Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бассейн |
английское название: |
La piscine |
год: | 1969 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «The most dangerous love-game ever played.» |
режиссер: | Жак Дере |
сценаристы: | Жан-Клод Каррьер, Ален Пейдж, Жак Дере |
продюсер: | Жерар Бейту |
видеооператор: | Жан-Жак Тарбес |
композитор: | Мишель Легран |
художники: | Пол Лафарг, Андре Курреже |
монтаж: | Пол Кайет |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $3 989 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1969 г. |
на DVD: | 15 декабря 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Возвращение на экран одного из самых сексуальных дуэтов в истории кинематографа получилось изумительно бойким, провокационным и невероятно интригующим событием. Ален Делон и Роми Шнайдер спустя 11 лет после выхода 'Кристины', с которой начался их бурный роман в реальной жизни, закончившийся через некоторое время, как подобает чрезвычайно драматично, исполнили в 'Бассейне' сногсшибательную пару, поразительно удивляющую своим естественно-природным магнетизмом, который заставляет зрителей неустанно следить за любыми телодвижениями горячих любовников.
Данная картина примечательна блистательным сочетанием эстетического эротизма и последовательно-завораживающим повествованием, нежно утомляющим зрительский взор отсутствием строгого сюжета. И действительно, подавляющая часть хронометража фильма планомерно-монотонно исследует потаённые желания героев, которые не только любят нежиться на солнышке и без отдыха плескаться в бескрайне-освежающем бассейне, но и проводить внешне бесконечные часы в раздумьях о своем прошлом и о тех людях, с которыми им довелось провести когда-то незабываемое 'постельное' время.
Как раз-таки неожиданный гость в небольшом 'Эдеме' главных действующих лиц и вносит сумятицу в их головы, ведь с этим мужчиной у каждого из них есть своя индивидуальная история. К тому же он прибыл на виллу не один, а с обворожительной восемнадцатилетней дочуркой, которая тоже способна принять активное участие в любовном квадрате. И к чему же это всё может привести? Ответ на этот вопрос может по-настоящему шокировать, ведь он проявляет истинное лицо каждого героя сюжета.
Таким образом, 'Бассейн' является удивительным кинопроизведением, обволакивающим зрительский взор солнечно-морской аурой, преисполненной высоким эротизмом разгорячённых и крайне сексуальных тел. Страсть и нежность, сон и явь смешиваются воедино, образуя беспрецедентное сочетание чувственного тандема двух молодо-игривых людей, запоминающееся раз и навсегда.
27 мая 2022
Это шикарный фильм, актуальный и сегодня. Даже более стильный и актуальный, чем многое современное кино.
Фильм можно разбивать на картинки и каждая и з них будет достойна разворота журнала. Стильно, эстетично, сексуально. Красавцы все герои, их наряды заслуживают отдельного внимания. Счастье для тех, кто увлекается модой.
Но оставив визуал и восхищение им, перейду к сюжету.
Для меня это союз мужчины с очень хрупкой психикой, он словно «хрустальная фаза», что говорит о нем и его «друг» Гарри. И если здесь мы не видим его неудач и реакции на них в работе, то мы видим какой он в отношениях. Страстный, но чрезмерно тревожный, параноидально. С каждой минутой видно, как любая мелочь, намек лишают его настроения, спокойствия, внутреннего да и внешнего самообладания. Да «увлечение» его иной дамой скорее ответ на внутреннюю боль от того, что он видит (но есть ли это в действительности — все же нет). И все это — боль и слабость вызывают в нем злость, жестокость. Интересно, что главная героиня продолжает играть в эту игру, не понимая (?) на что его толкает. Или так она хотела добиться от него предложения? Тогда она его совсем не знала, о чем она собственно и говорит! Но какой силой в противовес ему обладает Марианна.
Насколько точно и 100% переданы эмоции героев, атмосфера, а ведь диалогов не так много. как и действий.
Но что интересно, в конце нет горечи, нет грусти, есть глубина эмоций, которую я прочувствовала полностью.
