Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джон и Мэри |
английское название: |
John and Mary |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's not your mother's love story!» |
режиссер: | Питер Йетс |
сценаристы: | Мервин Джонс, Джон Мортимер |
продюсер: | Бен Кэдиш |
видеооператор: | Гейн Решер |
композитор: | Куинси Джонс |
художники: | Джон Роберт Ллойд, Филип Смит, Антея Силберт |
монтаж: | Фрэнк П. Келлер |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Я не читаю гороскопы. Жизнь и так трудна, чтобы думать, вошла ли моя звезда в созвездие Льва и удачен ли вторник для банка «Чейз Манхеттен».»
Мелодрама американского режиссера Питера Йетса «Джон и Мэри» тонкое и чувственное кино, которое является одной из лучших и самых приятных работ этого человека. С данной картиной, на мой взгляд, из других фильмов Йетса может лишь посоревноваться «Костюмер» с Альбертом Финни.
Позабавило, что герои из этой истории говорят, что не любят фильмы, в которых нарезка сюжета идет не по порядку, что и имеется в данной про них картине. Перед нами история неожиданных чувств, история желании любить и быть любимым. Бывает одна ночь меняет все или будет помниться всю оставшуюся жизнь.
Встречайте Джона и Мэри. Она познакомились на вечеринке и затем поехали к Джону на квартиру. Между ними проскочила искра и сильное влечение. Побыв ночью вместе, утро все ставит на свои места. Герои оба в смущении и начинают оценивать друг друга, вспоминать свои прошлые отношения. Одна лишь ночь эмоционально переворачивает все в их жизни…
И Дастин Хоффман, и Миа Фэрроу два уважаемых актера, и в конце 60-ых они как раз поднимались по головокружительной актерской карьере, и были известны всему миру: Хоффман по «Выпускнику», а Фэрроу по «Ребенку Розмари»
Героев из этой мелодрамы актеры сыграли чувственно, и благодаря их чистой игре, зритель пропускает через себя эту историю и чувствует гамму эмоций и переживаний, которые ощутили Джон и Мэри.
На самом деле это кино искреннее, и в нем есть некое обаяние. Особенно хорош Дастин Хоффман — он гениальный актер.
«Джон и Мэри» — американская, нежная мелодрама 1969 года. Кино о просто и самом важном — о любви и о том, что нужно просто быть вместе: как это просто, и как это сложно. Ценителям жанра к просмотру рекомендую.
7 из 10
6 июля 2019
Что может быть проще, чем быть вместе? Проснуться вместе. Приготовить завтрак вместе. Поделиться старыми больными воспоминаниями вместе и остаться на ужин — вместе. Это и есть Love story Джона и Мэри.
История Джона и Мэри, Дастина Хоффмана и Миа Ферроу это не очередная голливудская мелодрама, эта история твоих друзей, просто случайная встреча, которая может произойти с кем угодно, в том числе и со мной. Этот фильм насыщен самыми банальными деталями: приготовлением завтрака, обеда и т. д., но с какой душевной теплотой поданы эти моменты. Эта картина вальсирует между легкой истории и драмой, необъяснимой красотой, эстетикой на грани с банальностью.
Эта история почти не имеет аналогов на экране, как в современном кино, так и в прошлом. Но зато в реальной жизни ее можно услышать, увидеть где угодно. Миа Ферроу — это обычная соседская девчонка, которую ты хорошо знаешь, у нее простенькое коричневое платье, чуть потрепанное пальто, короткая стрижка, и рыжие волосы. Мне все ее знаем и поэтому симпатизируем с первых кадров. А вот Дастин Хоффман наоборот, почти до самого финала вызывал у меня антипатию, этакий аккуратист и зануда. Но постепенно Джон раскрывает свой истинный облик, и мы видим уже совсем другого героя, обремененного драма прошлых поражений, закрытого, но тоже хорошего человека, но со своими недостатками, как и каждый из нас.
Игра актеров очень искренна, как будто перед нами не Джон и Мэри, а Дастин и Миа..
Действие фильма ограничено стенами квартиры Джона, лишь изредка мы переносимся в прошлое героев. Сначала зритель знакомится с Джоном и Мэри при помощи внутренних монологов. Меня данный прием очень заинтересовал, ведь это взгляд на одну и туже проблему глазами мужчины и женщины. Как же наши психологии отличаются… Хотя иногда это даже было забавно.
Несмотря на возраст картины, в ней почти отсутствуют всевозможные клише так присущие современным фильмам. А сентиментальность сведена к необходимому минимуму, собственно как и герои второго плана, поэтому все внимание зрителя концентрируется только на двух главных персонажах, Джоне и Мэри. У них даже имена, и те, самые обыкновенные.
Да, этот фильм банален, но именно своей прозаичностью он и привлекает. Когда зритель устает от истории с супергероями, Золушками и т. д. наступает пора вспомнить вот такие простые картины как «Джон и Мэри». Они так правдивы и вместе с тем прекрасны, ведь и наша реальная жизнь, бывает, похожа на кино.
14 октября 2010
В первый раз, когда я посмотрела этот фильм, он произвел сильное впечатление.
Он как будто поднял меня на самый верх и оставил в подвешанном состоянии.
Других мыслей просто не осталось.
Если смотреть поверхностно, вроде бы ничего особенного, просто романтическая история… Но это не так. В фильме очень много тех мелочей, которых не замечаешь но все вместе они создают ту особенную атмосферу.
В отличии от других фильмов, где сюжет развивается постепенно, здесь все самое интересное между героями происходит в самом начале. А затем уже идут терзания, мысли вслух и прочее… Два героя совсем близко: ну вот же они завтракают за одним столом, но почему-то никак не могут найти точки соприкосновения!
Да, кто-то скажет, что фильм недостаточно динамичный, мало действия, но в этом его прелесть. Главное поймать подходящее настроение, и тогда фильм действительно доставит вам удовольствие.
8 из 10
24 августа 2009
Спустя два года после выхода фильма «Выпускник» (1967) Дастин Хоффман предстал в фильме «Джон и Мэри».
По сути, Джон и Мэри — это Он и Она. История, которая могла произойти с кем угодно. Оригинальный сюжет, психологически выверенные диалоги, замечательная игра Дастина Хоффмана и Мии Фэрроу (которую я до этого фильма считала слабой актрисой). Ненавязчивая концовка.
Но у картины есть очень большой минус. Герой Дастина Хоффмана — это тот же Бенжиамин Брэддок из «Выпускника», повзрослевший, но так и не решивший многих своих проблем. Получается, что перед нами спекуляция на раз удачно созданном образе. Создать что-то на потребу дня конца 60-х.
Вышло неудачно. Жаль.
7 из 10
24 января 2009