Марлоу
Marlowe
6.7
6.4
1969, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Джеймс Гарнер, Рита Морено, Уильям Дэниелс, Х. М. Уайнэнт, Брюс Ли
и другие
Молодая женщина из Канзаса нанимает частного детектива из Лос-Анджелеса Филипа Марлоу, чтобы тот нашел её пропавшего брата. Ситуация осложняется, когда людей, которых опрашивал сыщик, начинают убивать.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Марлоу

английское название:

Marlowe

год: 1969
страна:
США
слоган: «Welcome to Marlowe Country!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Уильям Х. Дэниелс
композитор:
художники: Джордж У. Дэвис, Эддисон Хер, Флоренс Хэкетт, Джеймс Тейлор, Генри Грейс, Хью Хант
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Марлоу», 1969

Видео: Трейлер (Марлоу, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Марлоу», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Марлоу», 1969

Любимые киногерои. Филип Марлоу. Марлоу (1969)

К частному детективу Филипу Марлоу приходит девушка по имени Орфеми Квест. Она нанимает его разыскать ее пропавшего брата. В процессе поисков Марлоу влипает в очередную запутанную историю…

Экранизация романа Раймонда Чандлера «Сестренка». Режиссером стал Пол Богарт, работавший, в основном, на ТВ. Героя Чандера здесь переносят из мрачных и темных 40-х в яркие и легкие 60-е. Марлоу в исполнении Джеймса Гарнера циничен и ироничен, сыплет остротами и окружен аж тремя красотками в исполнении Гейл Ханникат, Шэрон Фаррелл и Риты Морено. Последняя тут весьма сексуальна в роли стриптизерши Долорес Гонзалес (ее финальный танец стриптиза в клубе придает пикантности и фривольности картине).

Традиционный чандлеровский нуарный сюжет с убийствами, шантажом, роковыми красотками перенесен в эстетику 60-х и подан в ироничном ключе. При том, что все основные ингридиенты типичного нуара вполне на месте, фильм порой балансирует на грани комедии. Ну и одним из самых ярких эпизодов в картине стало появление Брюса Ли в роли китайского наемника Вонга. Он сначала крушит офис Марлоу, а позже пытается его убить в китайском ресторане. Ли тогда пытался пробиться в Голливуде и был известен по роли в сериале «Зеленый шершень».

Джеймс Гарнер наследует традициям Дика Пауэлла и Хэмфри Богарта в роли Филипа Марлоу, перенесенного в 60-е. Неплохой детективный нуар, вполне рекомендуемый к просмотру поклонникам жанра.

7 из 10

2 сентября 2018

Один день из жизни частного детектива

Marlowe, 1969

Удачная экранизация романа Рэймонда Чандлера «Младшая сестра». На мой взгляд, актер Джеймс Гарнер прекрасно подходит на роль частного детектива Филипа Марлоу и прекрасно с ней справился, показав, как бы выглядел герой Чандлера в США времен хиппи и психоаналитиков.

Хамфри Богарт, конечно, хорош в роли Филипа Марлоу в «Глубоком сне», но это Марлоу классических нуаров 40-х. Для конца 60-х Богарт все-таки казался бы несовременным.

Кому ж не нравится персонаж Чандлера?! Логичен, рассудителен, наблюдателен, умен, профессионал в своем деле, ироничен, в том числе и по отношению к себе, жалостлив и одновременно циничен. Неплохо одет. Небрежно элегантен. Не супергерой, а, скорее, для обывателя, детектив-неудачник из грязного офиса, вечно попадающий в какие-то переделки.

Обычно мне не нравятся экранизации, где режиссер по каким-то соображениям переносит сюжетную линию в другой временной отрезок или даже другую историческую эпоху. Однако в «Марлоу», несмотря на то, что события перенесены из 40-х гг. в конец 60-х, удалось передать чандлеровскую атмосферу: яркие краски шестидесятых ничуть не умаляют, а даже придают пикантность, нуару 40-х.

В фильме присутствуют все неизменные ходы из романов Чандлера: череда вроде бы не связанных между собой убийств, шантаж, сексуальные дамочки, азиаты в белых костюмах (прекрасный фрагмент с «дуэлью» в ресторане), не совсем чистоплотные полицейские, недолюбливающие частных детективов.

И как всегда — совершенно не связанные между собой события постепенно объединяются в единую цепочку. И, как всегда у Чандлера, — непредсказуемая концовка.

Советую посмотреть всем любителям «крутых детективов» с элементами триллера.