12 сентября 2021
В юности я фильмов, подобных «Бассейну», не понимала. Не понимала в самом прямом, самом приземлённом смысле: перипетии взаимоотношений и мотивации персонажей оставались от меня скрыты за совершенством их тел, загара, туалетов, потребительской беспроблемностью и упоительно небрежной преисполненностью культурой мельчайших деталей их быта, отсутствием обыденного, заложенного в фундамент уклада рискованного земледелия мучительства. Из иной органики они казались сотканными, так странно ли, что и потребности их жизнедеятельности тоже были иными, теплолюбивыми, порхающими, ничем в своей чувственности не скованными — поди разберись в их эльфийской драме. Помести нас в ликованье их вечной, блаженной весны, одень нас в купальники с перемычкой через золотое кольцо, русалочьи блестящие платья с открытой спиной или нежнейшую, обнимающую, как любовница, замшу, напои свежевыжатыми соками и коктейлями пряными — уж мы бы научили их быть счастливыми, так казалось. Голодный сытого надменно не разумел.
Органика с где-то даже обидной буквальностью настраивала оптику, и стоило образу моей жизни подобраться к привычным для героев Делона, Шнайдер, Роне, Биркин формам — как резкость внутренних объективов мгновенно встала на максимум. Уже не роскошью поражала вилла с огромным бассейном над Сан-Тропе (на самом деле, конечно, над Раматюэлем, ведь съёмки проходили на вилле Умед, арендованной тогда ничтоже сумняшеся продюссером фильма Жераром Бету для собственного южного отпуска и доступной для всех желающих и по сей день по цене от трёхсот пятидесяти евро в день — вполне по-божески, если большой компанией). Поражала она заведомой (и очевидно востребованной) изолированностью от мира, созданием для своих обитателей ощущения герметично закупоренных «четырех стен» (как все-таки жаль, что французское huit clos не имеет более элегантного перевода!) — открытых небу, но и только. До вторжения в их полный неги тет-а-тет прошлого и будущего на красной Мазерати, персонажи Делона и Шнайдер даже к синеющему на горизонте морю не спускались, но лишь красиво валялись у бассейна или отмокали в нём, бездумно (а может быть, наоборот — намеренно) не пользуясь преимуществами лазурнобережной локации. Раны зализывали?
Зализывали. Невозможный красавец Жан-Поль (Делон), неудачливый литератор, забросивший писательство после отказа в публикации, ушедший работать в рекламу, на нищету зарплаты вместо блеска гонораров, выпавший из богемы, единственной среды, в которой стоит жить, лишь «три месяца, как завязавший» — оказывается при учёте всех обстоятельств весьма сомнительным подарком своей женщине Марианне. Которой в её тридцать плюс, пусть и роскошные, и модные, и стройные, уже тоже хочется какой-то личной определенности и которая постоянно, постоянно, в разгар ласк в том числе, с деликатным цинизмом прикидывает, а стоит ли все-таки побитый жизнью, пусть и при сохранном экстерьере кавалер её забот или ну его, не окупятся вложения. Оба они на Лазурном Берегу не столько отдыхают, сколько прячутся от модной повестки (фильм, напоминаю, снимался между 1967 и 1969 годами), он — трусливо и стыдливо, не чувствуя себя повестке соразмерным, она — инстинктом непристроенной женщины прозревая враждебность любой прогрессистской движухи своим непосредственным планам. Но повестка настигает их и у вздернутого на утёсы бассейна, настигает травматично: её привозит на своем новом ярко-красном монстре («Париж — Сан-Тропе за семь часов пятнадцать минут!») нарциссично-психопатичный старпёр, одновременно балансирующий на гребне несущей его волны финансового успеха и задрав штаны бегущий за комсомолом.
68 год довлел над «Бассейном», конечно, не меньше, чем былая, но не вполне угасшая любовная связь между Делоном и Роми Шнайдер, заметно искрящая в кадре, особенно в начале снимавшегося в хронологическом порядке повествования, не меньше, чем произошедшая тогда же странная смерть Марковича, политэмигранта из Югославии, секретаря Делона, не меньше, чем многочасовые допросы по делу Марковича, на которые таскали Делона с женой, срывая прямо со съёмок, не меньше, чем отзвуки фильма «На ярком солнце» Клемана, где герой Делона похожим образом, руководствуясь похожими мотивами убивает героя Мориса Роне. Мысль о почти правомерности насилия как оружия против неявного, неопределимого, юридически не оформляемого угнетения одновременно и рифмовалась, и вступала в противоречие со студенческими лозунгами, и оказывалась их сильнее. Самоубийство — бороться с дрянью, самоубийство — мириться с ними, невыносимо, когда бездарен, когда талантлив — невыносимей.
