Рейтинг мультфильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девочка и слон |
год: | 1969 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Леонид Амальрик |
сценаристы: | Александр Куприн, Жанна Витензон |
продюсер: | Федор Иванов |
видеооператор: | Михаил Друян |
композитор: | Анатолий Александров |
художники: | Татьяна Сазонова, Надежда Привалова |
жанры: | мультфильм, короткометражка, детский |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
20 мин |
«Девочка и слон» - один из любимейших мультфильмов детства, который сегодня я с удовольствием пересмотрела!
В первую очередь в глаза бросается грусть, которая сочится даже через нейтральные сцены картины - болезненность, вялость, величественная отчаянная музыка накатывает на зрителя. При всем этом необычайно красиво изображенная Российская Империя, нечасто в советском мультфильме увидишь нечто подобное.
Возвращаясь к тезису «А может дело не в слоне?»: мне кажется, что мультфильм вовсе не о капризе маленькой аристократки. Он о том, как важно родителю слышать и слушать своего ребенка. Приходит на ум фраза о призыве уже наконец заметить слона в комнате… Быть может с ним возможно подружиться и выпить чаю? Бесчисленное количество игрушек, сладостей и лекарств не могут скрыть самого главного и важного, не способны исцелить душу и заменить любовь ближнего. Девочка не просила приводить ей в комнату слона, в письме она желала прийти и познакомиться с ним в зверинец, однако все получилось несколько иначе. Такой вот визит оказался способом достучаться, отогреть не только девочку и ее родителей, но и зрителя!
29 июля 2023
Удивительный, единственный в свое роде мультфильм. Вроде и Хрущева уже сняли, и Данелия больше не снимает новой волны, свобода в искусстве тихо сворачивается, и вдруг появляется «Девочка и слон».
Лично меня поразило, прежде всего, с каким трепетом и какой нежностью показана дореволюционная Россия крупного города. Жемчужные серьги в ушах у матери главной героини, пенсне у степенных докторов, застежки на ботиночках Нади, большие двери и высокие потолки в богатом доме, господи, да даже титры, оформленные, как интертитры немого кино — все отсылает нас к модерну, направлению, которое было потеряно после революции, уступив место авангардным прожектам.
Отдельное внимание стоит уделить музыке, к сожалению, музыкального образования не имею, однако нельзя было не уловить в теме, используемой для описания слона, блеск русских балетов начала века, и если там не было реферанса в сторону Стравинского, то что же тогда было?
Несомненно, удивительно еще и то, что мультфильм все-таки появился на свет, был одобрен и не запрещен после выхода. Никакой коммунистической идеологии в нем нет, мы наблюдаем быт аристократии, восхищаемся аристократами и волнуемся за их детей, а все персонажи-представители пролетариата показаны несколько простоватыми. К концу оттепели, известно, таких смелых вещиц было немного.
Думается мне, невероятно хорошо, что тоска по потерянной эстетике не только существовала, но и нашла выражение в таком массовом продукте, как мультфильм. Виват модерн, господа.
19 апреля 2018
Сумрачный и депрессивный мультик про капризную маленькую девочку. Девочка заболела. По всей видимости, впала в экзистенциальный вакуум, который доктора советуют лечить «исполнением всех капризов»! Целыми днями девочка бледного мультика лежит в постели и смотрит в потолок. У неё ничего не болит, ей просто скучно. А вокруг неё, сбившись с ног, бегают такие же депрессивные и молчаливые родители, не знающие, чем угодить любимому чаду. Но доченька остаётся равнодушна ко всем подаркам и потугам окружающих…
Но однажды происходит чудо: девочка открывает глаза и просит… слона! Настоящего, живого слона. И в квартиру приводят слона. Нет, не собирают девочку, чтобы отвести её в цирк или зоопарк, а приводят слона прямо домой, разрушая стены…
Соглашусь с автором предыдущей рецензии в том, что счастливый финал не сделал никого счастливее… И можно предположить, что через неделю девочка снова заболеет и захочет, к примеру, кита…
P.S. А потом из подобных девочек вырастают девушки, которые хотят Лексусы и яхты…
Исключительно за слона ставлю
2 из 10
19 мая 2016
В небольшом рассказе Куприна есть одна деталь, портящая все впечатление. Совершенно неясно по тексту, почему нужно тащить слона к девочке, хотя ровно с тем же успехом, но с куда меньшими затратами, можно притащить девочку к слону.
«Ангедония — диагноз: отсутствие радости, а-а-а…», пела Янка. Насколько можно судить, у девочки именно ангедония. Это, конечно, печально, и мультфильм весь очень печальный — блеклые краски, вечные облака на небе, чопорные родители, ни единого слова за весь мультфильм.
В отличие от оригинала, тут слон несколько фантастичен: умеет читать и сам принимает решения. В рассказе доброе дело решается сделать его хозяин-немец, пусть и за возмещение убытков, а тут — сам Томми. В любом случае, хотя деятельность отца Нади вызывает уважение — ради здоровья своей дочки он явно готов на любые жертвы — совершенно непонятно, стоило ли городить двадцатиминутный огород. Особенно удручает, что финал, вроде бы счастливый, словно бы никому из героев не принес никакой радости. Так и будет эта бедная Надя дальше жить в вечно пасмурном городе с чопорными родителями. Впрочем, нет, грянет революция и это милое буржуазное семейство поймет, что ангедония — это еще чепуха по сравнению с гражданской войной.
Есть у Амальрика мультфильмы (да и у Куприна произведения) и получше.
7 октября 2010