8 из 10

7 октября 2017

Рэймонд Чандлер — признанный мастер «крутого детектива», чьи романы подарили читателям культового героя — частного детектива Филиппа Марлоу (а для кинодеятелей — благодатную почву для создания новых фильмов). Так, в 1940-е вышло сразу три фильма о частном детективе (не считая других экранизаций романов Чандлера), которые лишь повысили популярность американского писателя.

В 1969 году, спустя десять лет после смерти Рэймонда Чандлера, вышел очередной фильм о приключениях калифорнийского детектива — «Марлоу». В качестве сюжета был взят роман «Сестренка» (действие которого было перенесено в конец 60-х). В результате, получился типичный для 60-х классический американский детектив.

Филипп Марлоу — профессионал своего дела. Но даже такое обычное дело, как поиск пропавшего брата своей заказчицы, внезапно становится для Филиппа довольно непростым заданием, когда в деле начинают фигурировать трупы, шантаж и желание неизвестного человека помешать детективу в расследовании…

Джеймс Гарнер в роли Марлоу — одно из достоинств данной ленты. Хладнокровный и циничный детектив с чувством юмора, попивающий виски и курящий сигареты — тот образ «эталонного детектива» был мастерски воплощен Гарнером. Может быть, это и не самая его важная роль в жизни, но знаковая точно.

Очень неожиданно было встретить в фильме такого жанра Брюса Ли. Но даже, несмотря на небольшое экранное время, которое было ему уделено, этот китаец буквально поражает зрителя своей силой, которую он готов применить в любой момент (даже если главный герой и не намерен с ним драться). Хотя сцены с его участием по большей части вызовут у современного зрителя улыбку, «Марлоу» — прекрасная возможность для поклонников Брюса Ли вновь насладиться спортивной формой своего кумира пусть даже и не в боевике, а в детективном фильме.

7 из 10

28 июля 2014

Частный сыщик Филип Марлоу, разыскивая брата обратившейся к нему молодой девушки, сталкивается с двумя загадочными убийствами. Теперь ему предстоит разобраться в запутанной истории, связанной с шантажом известной актрисы и крупного гангстера. Эта картина — одна из экранизаций популярных романов Реймонда Чэндлера о неукротимом сыщике Марлоу. Сам роман назывался «Сестрёнка».

Привлекает внимание небольшое участие Брюса Ли в роли наёмника Вона. Пока ещё малоизвестный Брюс Ли тщетно пытался добиться успеха в американском кино и, кроме этого фильма, играл лишь в телесериалах, наиболее известные из которых «Бэтмен», «Зелёный шершень» и «Лонгстрит». А спустя два года после выхода «Марлоу» он прославится в Гонконге главной ролью в фильме «Большой босс». Брюс Ли не вернётся в Голливуд, однако вскоре «сам Голливуд» посетит Гонконг, чтобы поставить самую знаменитую ленту с ним «В бой вступает Дракон».

5 из 10

30 марта 2012

Ах, детективы, детективы!

«Ах, детективы, детективы! Они тогда волнуют кровь, когда в них смешаны красиво погони, юмор и любовь…» — пелось в стареньком советском фильме «Акселератка», но, поскольку к детективному жанру он никакого отношения не имел, то речь пойдет вовсе не о нем, а о фильме «Марлоу» Пола Богарта, которому в этом году исполнилось 40 лет. Не Богарту, разумеется, а фильму. Богарту же самому уже под 90, но старик еще в конце 90-х что-то снимал на телевидении.

Сейчас крайне мало выходит настоящих полнометражных кинодетективов. Уделом частных сыщиков давно стало телевидение, а в кино со словом «детектив» чаще всего упоминается слово «боевик», жанры, в общем-то, совершенно разные, которые в коммерческом кино уже практически не в состоянии существовать друг без друга, потому что зритель будет скучать, если на экране полтора часа никто не дерется, не стреляет, не убивает или делает все это не в экшн-стиле.