6 августа 2021
С самых первых кадров с титрами Жак Дере намекает нам либо о перевёрнутости, либо об отражённости, то есть иллюзорности мира. Постепенно и неспешно, какая спешка на Лазурном берегу, нас по спирали затягивает в этот омут страстей, отношений и событий. Интересно наблюдать за собой в этот момент: где ты находишься вовне или внутри.
Итог событий фильма спокоен, но печален, если не сказать жутковат.
Всё иллюзия: любовь, дружба, спасение, спасание, талант, веселье в компании, отцовство и дочерние чувства, тишина, уединение, желание, попытка разрыва. Даже море кажется далёким и почти иллюзорным, вместо него — бассейн.
Когда настоящее и подлинное через неглубину врывается-вырывается наружу, то не иллюзорным оказывается только СТРАХ.
И чтобы не утонуть в нём, проще остаться в иллюзии.
Зачем море, хватит и бассейна.
22 апреля 2019
Невнятное безатмосферное залипалово. Это то, что приходит в голову после просмотра. Герои, весь фильм ползают, как сонные мухи, которых уже хочется, наконец, прихлопнуть. Частично это реализуется, но облегчение не наступает. Недоумение, напротив, становится доминантой. Финал, оставляет чувство острого неудовлетворения. Такое, в двух словах, впечатление от фильма, если написать рецензию его стилем.
Все выглядит, как затянутый рекламный ролик Алена Делона. И если, в свое время, в период популярности актера, фильм мог найти отклик, то сейчас, без флера всеобщего обожания, его недостатки лезут во все щели: непонятно, зачем вообще этот фильм снят и в чем его смысл?
Фильм про человека, которому все и вся глубоко до лампочки, а зацикленность на себе достигает уровня культа. Худшее во всей этой ситуации то, что у этой религии есть как минимум один приверженец. И это не зритель. В фильме есть только 2 разумных человека: тот, которому главный герой сказал «прощай», и тот, кому главная героиня сказала «прощайте» в ответ на его надеющееся «до свиданья».
С этим «прощай» — в сторону здравого смысла, не находишь в себе ни крупицы приязни к просмотренному фильму, а лишь сожалеешь о потерянном времени.
16 июля 2018
Однажды Людмила Зыкина выступала в Баку. После концерта пела на бис еще 40 минут: публика не отпускала. Наконец Зыкина взмолилась: «Отпустите, больше петь не могу». Тогда из зала раздался голос: «Ты не пой, ты просто ходи туда-сюда, а мы смотреть будем, хлопать будем».
Смешно, но мне вспомнился этот анекдот при просмотре фильма. Ален Делон и Роми Шнайдер не просто хорошие актеры — они из теx, что гипнотизируют тебя, заполняют собой экран. Это особая черта фотомодели или актера — притягивать внимание. Сложно понять, как им это удается. Oни могут делать бесконечные паузы, лежать, ходить, смотреть, просто жить в реальном времени, и на них не скучно смотреть. И дело не только в красоте, а в каком-то магнетизме их личностей.
Поэтому даже затянутый, казалось бы, сюжет не мешает. Они заполняют собой все пустоты.
Лениво начавшийся фильм о беспечном отдыхе пары, у которой есть все — они молоды, красивы, успешны и богаты, они отдыхают в доме друзей на Лазурном берегу — внезапно переходит в триллер и драму. Казалось бы, ничто не предвещало, но не зря сказано, что сон разума рождает чудовищ. Сон разума главного героя, который только потребляет и ничуть не напрягается по жизни, в конце концов приводит к трагедии неожиданно для него самого. И отсутствие рефлексии, какого-то сожаления раскрывает его совсем с другой стороны. Это как раз тот момент, когда Роми Шнайдер держит паузу с широко расрытыми от страха глазами: она его совсем не знала.. Но шок длится недолго, желание вернуться в зону комфота сильнее. Поскорее забыть и продолжать наслаждаться жизнью. Воистину скромное обаяние буржуазии, а проблемы заметем под ковер.
