Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ещё |
английское название: |
More |
год: | 1969 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Франция,
Люксембург,
Испания
|
слоган: | «When two people love, one always loves more.» |
режиссер: | Барбет Шрёдер |
сценаристы: | Мимзи Фармер, Поль Жегофф, Поль Гринф, Пол Гарднер, Барбет Шрёдер, Эжен Аршер |
продюсеры: | Пьер Коттрелл, Чарльз Лачман, Дэвид Льюис, Барбет Шрёдер |
видеооператор: | Нестор Альмендрос |
композиторы: | Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, Роджер Уотерс, Ричард Райт, Pink Floyd |
художники: | Фран Льюис, Нестор Альмендрос |
монтаж: | Денис Де Казабьянка |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Как же замечательно жили в те года! Внутренняя свобода, раскрепощенность, желание сблизиться с природой и любовь, конечно. Не было всех этих ненужных и пустых разговоров, соблюдений навязанных традиций и правил. Раньше всё было проще и добрее что ли. Фильм показывает истинную атмосферу конца 60-х.
Начинается он очень впечатляюще и на протяжении всего фильма только радует. Звуковое сопровождение, дикие райские места. Актеры такое ощущение не играют, а и в жизни так вообще живут, историю как будто про них и рассказывают. И их этот смешной акцент! Ещё парочку главных героев окружают весьма интересные и забавные личности. Актерский состав полностью соответствует идее фильма. Влюбленные открывают новый взгляд на мир, исследуют его как первооткрыватели, но, естественно, выбирают самый грубый путь такого исследования. Выбрав его не можешь остаться безнаказанным. Самый легкий способ уйти в состояние блаженства и эйфории, в «другой» мир, приводит к неминуемой трагедии, что и демонстрирует фильм. Это как забраться на золотую гору и потом упасть с неё.
Ещё раз упомяну, что фильм очень атмосферный. Честное слово, я как будто сама там была и танцевала с ними под Pink Floyd!
18 марта 2015
У каждого десятилетия свой «идеальный фильм» про наркотики: 70-е- это- «Паника в Нидл-парке»(с молодым Пачино), 80-е- культовый вансентовский «Аптечный ковбой», 90-е- британский хит- «На игле», 2000-е- пошленький «видеоклиповый» «Реквием по мечте»… Занятно, что во всех кинорейтингах эти фильмы мало того, что считаются «культовыми», так ещё и почему-то молодёжными(«замечательно сформированная массовым посылом условность возрастной направленности»).
С 60-ми выбрать один фильм не получится, наркотема тогда была что называется «над волной», а следовательно и степень актуальной новизны была выше, чем в следующие десятилетия. Тут вам и бредовые би-мувиз за продюссом или режиссурой какого-нибудь Роджера Кормана и романтизированный роуд-трип от Денниса Хоппера, и даже персонажи интроверта Антониони, накуриваются до состояния- «а я и так уже в Париже» или «ползают на четвереньках» по Долине Смерти.
Не соглашусь с теми, кто считает картину Барбета Шрёдера «Ещё»- фильмом про образ жизни рядового хиппи. Эстетики «детей цветов», тут хватает лишь на внешний ряд этнического декора, барочные тряпки от Ив Сен-Лорана и Пако Рабана и невнятную заунывь от Уотерса и компании. На самом деле- это именно что кино про наркоманов, как ими становятся, предметное иллюстрирование пособие- для тех, кому жить надоело(скучно существовать или в принципе дышать воздухом- это уже «одна песня»). А «секс, наркотики и рок-н-ролл», лозунг чуть более позднего времени, нежели первый хипповый триумвират- «мир, любовь и музыка». Почувствуйте разницу, как говориться- ведь героин здорово отличается от ЛСД…
Первоначальное желание немецкого математика Штефана(главного героя этого фильма) познать себя(как любого прогрессивного человека конца 60-х), превращается сначала в непреодолимую тягу к молоденькой тусовщице Эстелль, а потом, когда в их любовные отношения входит третий лишний- «мистер Героин», внимание героя от девушки перекидывается на более занятную штуку, чем банальный секс. Эх, знать бы ему только заранее, что он пригласил на танец- саму смерть. Причём и милашка Эстелль выглядит скорее уже мёртвой, нежели живой, да и её дилер-папик(бывший нацистский преступник герр Вольф), пьёт её юные соки, словно мерзкий паук впитывающий свою жертву до капли. Но если героиня уже метафорически мертва(или быть может она есть своеобразный образ- девушки-смерти), то центральный персонаж(удачного в этой роли Клауса Грюнберга)- два часа экранного времени медленно умирает.
