Двойное самоубийство
Shinju: Ten no Amijima
7.4
7.6
1969, мелодрама, драма
Япония, 1 ч 45 мин
В ролях: Китиэмон Накамура, Сима Ивасита, Хосэй Комацу, Юсукэ Такита, Ёси Като
и другие
Дзихэй хочет выкупить свою возлюбленную из публичного дома, но у него семья, дети и мало денег. От безвыходности влюбленные решаются на отчаянный шаг.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двойное самоубийство

английское название:

Shinju: Ten no Amijima

год: 1969
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Тоитиро Нарусима
композитор:
художники: Киёси Авадзу, Даи Аракава, Акира Канда, Киёси Хасимото
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Двойное самоубийство», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Двойное самоубийство», 1969

Все волнения, всю печаль Твоего смятенного сердца Гибкой иве отдай.

В 18 веке была написана пьеса «Двойное самоубийство в Амиджима». Автор написал ее для театра кукол — бунраку. Постановка была очень популярна, и до сих пор считается жемчужиной жанра.

Не стоит удивляться такой, на первый взгляд, странной теме. В те времена групповое самоубийство было довольно-таки распространено в Японии. Это могли быть как влюбленные, так и родитель с ребенком, и даже целые семьи. Считалось, что после совершения такого действа, любящие люди будут вместе на небесах.

В данном фильме зрителю как раз и предстоит знакомство с двумя влюбленными, которые никак не могут быть вместе.

Стоит сразу же отметить, что визуально картина очень красива и необычна. Каждый кадр похож на произведение искусства. Подача полностью соответствует жанру бунраку: рассказчик распевно начинает повествование под звуки традиционных музыкальных инструментов и барабанов. На сцене появляются главные герои, изображающие кукол. Их эмоции гипертрофированы. Думаю, что это свойственно для бунраку.

И вот именно чрезмерность эмоций может быть непонятна западному зрителю. Мне было трудно наблюдать за главными героями. Казалось страдания персонажей не закончатся никогда: куртизанка плачет, влюбленный в нее торговец обливается слезами еще больше. Лишь жена торговца пытается «разрулить» ситуацию.

Весьма удивительно, что такого слабовольного персонажа, как торговец Ихэй полюбили две сильные женщины, готовые ради него на все.

В целом, история странная, но очень красивая. Такая классическая Япония с кимоно, веерами, татами, традиционной музыкой. Рекомендую для тех, кто не боится театральной подачи и душевных терзаний японских влюбленных 18 века.

24 августа 2021

Никто не хотел умирать

Какой-нибудь японец, начитавшись Достоевского, восторгается загадочной русской душой. А нам всё в диковинку японские традиции. Вот, к примеру, из свежих новостей: самурай, позабывший свой меч в харчевне, не считает себя достойным и дальше топтать грешную землю. Или вот, влюбленные которые не могут быть вместе, должны свести счеты с жизнью. Шекспировские юные веронцы тоже совершили акт двойного самоубийства. Но то был несчастный случай, придуманный автором для пущего драматизма. Герои же нашего фильма, основанного, кстати, на реальных событиях, убивают себя согласно старому доброму обычаю.

Лента снята по пьесе восемнадцатого века, написанной для национального театра бунраку. Отсюда и стилизация под спектакль. Только вместо кукол — актеры. Кукловодов, которые, как известно, особо не прячутся, заменяют безликие персонажи в черных мешках, шныряющие по экрану туда-сюда. Сначала они вызывают недоумение, граничащий со страхом, а потом к ним привыкаешь и проникаешься к ним доверием. Театральные декорации ближе к концу фильма становятся неуместны, так как режиссер решил, что необходим контраст между телами самоубийц и окружающим пространством. И герои, выйдя на улицу под дождь, проходят через мост прямиком на кладбище, где и происходит то самое, о чем фильм. Хотя, где тут контраст — непонятно. Вместо характерной для японских традиционалистов усыпляющей созерцательности — обилие содержательной болтовни. Радуют и непривычные для местного кино крупные планы. Теперь можно разглядеть и скорбь на лице главного героя, и надежду в кротком взгляде его супруги и даже кривые зубы мегеры тещи. Испытал ли режиссер фильма Масахиро Синода «тлетворное» влияние Запада или сам додумался, что «новая волна» должна быть именно такой — смелой в экспериментах?