11 июля 2018
Под ярким солнцем на роскошной вилле праздно нежатся гламурные буржуа. Жан-Поль — молодой писатель, наслаждающийся отпуском в компании Марианны — очаровательной светской львицы. В их уютном гнездышке есть большой бассейн, зачастую становящийся местом бурной секс-прелюдии. Но нежданно их любовные утехи нарушает приезд старого общего друга Гарри вместо с дочерью Пенелопой. И дальнейший совместный отдых оборачивается эмоциональной пыткой; ведь Гарри — экс-любовник Марианны…
В свое время пиар этой чувственно-психологической драмы строился на экранном воссоединении бывших возлюбленных Алена Делона и Роми Шнайдер. В 1969-м личные отношения актеров давно ушли в небытие, но их внезапная совместная работа взбудоражило зрительское любопытство. Ведь на экране Делон и Шнайдер вновь изображали любовь, то есть в определенной мере переживали собственные реальные отношения. И стоит сказать, артисты оправдали ожидания и в кадре смотрелись поистине великолепно, чего нельзя сказать о реальности на съемочной площадке. Как впоследствии вспоминала Шнайдер, в любовных сценах она не испытывала каких-либо чувств к Делону, это была просто работа, да и Ален уже давно был увлечен другой женщиной. Поэтому та «химия», которую мы видим на экране, результат профессиональной актерской игры, и не более того. Но главное, что мы верим в сотворенную иллюзию, а значит проникаемся картиной, как настоящей историей.
Что же до самой ленты, то «Бассейн» — красивое, неторопливое и во многом медитативное зрелище, так как герои мало проявляют ярких эмоций, но в их душах бушуют бури. Первую треть фильма формально и конфликта никакого нет; старые друзья просто проводят время вместе, а Жан-Поль и Марианна страстно совокупляются при каждом удобном случае. Но напряженность внешней идиллии всё нарастает, Гарри недвусмысленно поглядывает на свою бывшую девушку, а Жан-Поль на его молоденькую дочь. Ну а постоянное лицезрение полуобнаженных тел друг друга еще больше разжигает аппетит к запретным плодам…
И взрыв неизбежен. Выплеск злобы, недоверия, ревности, гадливости, растаптывающий чувства, ломающий жизни, погружающий в бездну невозврата. Ужасно, насколько люди реально могут не любить друг друга, но при этом обожать себя настолько, что ради «Я» совершать чудовищные вещи. В один момент «Бассейн» из психодрамы обернется триллером, чтобы потом стать печальной притчей о нераскаянии. Ну а пресловутый частный водоем, такой прозрачно-прекрасный, станет символом выгребной ямы человеческой подлости и безнравственности, в которой плавает чей-то труп…
«Бассейн» хорош по сей день, как криминально-сексуальная драма, одновременно возбуждающая и интеллектуальная, с отличными актерскими работами на полутонах, и популярной в наше время концепцией, что далеко не каждое преступление обернется наказанием, но как потом жить дальше, если в душе осталась хоть капля совести?
8 из 10
31 декабря 2016
Чувства, которые приводят к неминуемым последствиям…
Помню, как в детстве посмотрел этот фильм и он запал мне глубоко в душу, прежде всего красотой и пьянящей молодостью главных героев: Алена Делона и красавиц — Роми Шнайдер и Джейн Биркин. То с какой легкостью они обменивались репликами, прикосновениями, а иногда и недосказанностями в антураже роскошной виллы, под тенью густых деревьев, все это вызывало неописуемый восторг. И вот сейчас, пересмотрев его уже в который раз, я удивляюсь, что нахожу что-то новое всегда для себя, во всех этих томных взглядах, словах и поступках героев.
То, как Дере снял все это «пиршество для глаз» и умно разбавил яркими красками и принтами платьев и белья, (чего стоит зелено-желтое платье Марианны с оголенными плечами и спиной) вызывает трепет. Соблюдены все мелочи и детали, особенно аксессуары и предметы интерьера в доме. И бассейн, бесшумный свидетель всех страстей, так «прозрачно» показан под музыку великого Мишеля Леграна.
Эта картина прежде всего о мужском эго, о мужском нутре, когда есть азарт самца и на пути нет преград.
Эта картина так же и о женском норове, который имеет жуткое свойство меняться, о вечной конкуренции и любви, которая существует не смотря ни на что. Столкновение интересов неизбежно.
22 июня 2016
Еще раз окунуться в лето, жаркое, горячее… Насладиться игрой Делона и Шнайдер, которым ради этого фильма пришлось объединить свои усилия, и снова вернуться в то прекрасное время, когда герои вроде бы счастливы.
