| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Henry's Night In |
| год: | 1969 |
| страна: |
США
|
| жанры: | фантастика, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 декабря 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 15 мин |
Синопсис: Один чудаковатый парень смешивает волшебную формулу и становится невидимым всякий раз, когда чихает. Он использует свою способность становиться невидимым, чтобы пробираться в спальни своих соседок по ночам, когда их мужей нет дома, и развлекаться с ними.
Конец 1960-х годов стал 'переломным' этапом в эротическом кино. С одной стороны частокол из этических и моральных запретов, которые 'Кодекс Хейса' строго соблюдал с 1934 по 1968 год, стал 'трещать по швам'. С другой стороны 'раскрепощённое' поведение молодёжи начинало понемногу раскручивать 'маховик' сексуальной революции. Однако в кино всегда были 'вперёдсмотрящие', пытавшиеся предвосхитить грядущие социальные перемены. Именно таким режиссёром-новатором был Расс Мейер.
Ещё в 1949 году он снял весьма откровенную короткометражку 'Французское Пип-шой / The French Peep Show' 18+, а через 10 лет появился его самый скандальный и самый коммерчески успешный фильм 'Аморальный мистер Тис (1959) The Immoral Mr. Teas' 16+. До выхода на экраны 'Аморального мистера Тиса' единственными фильмами, в которых демонстрировалась нагота, были либо подпольная порнография (обычно снятая на 16-миллиметровой чёрно-белой плёнке), либо натуристские фильмы, открыто показывающиеся в специализированных кинотеатрах в нудистских лагерях.
Рассу Мейеру пытались подражать многие режиссёры, однако 'Кодекс Хейса' продолжал стоять на страже нравственности, заставляя создателей фильмов 18+ прятаться за псевдонимами, либо вообще не афишировать своего участия в создании картины. В полной мере это относится к данному фильму. Перевести название можно двояко: либо 'Ночь Генри', либо 'Ночь Генри в...' Никто из монтажно-съёмочной группы не захотел поставить свои фамилии под проектом, и это странно - в фильме нет ничего такого, что не показывалось бы в похожих лентах тех лет.
В основе сюжета лежит проверенная годами практика фантастического 'изобретения', с помощью которого можно наблюдать за обнажением женщин без их ведома. Тот же 'Аморальный мистер Тис' использует этот приём, когда врачебная анестезия дарит ему 'рентгеновское' зрение с возможностью видеть всех встречных девушек обнажёнными. В 'Ночи Генри' чудаковатый герой (тот самый Генри) покупает на уличном аукционе старинный чемодан, в котором находится 'Дневник человека-невидимки', а первая запись в нём относится к 1722 году.
Напрасно сценарист не поставил своего имени, потому что Герберт Уэллс написал свой знаменитый роман только в 1897 году - на 2 года позже первого сеанса кинопоказа в истории кинематографа. Сюжет 'Ночи Генри' насколько прост, настолько и занимателен. Но не художественным содержанием, а, скорее, - антикварным. Фильму без малого 60 лет, и для сегодняшнего зрителя крайне интересным выглядит антураж того времени, начиная от одежды, причёски и заканчивая бытовыми мелочами.
На главную мужскую роль неизвестный режиссёр пригласил Харви Фостера, начавшего сниматься в 1965 году, а к 1969 году имевшего за плечами два десятка ролей, преимущественно комедийных. Правда, 'невидимка Генри' из него получился не особенно запоминающимся, хотя актёр и пытался найти для своего персонажа нужное амплуа. Трио главных женских персонажей представлено Барбарой Кляйн, Филлис Стенгел и Мэри Бауэр. Все они на тот момент были практически новичками в кино. Но это не являлось проблемой, потому что актрисам не нужно было ничего играть. Они просто вели себя перед камерами естественно, как будто вся съёмочная команда тоже превратилась в невидимок..
14 февраля 2025