| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Лестница |
| английское название: |
Staircase |
| год: | 1969 |
| страны: |
Франция,
США,
Великобритания
|
| слоган: | «Can this marriage last?» |
| режиссер: | Стэнли Донен |
| сценарий: | Чарльз Дайер |
| продюсер: | Стэнли Донен |
| видеооператор: | Кристофер Чэллис |
| композитор: | Дадли Мур |
| художник: | Уилли Холт |
| монтаж: | Ричард Мэрден |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 августа 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
По совести сказать ожидал большего от фильма «Лестница». При всём уважении к Ричарду Бартону, а драматические роли у него здорово получаются, этот фильм вряд ли бы отнёс в его копилку. Нет, с ролью то как раз он справился, но имеет смысл сказать, что это за роль. Дело вот в чём. Его герой Харви на пару со своим другом Чарли владеют парикмахерской, живут под одной крышей и более того, спят вместе. На дворе был 1969 год и поцелуев между мужчинами не было предусмотрено морально-этической точкой зрения, а может быть просто режиссёр не счёл нужным их включить в своё кино, за что ему благодарность. Но вот то, что мы видим на экране, а видим мы постоянные ссоры и стычки между Харви и Чарли, в то время когда прекрасно понимаем, что отношения у них далеко не платонические, вызывает не то, чтобы недоумение, не то чтобы раздражение, скорее не приятие данной темы. Какая-то она лживая что-ли. Желание эпатировать публику перевешивает желание сделать просто лёгкий развлекательный фильм без подтекста. Совсем неплохо отношусь к такой штуке, как ирония и самоирония, но уж больно тема не деликатная, а провокационная, провоцирующая додумывать зрителя, а что там у них на самом деле. И это, на мой взгляд, не совсем честно и правильно. Если фишка в том, что на протяжении всего фильма герой Бартона постоянно ходит с обмотанной головой и в конце выясняется почему он это делает, то и смеяться не хочется, да и сочувствием как-то не проникаешься. А может быть просто я не был в его шкуре, как знать. Другой персонаж Чарли (Рекс Харрисон) тот вообще какой-то тип без царя в голове: одевается с иголочки, а за душой ничего. Такой человек вряд ли когда придёт к тебе на помощь. Нет, я понимаю, что это комедия, но есть какие-то пределы и каноны жанра. Очень характерным выглядит его посещение приюта для престарелых, где доживает последние дни его мать. Это как бы подводит черту, итог его жизни. Тем более, когда он узнаёт, что вот-вот должна приехать его дочь, а его пытаются привлечь к суду за гомосексуальную связь. Слава Богу, что не с Бартоном. Но у Харви (Ричард Бартон) он ищет защиты и понимания, хотя сам с усам, ведёт себя, мягко говоря неподобающим образом. Может сложится впечатление, что я не совсем понял эту картину, может быть так оно и есть. Просто наверно это не моя тема, смотреть кино о друзьях геях, даже в исполнении хороших актёров.
3 из 10
24 марта 2014
Обожаю «черный юмор», сарказм и стёб на грани фола, а фильм «Лестница» (1969г.) наилучший пример сочетания всех компонентов сразу!
Никогда в жизни не видела ничего более эпатажного, хулиганского и провокационного (а в искусстве, как известно вызов и балансирование на грани дозволенного не просто приветствуются, — они творчески необходимы!). Но не каждый актёр может позволить себе свободу импровизации, особенно в рамках «такой» темы… И тем большим открытием стало осознание того факта, что нежно любимый мной Ричард Бартон (к слову, самый Величайший английский актёр!), доселе виденный лишь в серьёзных трагедийных постановках, — способен и на подобные роли тоже!… Теперь он для меня не просто Король драматической сцены, но непревзойдённый Гений комедии, бурлеска и пародии! Среди отечественных имён на подобную авантюру могли решиться разве что такие столпы юмора, как Александр Ширвиндт, Андрей Миронов, Михаил Державин, Олег Даль да и все, пожалуй! Уж слишком ситуация «скользкая», — неизбежен риск недвусмысленных намёков. Того и гляди, скомпрометируешь сам себя!…
К тому же, ввиду того, что у зрителей (особенно неискушенных) принято отождествлять актёров с теми ролями, которые они играют, то, естественно такая опасность вероятна и в отношении «Лестницы». Но спешу успокоить взволнованную публику: «не так страшен чёрт, как его малюют», и для знатного «мачо-мэна» Ричарда Бартона, дважды экс-супруга знаменитой «Клеопатры», и для прославленного Рекса Харрисона (великий Цезарь и дальновидный профессор Хиггинс в одном флаконе) это всего лишь специфическая шутка или своеобразный скетч!
Единственное недоумение вызвало название ленты, которое на первый взгляд, показалось странным и абсолютно неподходящим: ну причем здесь лестница?! Но если капнуть глубже, то открывается его второй смысл — метафорический, — и все становится на свои места. Ведь лестницу можно рассматривать как своеобразный путь. Путь «наверх» или путь «вниз», кому как больше нравится (и в данном случае, конечно же, подразумевается второе…). То есть, мы имеем дело с процессом выбора жизненного ориентира. Но если для конкретных людей этот самый путь является вполне приемлемым, комфортным, необходимым и избирается ими совершенно осознанно, — то, следовательно, и для всех окружающих он должен быть более чем нормальным, а не противоестественным и чем-то из ряда вон.
Одна просьба — не стоит смотреть этот фильм людям с тонкой психикой, без необходимого количества иронии, потому что как только вы начнете воспринимать всё происходящее за «чистую монету», вы рискуете задеть свои нервы и не получить от увиденного того нескончаемого удовольствия и наслаждения, какое получила я!… Ведь такое уникальное зрелище просто категорически нельзя пропускать!
10 из 10
13 октября 2009