Вроде бы.
Если не решить ситуаций прошлого, рано или поздно они дадут о себе знать. Тем более ситуация становится кричащей на фоне безмятежного летнего отдыха — внутри героя Алена Делона совсем не безоблачно, скорее наоборот, сумрачно и темно.
Вечное сопротивление сердца и разума, внутренняя борьба и фрустрация — все это очень интересно наблюдать со стороны…
10 из 10
18 декабря 2015
«Бассейн» — фильм, который просто обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман, это настоящая классика. «Бассейн» был снят в 1969 году знаменитым Жаком Дере. Удивительно то, что этот фильм вне времени, он смотрится увлекательно и сегодня. Интересно, почему? Без сомнения, благодаря шикарной актерской игре. Эту кинокартину украсили жемчужины мирового кино Ален Делон, Роми Шнайдер, Морис Роне и Джейн Биркин. Да, именно украсили, по-другому невозможно сказать.
Действие фильма происходит на богатой вилле, где отдыхают Марианна (Роми Шнайдер) и Жан-Поль (Ален Делон). Каждый их день проходит в солнечной неге и любимом удовольствии — купании в бассейне. Все было бы слишком просто, если бы не появился кто-то еще, чтобы нарушить гармонию и идиллию влюбленных. И этот человек появляется и не один. Неожиданно в гости к парочке приезжает Гарри (Морис Роне) со своей юной и привлекательной дочкой Пенелопой (Джейн Биркин).
Гарри — лучший друг Жан-Поля и бывший любовник Марианны. Зритель сразу же чувствует напряжение, которое есть между мужчинами-соперниками. Возможно, соперничество имеет более глубинные корни и связано не только с Марианной, но и с успешностью Гарри во всех жизненных сферах.
Жак Дере не стал изобретать велосипед для того, чтобы показать что-то новое в своем фильме. Режиссер поднял темы, которые всегда волновали и будут волновать человечество. Он показал зависть в таком виде, в котором она присуща многим. Ведь из-за зависти друзья становятся врагами. Зависть может породить злость, жестокость. Жак Дере изображает свое отношение к Гарри и Жан-Полю, через женские образы, через то, как эти мужчины ведут себя с ними. Но, кажется, режиссер все-таки симпатизирует героине Роми Шнайдер, потому что именно эта женщина самая чистая и самая невинная в этой истории.
Оригинальность фильма заключается в том, что мы видим только одно место происходящих событий — виллу с бассейном. Бассейн становится чуть ли не главным героем, в честь него назван фильм, возле него вертится жизнь и именно он хранит самую главную тайну.
В фильме все прозрачно и просто, однако есть какая-то недосказанность, намеки на то, что могло быть в прошлом и то, что случится в будущем.
Отдельное спасибо великолепно созданной атмосфере фильма, с прекрасными зажигательными танцами богемной молодежи, облаченной в яркие стильные наряды того времени. Как прекрасны мужчины и женщины в этом фильме, если говорить об антураже.
«Бассейн» смотрится на одном дыхании с начала и до конца. Этот фильм с отличной историей, которая держит зрителя все-таки в легком напряжении: вот-вот… и что-то случится.
10 из 10
И не меньше. Настоящий шедевр.
6 апреля 2015
«Бассейн» — это частная история, развернувшаяся на фоне не меняющихся декораций — роскошной виллы где-то в Сен-Тропе и огромного голубого бассейна, свидетеля всего произошедшего. Впрочем, не единственного свидетеля. Вы тоже невольно станете подглядывать за происходящим, помимо своей воли. Мужчина и женщина сливаются в страстных объятьях на берегу бассейна, но вы, подглядывающий, смущаетесь вовсе не от поцелуев и прикосновений, а от непонятной усталости, проскальзывающей в движениях и взглядах милующихся. А уж когда до вашего слуха долетят их скупые на слова речи, вы решительно перестанете понимать что здесь происходит и какие чувства в действительности испытывают друг к другу эти люди. К счастью (или к несчастью), внезапно возникший многословный мужчина со своей молодой длинноногой дочерью, немного оживит обстановку, во всяком случае подсматривать теперь хочется внимательней. Кажется, вот вот что то произойдет, что-то лопнет, перегреется в этой тесной огороженной забором, жаре.
