоге. Эти люди занялись разрушением всех существующих канонов, выстраивали воздушные замки абсурда и доказывали, что нет тем, на которые нельзя шутить. Война, религия, смерть, секс, ламы — неважно. Любая тема была подана изысканно и непошло, безрассудно смело и умно.

Скетчи сменялись один другим в самых неожиданных местах, герои скучающе заявляли через 10 секунд после начала скетча, что им надоела эта ситуация, вылезали в новую, переплетали содержание и шутки, идеи и шаблоны.

В перерывах между скетчами сумасшедшая анимация Терри Гиллиама заставляла зрителей закашляться слюной от шока.

«Летающий цирк» может смутить кого угодно. Даже кошку.

Смотрите его, смотрите, смотрите! Только дайте мне слово, что возьмете исключительно английскую версию, без перевода. Тогда вы оцените этот шедевр абсурда и полюбите его также, как я.

10 из 10

2 февраля 2011

Nobody expect the spanish inquisition

Пытаться понять, чем меня зацепил монти пайтон, тяжело. Да и возможно ли вообще? Да, это юмористическая передача, целящаяся по английскому обществу, по устоям, по авторитетам. Но здесь нет привычного осмеяния, а, если и есть, то не оно главное. Здесь нечто совсем другое. Здесь новая концепция телевидения, глоток свежего воздуха, наглость молодых и талантливых комиков и Терри Гиллиама, без заунывной потокосознательной анимации которого можно было обойтись.

Каждая серия, как в обычном шоу, представляет из себя набор миниатюр, таинственным и непредсказуемым образом связанных меж собой. Первое, чем подкупает Монти Пайтон — неожиданность. Скетчи начинаются внезапно, возникают сами по себе, натыкаются друг на друга, перерастают во что-то большее, заканчиваются часто без объяснений или вариативно, их герои переходят из одного в другой и получается так складно, что диву даешься.

Во-вторых, поражает строение сериала, устройство и подача в нем скетчей. Эти ребята издеваются над всеми канонами, издеваются талантливо, привнося нечто новое, наводя особый блеск. Мне голову снесло, когда я увидел следующую сцену: конец скетча, муж мирится с женой, они ложатся в постель, тускнеет свет, и тут постель подымается передней стороной вверх, скрывая супругов и представляя нам диктора, который спокойно сидит за кафедрой. Без всякого монтажа действие переносится в студию новостей. Пространство и время надорваны, причем надорваны круто, со вкусом и знанием дела. Вот еще один скетч: морская военная экспедиция на озеро Тахо. Журналист берет интервью у адмирала. Тот увлеченно рассказывает о будущей экспедиции, заявляя, что озеро Тахо находится на такой-то улице Лондона. Когда они пребывают на место, им говорят, что озеро расположено в пристройке с торца дома. В другом скетче моряк, во время шторма забегая в каюту, оказывается в гостиной английского дома. Из окон бьет солнечный свет. Хозяйка вежливо предлагает ему чай. А потом выходит из дома на палубу и угощает чаем остальных матросов.

В третьих, огромен диапазон тем и героев. Ну где еще вы увидите сатиру на фильмы Пазолини, Висконти и Кубрика; где еще Вальтер Скотт будет спорить с Диккенсом, а Оскар Уайльд потешаться над Бернардом шоу. А разбавляют пеструю толпу знаменитостей рядовые английские домохозяйки, полисмены, бухгалтеры, угольщики и т. д. По тематическому охвату и культурному уровню Монти Пайтон стоит на голову выше любой другой передачи. А какова фантастичность и креативность сюжетов. Подумать только: инопланетяне с помощью излучения превращают англичан в шотландцев с целью выиграть Уимблдон, так как шотландцы в теннисе, точно кенийцы в хоккее. Не хочется пересказывать все, но воспоминаний от просмотра рой и для примера теряешься, какое лучше взять.

И, конечно, подкупает актерское мастерство монтипайтонцев. Каких они героев произвели на свет! Чего стоит только отряд испанской инквизиции во главе с кардиналом Майклом Пэлиным. Отрицательные же персонажи благодаря потусторонней абсурдной природе сериала выходят какими-то леденяще отрицательными, по-кафкиански зловещими. Особенно, если их играет Джон Клиз. Вообще в сериале сильны кафкианские мотивы. Когда общественный институт, будь то суд, правительство, офис или что-нибудь иное — работает подобно механизму, в шестеренках которого сминаются люди. Этим механизмам и манифестуют монтипайтонцы в своей интеллектуально-пролетарской манере.