Сочетание стилистических приёмов французской «новой волны» (а Шрёдер ходил в помощниках у Годара и Ромера) с изумительной по красоте и яркостью визуальной палитрой, уравновешивают начинённую едким осадком наркотическую сказку, переходящую сначала в дурманящее забытье, а после становящуюся героиновым сном… Вечным сном. А буйная соком природа Ибицы, рифмуя угасание героя, сменяет времена года- от лета в завязке ленты, к зиме в её финале…
8 из 10
3 марта 2012
More — название данной картины, вполне оправданное, фильм идёт по нарастающей:
Во-первых: В эмоциях и ощущениях героев. Студент — математик Стефан в погоне за желанием почувствовать жизнь, из путешественника превращается в наркомана без тормозов. Стираются моральные границы, что в конечном итоге приводит к трагическому финалу, реализуя принцип «за всё нужно платить» — мысль, которую Барбет Шрёдер хочет донести до зрителей. Весьма актуальную для «рассвета движения хиппи»
Во-вторых: В сменяющихся кадрах. От пасмурной панорамы: дождь, асфальт, автостоп — в начале фильма, к тёплым видам Ибицы и чарующим волнам средиземного моря.
Отдельно стоит отметить атмосферу созданную в фильме. Психоделическое звучание Pink Floyd и волюнтаристское бытие героев картины(марихуана, героин, секс) переносят с зрительного места в красочный мир с экрана, и ты невольно растворяешься в нём, чувствуя себя непосредственным участником происходящего.
Касательно актёрской игры: на протяжении фильма невозможно оторваться от блестящей игры Мимзи Фармер, ей играючи удаётся передать легкомысленную инфантку. Фактически, её роль разбивается на две составные фразы: «люблю и не люблю», что символично произносится в ключевых моментах фильма, и отлично ею обыграно. Фармер также участвует в написании сценария к данному произведению, что еще раз заставляет убедится в многогранности её таланта.
В заключении: фильм стоил потраченного времени, два часа эстетического наслаждения, смело ставлю:
9 из 10
20 февраля 2012
Действительно, во многих отношениях «Ещё» перекликается со снятым годом позже «Забриски Пойнт». Но если в последнем наркотики фигурируют как важный, но не основной элемент сюжета, то в «Ещё» их присутствие служит мотором повествования, именно на них строятся «романтические» отношения героев. Возвышающие над обыденностью короткие мгновения солнечного кайфа чередуются со всё более безрадостными погружениями в будничный ад, в котором жизнь без белоснежного змия, уже и не жизнь вовсе, а так… медленная пытка.
Этот фильм, великолепно передавший дух своего безумного времени, обладает полным комплектом, состоящим из обильного количества весьма откровенных сексуальных сцен, психоделического рока в исполнении «Пинк Флойд», и основного, компонента без которого не обходится ни одна наркоманской жизнь, компонента, заставляющего кричать в исступлении «ещё! ещё! ещё!». Прогретый солнечными лучами, «Ещё», тем не менее, является горькой историей молодого существа по доброй воле выбравшего самый короткий путь, по завершению которого его ждет не великое просветление, а полная деструкция и деревянный ящик. При этом, в фильме напрочь отсутствует какие-либо дидактичность и осуждение — есть только констатация пагубного образа жизни, за прелести которого нужно заплатить непомерную цену.
Мимси Фармер сыграла не просто роль живущей за счет престарелого содержателя и попутно разделяющей иглу и любовное ложе с немецким бой-френдом наркоманки — но изобразила составной портрет «цветочного» поколения. Нужно обладать немалым драматическим талантом, чтобы суметь так раскрыться перед камерой, позволив ей запечатлеть взрывную палитру чувств, в которой есть место и мрачной апатии и истерической радости, демонстрируемую Фармер на протяжении почти двух часов.
8 из 10
5 июня 2010
Очень красивый и экзотичный фильм. Пересказывать сюжет бессмысленно — секс и наркотики — вот его лейтмотив. Фидьм может показаться затянутым, но как всегда у Барбета Шредера все продумано до мелочей. Медленное скатывание. Наркотики как всегда берут верх над личностью. И утверждения типа «я попробую и все…» или «один раз не страшно…» не проходят. Конец как и следует ожидать трагичен. Но с каким мастерством и реалистичностью все это снято. Лето, море, природа… Прекрасное музыкальное сопровождение «Pink Floyd». Короче — сказка. Если бы ни…
16 апреля 2010