Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пять кровавых могил |
английское название: |
Five Bloody Graves |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «Lust-Mad Men and Lawless Women in a Vicious and Sensuous Orgy of Slaughter!» |
сценарий: | Роберт Дикс |
продюсеры: | Джон ’Бад’ Кардос, Роберт Дикс |
видеооператор: | Вилмош Жигмонд |
монтаж: | Уильям Фарис, Питер Перри мл. |
жанры: | мелодрама, драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Пять кровавых могил
По-своему уникальный фильм. Для меня «Five bloody graves» стал первым фильмом Эла Адамсона, который я в сознательном уме посмотрел и запомнил (в прошлом, вроде как, смотрел «Садистов Сатаны», но в упор не помню, что там происходило).
«Five bloody graves» — элегический взгляд на реальность «за чертой города», «за Суэцким каналом», за прочими границами цивилизации. Зарисовка о кружении тел в континууме, и периодической их соорганизации для взаимного уничтожения. Пространство между городами не подчиняется светским правилам цивилизации, в мифологии Фронтира это земля, где царствуют веревка и кольт. Группа людей встречает в горах другую группу людей, они вместе отражают нападения аборигенов и стараются сохранить человеческий нрав в своем кругу. Внешний контекст этому не способствует.
Впрочем все словеса про сюжет на том стоит прекратить. Причина написания рецензии в том, как снят фильм. Периодически нам представляют невероятные планы, скадрированные предельно странно: например, показаны половины героев, полфигуры выглядывают с левой стороны кадра, полфигуры с противоположной, а сам кадр занят прериями, скалами… Скорее всего, причина такого кадрирования не в авторской концепции, а просто файл записан с кассеты или телеэкрана, где стороны картинки были срезаны. Но получилось, так или иначе, волшебно.
Происходящее развертывается под приятный симфо-джазовый саундтрек, который настолько неуместен в вестерне, в котором привычны совсем не такие саундскейпы, так вот, настолько неуместен, что парадоксально гармонирует со всем. Видимо, это один из тех фильмов, которые как сон, в полной мене не понятны, но тем и поглощают смотрящего. Половину фильма ты путаешься в персонажах, но темп, тон повествования все компенсируют. Сильная независимая картина. Тем приятней видеть тут классика Кэррэдайна, в небольшой но красочной роли. Это прекрасные полтора часа прекрасного фильма.
27 марта 2021