Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь Серафима Фролова |
год: | 1969 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Семен Туманов |
сценарий: | Николай Евдокимов |
видеооператор: | Константин Петриченко |
композитор: | Владимир Рубин |
художники: | Георгий Турылёв, Эльвира Мутушева |
монтаж: | В. Коровкина |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июня 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Если фильмы советского времени второй половины 50х годов исследовали взаимоотношения полов имеющие некий моральный изъян — или эгоизм, или меркантилизм, или мещанство — в таких фильмах как Дело было в Пенькове, Весна на заречной улице, Ссора в Лукашах, Чужая родня, Сверстницы и т. д., фильмы же 60х смотрели на любовь со стороны невнятности, непонятности, что ли, самого понятия любви: Июльский дождь, Мне 20 лет, О любви — то авторы Любви Серафима Фролова рассматривают любовь как чистое чувство, исследуя причины её возникновения и существования. Правда в довольно специфических обстоятельствах возвращения молодых людей с войны, где преобладали чувства, эмоции и самоощущения далёкие от любви. И здесь в точке жизненного перелома они начинают чувствовать то, что невозможно было на войне.
Чувство незнакомое, неизведанное поэтому несмотря на не детский возраст, ещё более внушительный внутренний, полученный во время испытаний фронтом, в любви ГГ не опытен и только начинает анализировать её, ибо без разума любое чувство есть не более чем игра гормонов и воображения.
И режиссёры планомерно и, что редко для нашего кино, чётко формулируют и показывают зрителю все варианты взаимоотношений между чувством и осознанным решением, и все этапы прохождения по этим путям: от позывов до решений.
С кинематографической точки продолжают восхищать Советские крупные планы киноактёров где видно проживание эмоций — за короткое время плана изменение, смену их на лице у актёров.
7 из 10
10 февраля 2019
По повести Николая Евдокимова «Необходимый человек», режиссёр Семён Туманов снял фильм «Любовь Серафима Фролова». Сентиментальная, но не значит плохая картина в главной роли с Леонидом Куравлёвым. За четыре года, до выхода этой ленты, Леонид Куравлёв снялся в фильме Василия Шукшина «Живёт такой парень». Многие видели и помнят эту картину. Сходство персонажей Пашки Колокольникова и Серафима Фролова проглядывает, но образ последнего гораздо значимее.
Пришёл солдат с фронта. Пришёл не к себе домой, а к девушке с которой знаком по переписке. Уж больно ему понравилась фотокарточка Насти Силиной (Тамара Сёмина). Пришёл и что же он видит ?Скромную и красивую молодую девушку, но которая не проявляет обратной взаимности чувств. Он и так и эдак, а ей хоть бы хны. Не может забыть парня, с которым встречалась до войны.
Естественно фильм выстроен таким образом, что в картине Семёна Туманова есть и другие, живописно вылепленные образы, без участия которых, кино бы поблекло. К таким персонаж относится солдатка Анфиса, в исполнении Ларисы Лужиной. Она тоже вернулась с фронта, а её муж Ромка (Геннадий Юхтин) время даром не терял. Вы понимаете о чём я. И что делать Анфисе ?Простить или вышвырнуть благоверного из хаты ?А может переключить своё женское внимание на Серафима ?
Кино заслуживает просмотра, хотя бы из-за вышеупомянутой Ларисы Лужиной, ибо она смотрится а-ля Светлана Светличная из «Бриллиантовой руки»:«Не виноватая я, он сам пришёл». Образ правильного, немного чудаковатого человека по современным меркам, Леониду Куравлёву очень подходит. Он здесь, как рыба в воде. Веришь в его Серафима!А вот, что касается героини Тамары Сёминой, то здесь нет однозначного ответа. С одной стороны её персонаж понять можно: правое ли дело сразу бросаться на шею солдату с кем была всего лишь переписка, тем более свежи воспоминания о другом. Но с другой, эти муки немного затянуты и выглядят не совсем естественно, особенно тогда, когда она приходит к той же Анфисе за советом, как быть.
В картине появится и Мария (Жанна Прохоренко) с сыном Сенькой и тремя племянниками. Роль не характерная, но необходимая не для поддержания интриги, а скорее для понимания характера Серафима Фролова. Сердцу, как известно, трудно приказать, но концовка фильма меня немного расстроила, поскольку показалась притянутой за уши.
8 из 10
18 апреля 2014