Бег в безумии, умирая в любви
Kyôsô jôshi-kô
6.7
7.1
1969, драма
Япония, 1 ч 17 мин
18+

В ролях: Кэн Ёсидзава, Ёко Муто, Хацуо Ямая, Масао Адати, Кадзуо Комидзу
и другие
Во время столкновений между демонстрантами и полицией, которые бушуют на улицах Токио, юноша прячется в доме своего брата - полицейского. Но из-за разногласий во взглядах на ситуацию в стране братья начинают драку, исход которой решает вмешательство жены полицейского, застрелившей своего мужа из его же пистолета. Ради спасения они решают замаскировать убийство под суицид. Став любовниками, они бегут на север, словно преследуемые призраком убитого мужа, своей сексуальной страстью и пульсом меняющегося времени.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бег в безумии, умирая в любви

английское название:

Kyôsô jôshi-kô

год: 1969
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Хидэо Ито
композитор:
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Бег в безумии, умирая в любви», 1969

Они любили друг друга, но правила человеческого общежития мешали им быть вместе, им мешал быть вместе — представитель закона, муж, старший брат. В пылу очередной семейной ссоры, в бесчисленном множестве которых власть имущий не гнушался давать волю рукам, раздался выстрел, пролилась кровь. И они бежали.

Они бежали из тесных комнат, из душных городов, где брат встает на брата и на жестокость государственного произвола отвечают жестокостью анархического бунта, где неустанно насилуют живую плоть, унижая человеческое в человеке. В безумии — от безумных. На холодные пустынные пляжи — к вечному морю, его метущимся, как собственные души, волнам. В поля, укрытые толстыми снегами, — охладить сжигающую изнутри лаву сознания. В снятых по пути отелях, найденных стогах сена они пытались строить свою империю страсти, падая в нее как в бездну, отдавая себя без остатка адскому пламени раскаленных тел друг друга. Но куда бы они ни шли, от чего бы они ни бежали, в городах и весях окружали их стены испокон установившихся порядков и общественной морали, а вдали от поселений разверзалась пропасть собственных сомнений и чувств — страха, вины, беспутья. И кто-то грозный неумолимо выносил приговор: «Грешны, грешны, грешны!»

Чтобы сбежать, нужно вернуться, чтобы избавиться и обрести, необходимо искупить. Их грех, их любовь, их обманчивую свободу. Невозможно найти истинную свободу тому, кто по натуре своей невольник. Кто взращен в строгой парадигме государственных законов, социальных предрассудков, нравственных табу. Чья спина согнута, а душа отравлена, искалечена, поломана привычкою раба, годами всетерпения. Можно пытаться себя обмануть, сбежать из клетки, скакать по веткам, но когда кто-то сильный ударом по лицу собьет наземь и скажет: «Знай свое место», каждый ли сможет встать с колен? Нужно только бросить вызов и пройти проверку.

Этот вызов и бросает своим героям Кодзи Вакамацу, один из тех, оттуда, из 60-х, «безумных японцев», выбравший кино оружием бунта, рупором протеста, сделавший секс и насилие обязательным атрибутом своих часто манифестационных, политических и социальных, но оттого не теряющих своей художественности, киновысказываний. И «Бег в безумии» — возможно, одна из самых художественных в богатой фильмографии режиссера картин.

Да, события фильма происходят на фоне столкновений бунтовщиков-троцкистов с полицией, и столкновения эти пронизывают всю систему общественных отношений — от массовых стачек, показанных в фильме в духе документальной хроники, до внутрисемейных споров. И здесь симпатии режиссера очевидны. Да, сквозной линией проходит через фильм идея о разрушительном действии любых, от совета жителей деревни до внутренней службы безопасности, организаций на личность, унижении ими человеческого достоинства. Да, режиссер, оттачивавший свое мастерство на фильмах жанра «пинку эйга», известных обилием в них насилия и эротики, и здесь неоправданно долго растягивает сексуальные сцены, тормозя развитие и без того не богатого на события сюжета. Но в то же время регулярные вставки в сюжет фильма «кошмарных» видений, порожденных воспаленным сознанием героев, часто вступающие в противоречие с непосредственными событиями, и рефреном звучащие в кадре навязчивые мысли беглецов, не всегда ими высказываемые, а доносящиеся порой как будто извне, раздваивают мир фильма на реальный и ирреальный и позволяют Вакамацу показать зрителю ту, тайную, внутреннюю жизнь героев, движение их души. И главный вопрос режиссера обращен все-таки не к политике, обществу, государству, а туда, к истинной природе современных режиссеру цивилизованных животных. Раб, ломающий свои оковы, — будущее или только утопия?

13 мая 2016

Драма Бег в безумии, умирая в любви появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Кодзи Вакамацу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэн Ёсидзава, Ёко Муто, Хацуо Ямая, Масао Адати, Кадзуо Комидзу, Митио Акияма, Hajime Isogai, Hiromi Miko, Masaru Nishimura, Suikô Oshida, Yôsuke Sakurada, Tora Wakamatsu, Ayako Yoshiya, Сигэтика Сато, Рокко Тора.

Страна производства - Япония. Бег в безумии, умирая в любви — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.