Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовница |
английское название: |
L'amica |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Альберто Латтуада |
сценаристы: | Альберто Латтуада, Джованна Гальярдо, Альберто Сильвестри, Франко Веруччи, Gianni Vernuccio, Марио Чекки Гори |
продюсер: | Марио Чекки Гори |
видеооператор: | Санте Акилли |
композитор: | Луис Энрикес Бакалов |
художники: | Энрико Товальери, Лучана Маринуччи |
монтаж: | Серджо Монтанари |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Лиза (Лиза Гастони) — добропорядочная дама лет сорока из высшего миланского общества. Ее муж Паоло (Габриэле Ферцетти) — модный дизайнер, рассматривающий брак в качестве разумного компромисса между мужчиной и женщиной, которые предоставляют друг другу определенную свободу. Впрочем, Лиза, похоже, живет по принципу — «меньше знаешь — крепче спишь». Она искренне привязана к своему мужу и предпочитает не обращать внимания на его интрижки на стороне. Как ей это удается, впрочем, не очень ясно: Лиза ничем не занимается, разве что изредка меняет плитку в квартире, которую сдает в аренду. При отсутствии трудовой деятельности, по идее, можно было бы хотя бы проявлять интерес к личной жизни мужа. Однако Лиза предпочитает ничего не знать.
Жизнь Лизы и дальше шла бы по накатанной и малоинтересной колее, если бы на одной вечеринке какой-то «тайный поклонник» незаметно не подбросил в ее сумочку записку со следующим содержанием: «Завтра в семь встречаемся в отеле «Кавур» или я покончу собой». Лиза, как верная жена, у которой нет тайн от мужа, рассказывает Паоло об этой записке, тщетно пытаясь вычислить таинственного воздыхателя. Рассказывает про записку она также и лучшей подруге Карле (Эльза Мартинелли). Потом, движимая любопытством, Лиза все-таки направляется в указанный отель. Но в отеле никакой воздыхатель ее не встретил, зато она стала невольной свидетельницей того, как ее муж поднимается в лифте в номер с сексапильной молоденькой блондинкой.
Теперь становится ясно, что Лиза стала жертвой жестокого розыгрыша. Представители высшего миланского общества привыкли изменять друг другу направо и налево, для них это стиль жизни, и старомодная Лиза, хранящая верность своему гуляке-мужу, кажется им смешной. Или подруги-«доброжелательницы» просто решили подтолкнуть Лизу к адюльтеру, дабы она не лишала себя радостей жизни.
Сперва Лиза, чтобы сохранить лицо перед подругами — в первую очередь Карлой — придумывает роман с инженером Франко Раймонди (Жан Сорель), красавцем-миллионером, который затаскивает в постель — но только на одну ночь! — практически всех интересных женщин из своего окружения. Однако Карла сама состоит в связи с Франко, поэтому россказни подруги до поры до времени воспринимает лишь как развлечение. Впрочем, в решающий момент она все же не сможет подавить в себе желание позлорадствовать и унизить Лизу, признавшись ей, что все общество давно смеется над ее фиктивным романом. И тогда Лиза задумает «страшную месть», на которую способна только обиженная женщина….
Этот фильм неплохого, хотя крайне переоцененного итальянского режиссера Альберто Латтуады крайне неровен. Актеры, вроде бы, играют неплохо, однако развитие сюжета особого интереса не вызывает. Режиссер слабо владеет темпо-ритмом, картина переполнена ненужными и не несущими в себе особой смысловой нагрузки мелкими эпизодами — то Лиза села в машину и развернулась, то Лиза вошла в магазин и постояла у витрины, то Лизе сделали массаж и так далее. Латтуада, увы, не Антониони, который умел подобные ничего не значащие детали наполнять каким-то смыслом. Что же касается крайне неорганичных «эротических» сцен, они настолько примитивны и убоги, что выглядят плодом творчества какого-нибудь второразрядного ассистента, а не одного из основоположников неореализма. В общем, по фильму бы хорошенько пройтись ножницами…
Не очень удачен также выбор на главную роль Лизы Гастони. Мало того, что эта актриса абсолютно лишена внутренней энергетики, которую, в отличие от нее, просто излучает ее антагонистка Мартинелли, так она еще лишена каких-то особых актерских способностей, да и красотой, мягко говоря, не блещет. И когда в финале Лиза превращается в суперстерву, которая направо и налево разбивает всем мужчинам сердца, в это просто не верится. Впрочем, Луис Бакалов написал для фильма замечательную музыку, которая, впрочем, становится откровенно плохой в дурацких сценах, именуемых эротическими.
6 из 10
9 июня 2014