Раньше детективный жанр был на порядок популярнее, я делаю этот вывод не только на основании кое-каких знаний о современном и классическом кино, достаточно просто обратиться к родителям, чтобы это понять. Мои родители, бывшие детьми в 60-е, с удовольствием бегали на фильмы про шпионов, индейцев и детективы, в которых действительно красиво были смешаны «погони, юмор и любовь», и которые их родители запрещали им смотреть, потому что там было много жестокости и насилия. Когда детективы 60-х смотришь сейчас, думаешь: а ведь жанр как раз потому и находится в глубоком кризисе, что, не имея возможности увлечь зрителя интеллектуальной составляющей (давно известно, что зритель в кино думать не любит), он не идет на уступки, не желая предоставлять зрителю «красивое» насилие в качестве козыря фильма. Классические каноны кинодетектива представляют насилие лишь в качества «дела», свершившегося факта, от которого следует отталкиваться сыщику, действующему по большей части умом и хитростью, чем кулаками, они его не смакуют и даже не заостряют на нем внимания, потому что главное в старых детективах — сыщик и интрига. Это пошло еще от По, Коллинза, Конан Дойла, Кристи — отцов жанра. Правда, в отличие от «английского детектива», более аналитического, писатель Рэймонд Чэндлер, по роману которого, «Сестренка», был поставлен этот фильм, писал в стиле американского, «жесткого» детектива, более захватывающего, более активного, более действенного, и все же, никоим образом не стремящегося завоевать сердце зрителей насилием, жестокостью и эффектными трюками.

«Марлоу» — прпредставитель классического американского детектива: харизматичный герой в костюме, сидящий в традиционной конторе, попивающий виски и активно участвующий во всем водовороте интриг, головорезы в пиджаках, красивые женщины, череда убийств, в которых замешаны богатые и нечистые на руку бизнесмены, актрисы, врачи-отравители, ножи для колки льда, подставленные братья, странные сестры, китайские наемные убийцы и многочисленные скелеты в шкафах всех участников сюжета.

Надо отдать должное романисту и сценаристу — догадаться, кто же там главный мерзавец, очень проблематично. Героев много, герои разные, и, что интересно, практически каждый имеет за собой свою темную дорожку и мотив. Сам детектив Марлоу, кстати, чаще действует в соответствии с личными пристрастиями и интересами, в ущерб профессиональной этике, тем самым напоминая другого сыщика «хард-детектива» — Хаммера.

Имеющий традиционную «нуар»-внешность Джеймс Гарнер, высокий, темноволосый, крепкий, похожий на Шона Коннери и молодого Трэйси, отлично вписался в образ немолодого, видавшего виды сыщика, который без лишних эмоций делает свое дело, позволяя, правда, себе и небольшие слабости, вроде романа с одной из подозреваемых. Он редко достает оружие, да и когда достает, не для того, чтобы выстрелить, это мужественный, харизматичный, отпускающий мрачные острые шуточки герой старой формации. Кстати, Марлоу в последующие годы не раз возвращался на экраны, правда, уже на ТВ, где появился и неплохой сериал, и несколько полнометражных картин.

Естественно, сыщика окружают враги. Из врагов здесь хочется особо отметить трех очаровательных девушек — Гэйл Ханникэт, Шарон Фаррел и особенно Риту Морено. Но чур, я вам не говорил, что они злодейки! Впрочем, и сам Марлоу не совсем уверен в своем отношении к этим трем красоткам. Конечно, для поклонников (к коим отношусь и я) будет приятно узнать, что в фильме присутствует великий Брюс Ли. Правда, роль у него маленькая, отрицательная и не позволяет ему продемонстрировать свое мастерство и, если не брать во внимание постоянное ломанье вещей, которое восхищало и пугало американцев и выводило из себя самого Брюса, не терпевшего разбивания досок и стульев, ничего особенного в этой роли нет. Просто взяли интересного китайца, который умеет красиво махать ногами на роль киллера и прописали ему бесславную и глупую кончину. Но сам факт появления Ли в голливудском фильме интересен.

Яркий представитель классического американского детектива, сделанный очень профессионально, с хорошо проработанной интригой и отличными актерами. Любому поклоннику Коломбо, Хаммера и вообще американских сыщиков, любящих неприятности, смотреть обязатльно. Если подытоживать, то Богарт соорудил интеллигентный, неспешный, но, в то же время, бодрый и увлекательный «событийный» нуар-детектив с энергетикой, которой позавидует любое современное творение жанра.

10 из 10

21 июля 2009

Триллер Марлоу появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Пол Богарт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джеймс Гарнер, Рита Морено, Уильям Дэниелс, Х. М. Уайнэнт, Брюс Ли, Пол Стивенс, Рид Морган, Эмиль Алегата, Берт Л. Бэнтл, Анна Ли Кэрролл, Изабель Колли, Тони Конкл, Кэрол Энн Дэниелс, Тед Дерби, Джек Инглиш.

Страна производства - США. Марлоу — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.