Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большая кража |
английское название: |
The Big Bounce |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nancy was beautiful...but not very pretty!» |
режиссер: | Алекс Марч |
сценаристы: | Роберт Дозье, Элмор Леонард |
продюсер: | Уильям Дозье |
видеооператор: | Ховард Шварц |
композитор: | Майк Керб |
художники: | Серж Кризман, Одри А. Блэсдел |
монтаж: | Уильям Х. Циглер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Сколько их было этих шаблонных фильмов про молодого мужчину, этакого Джека Райана? Это такой лишний человек, которому нет достойного места в обществе, но он силен, нравится женщинам и молод. Как раз для него отыскивается странная особа, которая впутывает его в большие неприятности. Далее все развивается строго в соответствии с правилами жанра: страсть, преступление, расплата. Однако в этой не слишком известной ленте шаблон оказался нарушенным. Причем сразу по нескольким позициям.
Итак, наша femme fatale несовершеннолетняя пассия очень богатого человека. Она готова дефилировать голышом перед мужчинами и планировать разные преступные замыслы. И не то, чтобы с целью всерьез обогатиться, просто для хорошего настроения. Конечно, как тут не согласиться с героем ван Хефлина (кстати, небольшая работа и очень точное попадание в образ), что она свое получит, даже если на это потребуется десять лет.
Ее весьма удачно сыграла Ли Тейлор-Янг. К месту пришлись и достойные формы тела, позволяющие даме несколько откровенных сцен, равно как и небольшое косоглазие (которое как известно может дать ключ к некоторым заболеваниям, поясняющим природу легкомысленного поведения героини).
Мы не узнаем как дальше будет развиваться ее жизнь. Не знаем мы и про то, что было с этой девушкой в детстве. Очевидно, что не все было гладко. Да и не ожидает ее светлое будущее. Но можно предположить в авторском замысле ответы на эти непростые вопросы. Неспроста в ленте присутствует уставшая от жизни героиня Ли Грант. Тоже, вполне себе хищница, которая правда не в силах совладать не только со своими запросами от жизни, но даже с маленькой дочерью, которая вынуждена взрослеть не по годам. Конечно эти персоны тут перекрещиваются с главной героиней, представляя на наш суд не столько самобытные истории, сколько отражения личности Ли Тейлор-Янг. Кстати, точно такое же перекрестное слияние персонажей присутствует и у главного героя. Только респектабельный Ван Хефлин и не скрывает, что Райан О`Нил слишком уж напоминает его самого в молодости.
В общем, наверное одна из лучших экранизаций Элмора Леонарда. И, кстати, фильм уж точно в разы приятнее снятого чуть позже и так любимого критиками «Долгого прощания» Роберта Олтмена. В лучших традициях Элмора тут есть множество интересных второстепенных персонажей, начиная от упомянутого Ван Хефлина и заканчивая странным любовником Ли Тейлор-Янг, готовым ее «арендовать» сенатору. Тут есть множество ярких, как раскаленное калифорнийское солнце сцен, делающих фильм в разы эффектнее. Тут и ночная сцена на кладбище, где неумеренная дама предается страсти дефилируя нагишом, и странная перебранка на ночном шоссе с похотливыми юнцами, окончившаяся трагически, это и каждая беседа героя с дочерью героини Ли Грант. И таких моментов множество. Потому я просто не могу не поставить ленте высокую оценку. Это жанровое кино интересно, легко и увлекательно. Милый сюжет, приятные актеры и живописный пляж близ Сан-Франциско.
9 из 10
14 февраля 2019