Тем, кто еще не видел, приятного просмотра.

10 из 10

31 марта 2010

Пир духа

Восторг. Сплошной восторг. Абсурд, не глупый банальный абсурд, а настоящий, добротный, британский интеллигентный абсурд, вызывающий волны гомерического хохота и спазмы диафрагмы.

Смотреть приятно, смотреть можно много раз. Сами по себе отдельные эпизоды могут «озадачить любого кота». В общем, если вы сомневаетесь, что вам это понравится — не сомневайтесь, вы найдете в этом сериале любой юмор, который вам кажется смешным, сериал многогранен, это классика.

Но лучше расслабьтесь, забудьте о своих привычных понятиях, попробуйте воспринимать юмор по новому и вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие.

Нет такой оценки, которой заслуживает этот сериал, но просто ради формальности, поставлю, конечно же десятку.

10 из 10

21 ноября 2009

Потрясающая подборка истерически смешных скетчей и гэгов от замечательных английских комиков. Прошло уж много-много лет с тех пор, как первые выпуски этого сериала появились на ВВС, но до сих пор превзойти по качеству и количеству юмора этих великолепных британских парней не удалось почти никому. А еще говорят — британцы скучные и занудные люди! Глупости! Под игдеально сидящими котелками и невозмутимыми лицами чопорных английских джентельменов кроется остренький, оригинальный и убийственно стильный юмор.

Впрочем, «Монти Пайтон» — это бртианский юмор в идеале, такой, каким он и должен быть. Он очень своеобразен — конечно, далеко не каждый сможет понять и принять этот совершенно абсурдный, не знающий границ в темах для высмеивания юмор. Например, из серии в серию кочует персонаж закованного в доспехи рыцаря с ощипанной курицей в руках — за каждый «неудачный» скетч его исполнитель получает курицей по башке! Или человек с магнитафоном в носу, или овцы, гнездящиеся на деревьях. Абсурд? Да еще какой! Но в исполнении «Монти Пайтонов» все это выглядит удивительно смешно.

Весь сериал — это сплошное безумие, безрассудное, шизанутое, это культ идиотизму. И это гениально! Именно из «Монти Пайтонов», из их стиля и юмора исходят гэги королей британской комедии Бенни Хилла и Роуэна Аткинсона, многое взято у Пайтонов и у американских комедиографов-абсурдистов, таких как троица Цукер-Абрахамс-Цукер.

Скетчи сериала не связаны между собой каким-то определенным сюжетом, они просто сыпятся вам на голову, заставляя трястись от смеха — один за другим. Фантазии членов труппы можно только позавидовать, и то — у нас появилась возможность увидеть замечательных английских актеров, таких как Эрик Айдл или Джон Клиз и культового режиссера Терри Гиллиама совсем молодыми, такими задорными и не признающими авторитетов. Они безстрашно издеваются над королевой, законами, полицией, произведениями искусства…

Итак, «Летающий цирк Монти Пайтона» — это не просто кучка скетчей, это классика, легенда, культ, эталон. Они сделали столько для развития мировой комедии, что не любить их, конечно, можно, но не уважать нельзя никак. А я люблю.

8 ноября 2006

Ничего более гениального в мире комедии не придумывал ещё никто! Я смотрел все 45 серий этого сериала, и скажу вам честно, в комедийном мире гениальнее этой шестёрки нет никого. Они — боги комедии! Комедия — это жанр, которым они завладели и являются его повелителями. Вас ждёт столько всего безумного, что вы просто даже представить себе не можете.

Из 10 этому сериалу можно смело поставить 11, поскольку 10 это очень маленькая оценка, они достойны большего, поверьте мне, они сняли один огромнейший шедевр комедии, лучше чем «Монти Пайтон» не может быть ничего!

11 июня 2006

Комедия Монти Пайтон: Летающий цирк появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссерами являются Джон Ховард Дейвис, Йен МакНотон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Грэм Чепмен, Джон Клиз, Терри Джонс, Эрик Айдл, Кэрол Кливлэнд, Йен Дэвидсон, Хор Фреда Томлинсона, Боб Рэймонд, Лин Эшли, Рита Дейвис, Дэвид Бэллентайн, Катя Уайет, Шила Сэндс, Ричард Бэйкер, Дуглас Адамс.

Страна производства - Великобритания. Монти Пайтон: Летающий цирк — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.