У героя картины, Ихэя, неудачливого торговца бумагой, нелюбимая жена и двое маленьких ребятишек. И любовница, которой лучше бы не было. Ее зовут Кохару и она тоже работает в сфере торговли — продает свое тело. Она востребованная проститутка, но далекие от справедливости производственные отношения загнали ее в долговую яму. Труд японской куртизанки скорее почетен, чем постыден, и все же Кохару тяготится своим положением и не без капризных ужимок требует от своего возлюбленного письменных заверений, что он выкупит ее у хозяина. У Ихэя же, благодаря сердечной привязанности на стороне и природной лени, дела не в лучшем состоянии, денег, естественно, нет и взяться им неоткуда. Тут еще на нервы действует преомерзителный богач, готовый хоть сегодня выложить за прекрасную женщину кругленькую сумму. Но для Кохару стать наложницей ненавистного мужчины хуже смерти. А любимый умеет лишь не скупиться на обещания и безосновательно ревновать, забывая, в чем заключаются должностные обязанности его подруги.

Внебрачная связь Ихэя ни для кого не секрет. Тесть, теща и брат, пройдя этапы назиданий, увещеваний, угроз, приступают к тычкам в грудь и подзатыльникам. Свои методы у Осан, жены героя. Ее самоотверженность достойна уважения. Мало того, что беспутный бездельник муж портит кровь наглыми изменами, приходится ей еще выслушивать попреки от своих родителей. Наивно оправдываясь перед ними, она говорит, что, мол, да, я чересчур добрая, не отрицаю этого, но помогать мужу выкупать его любовницу — это уж, извините, не такая я дура. Но, что чрезвычайно трогательно, организацию пресловутого выкупа берет на себя. Она выкладывает перед изумленным мужем все свои сбережения — половину необходимой суммы, уникальную коллекцию кимоно и готова пожертвовать при необходимости и своей роскошной шевелюрой, за которую непременно отвалят целое состояние.

Кстати, если уж речь зашла о волосах. Интересно было также узнать, что прическа средневекового японца играет важнейшую роль в определении его социального положения. Вот, Ихэй мечом срезает хохолок с макушки и считает себя уже разведенным, свободным от семейных обязательств, человеком. Кохару, неуловимым движением выдернув заколку из темной копны на голове, из девицы легкого поведения превращается в монашку. Теперь, изменив прически, они ничего не должны и никому не обязаны. И могут быть счастливы вместе. Но, увы, внутренний долг и слепая надежда, что в раю или преисподней они смогут, наконец, соединиться без всяких условностей, неумолимо призывают их расстаться с жизнью.

Во встречах несчастных влюбленных не только радость, но и боль. Но еще невыносимей смотреть на них в разлуке. У Ихэя: застой в бизнесе, с женой не спал с прошлого октября, дети растут без отцовской ласки, родители жены вытирают об него ноги. Вынужденный отказаться от любовницы после серьезной беседы с родственниками, он укрывается одеялом и тихо распускает нюни. Кохару не покидают суицидальные мысли. Вместо того чтобы развлекать клиентов, она рассеянно интересуется у них, что больнее: повеситься или перерезать горло. И всё же их любовь вызывает мало сочувствия. «Почему ты любишь меня?», — спрашивает она. — «Потому что ты женщина, а я мужчина», — отвечает он. — «Почему ты хочешь умереть вместе со мной?» — «Из чувства долга перед тобой». Не слишком убедительные ответы, как видим.

Зато куда умилительнее отношения любящих Ихэя женщин. Спасая его от смерти, любовница решается стать собственностью человека, вызывающего стойкое отвращение. А жена, как мы уже знаем, помогает мужу выкупить любовницу. Что и говорить, высокие, высокие отношения, которые даже нашей загадочной душе не понять!

5 октября 2012

Мелодрама Двойное самоубийство появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Масахиро Синода. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Китиэмон Накамура, Сима Ивасита, Хосэй Комацу, Юсукэ Такита, Ёси Като, Сидзуэ Каварадзаки, Токиэ Хидари, Макото Акацука, Сумико Хидака, Масаси Макита, Унко Уэхара, Синдзи Цутия, Каори Тодзава, Такаси Суэ, Каматари Фудзивара.

Страна производства - Япония. Двойное самоубийство — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.