Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Князь Игорь |
год: | 1969 |
страна: |
СССР
|
слоган: | «Alexander Borodin's immortal opera, captured for the first time on film.» |
режиссер: | Роман Тихомиров |
сценаристы: | Исаак Гликман, Роман Тихомиров |
видеооператор: | Александр Чиров |
композитор: | Александр Бородин |
художники: | Василий Зачиняев, Алексей Федотов, Геннадий Сотников |
жанры: | драма, мюзикл, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
«Князь Игорь» - последний фильм Романа Тихомирова, снятый в привычном для режиссёра жанре - фильм-опера.
В основу картины лежат два художественных произведения разных жанров, посвящённых одному событию - неудачному походу князя Новгород-Северского Игоря Святославича против половцев в 1185 году. Прежде всего это «Слово о полку Игореве» - важнейший памятник древнерусской письменности, послуживший основой сюжета, а так же опера Александра Бородина «Князь Игорь» (премьера которой состоялась в 1890 году).
Специфика любого фильма-оперы заключается в воссоздании визуального ряда, сопровождающего уже существующую аудиодорожку. Поэтому актёры хоть и задействованы в кадре, но выполняют роль статистов, по сути, открывая рот, чтобы в это время звучала ария. Так что здесь я всё же обойдусь без оценок актёрской игры. Ну а оценивать прекрасные голоса артистов хора и оркестр Государственного академического Мариинского театра, принявших участие в фильме, не считаю нужным. Просто отмечу, что подобрали актёров хороших. Тут и статный Борис Хмельницкий (для съёмок в фильме актёр предпочёл отрастить свою бороду, ставшей, в последствии, его «визитной карточкой»), и дебютантка Нелли Пшённая, и характерный Александр Сластин с ярко выраженной злодейской внешностью, и молодой Борис Токарев в роли княжича Владимира. И, говоря о достоинствах ленты, не могу не отметить работу костюмеров и декораторов, сделавших фильм красивым.
Если вы любите такие фильмы, где постоянно звучит музыка, а актёры в кадре не разговаривают, а поют (при этом поют громко, мощно, не всегда понятливо), то «Князя Игоря», как одного из последних советских фильмов такого специфического жанра, посмотреть всё же стоит. Но мне и одного раза хватило.
5 из 10
21 октября 2023
Коим я не являюсь. Нет, была бы это какая нибудь рок-опера с сильным саундтреком, или качественная костюмная драма с свежим взглядом на нашу историю, можно было бы еще подумать, а так неинтересно. Содержание фильма соответствует советскому учебнику по истории для младших-средних классов, и между историей и «былью» весы почему то для меня склоняется в сторону были. А я от этого жанра тоже не фанатею.
Такое зрелище, как исполнение воинственной чечетки на фоне вечернего костра некими патлатыми нехристями-бусурманами, одетыми в какие-то рваные халаты и нахлобученные шапки, я видел и в фильмах по хуже, но глаз подобные ритуальные/бытовые танцы мне не радовали никогда. Князь такой типически благородный насквозь положительный — почти шаблонный. Понравилась только княгиня Ярославна в исполнении Нелли Пшенной. Ярославна показалась мне сильной волевой женщиной — единственное положительное впечатление.
2 из 10
30 августа 2014