Фильм действительно создает подглядывающий эффект, и, в первую очередь благодаря замкнутости пространства, в котором разворачивается повествование, а во вторую, из-за недвусмысленности взглядов бросаемых друг на друга героями. Этих взглядов в фильме намного больше слов, отчего кажется будто читаешь их темные мыслишки по лицам.
В фильме нет ни плохих ни хороших, зато очень много скучающих людей. Скучают все, за исключением, наверное, прислуги, и, как известно, один из эффективнейших способов преодолеть скуку — это конфликт, а если дело касается любовных отношений, то ничто не может оживить их лучше ревности. Однако, страстное желание расправится со скукой приобрело в данной ситуации трагические последствия, которые для двух главных героев становятся своеобразной проверкой чувств на прочность, но, увы, ничему не учат. И хоть их отношения и получают второе рождение, остается надеется, что им больше не потребуется подобная встряска, хотя наверняка и сами герои не верят в это. Они вновь растворятся в любви, жаре, прохладных водах бассейна и в скуке.
Это не триллер, в фильме совершенно не ощущается напряжение, даже сцена убийства выглядит до ужаса апатичной. Фильм получился о лени и праздности, которые замораживает и душу и тело не смотря на непрекращающуюся жару. И все это ставит под вопрос предназначение огромного холодного бассейна.
25 марта 2015
Фильм Жака Дере «Бассейн».
Вроде бы как, жизненная драма с элементами детектива, но,..
Я говорю вроде бы как, потому как главное, совсем не в этом. Главное скрытые пружины, человеческих поступков, те страсти, бушующие в мозгах и крови, которые толкают человека на самые высокие и самые низкие поступки.
Итак. Сан-Тропе, Лазурный Берег. Солнце, море. Чего ещё человеку надо.
Молодые люди, Марианна и Жан-Поль отдыхают на вилле, нежась на солнышке у бассейна. Телефонный звонок. И к ним заезжает, проездом конечно лучший друг Жан-Поля, Гарри с восемнадцатилетней дочерью Пенелопой. Но уточним Гарри, бывший любовник Маррианы.
Ничего, почти ничего не будет происходить, но атмосфера всё будет накаляться. И бассейн будет призывно искушать. Окунуться, окунуть, утопить проблемы свои нарастающие, и жить себе дальше легко и счастливо.
Окажется, что лучшие друзья совсем не лучшие, а любящие любовники совсем не любящие, и всё не то и всё не так. И проблемы глубоко внутри и копились не один год.
А потом бассейн скажет своё веское слово. Бассейн с освежающей прохладной водой, несущей смерть, и смерть будет настоящей и жестокой. Жестокой потому как, не решит проблем, а только их усугубит.
Ален Делон и Роми Шнайдер, исполняющие главные роли переживали на момент съёмок возвращение к бурному роману, недавнего расставания. Камера бесстрастно запечатлела, то, что невозможно сыграть, что можно только прожить. То, что мы по привычке называем любовью.
Любовь, к которой относимся порой несерьёзно, порой легкомысленно, порой шутя. А жизнь всерьёз. И не прощает шуток, да легкомысленного отношения.
Финал фильма остаётся открытым и вроде, как предсказуем, но…
Я опять говорю, вроде бы как, потому что снова не это главное.
2 декабря 2014
Первые десять минут выдаются просто фееричными. Роми, крупным планом. Красивая, молодая, сексуальная. Капельки воды. Ее идиллия с Ален Делоном выглядит естественно и реалистично. Вот, вот оно — «золотое сечение», идеальная точка существования двух людей. Эти кадры стоят многого. Однако, вся интрига фильма посвящена тому, чтобы приоткрыть дверь в их мир и заглянуть глубже, присмотреться. А там все не так уж и нормально. Напряженный взгляд Делона уже с самого начала дает основания так думать. Впрочем, в самом начале куда более интересное зрелище представляет собой Роми, одевающаяся то в белое, то в черное. Скрывающая бюст так, что придумать более откровенных сцен невозможно.
Так вот, неспешное повествование, скудное на событие и наполненное бессмысленной атмосферой прожигания времени и стабильной утомленности неожиданно приоткрывает нам внутренний нерв героев. Оказывается, что несмотря на то, что они неимоверно богаты, ну или на крайний случай, совсем не заняты заботой о дне завтрашнем, с героями нашими не все ладно. Бывший любовник жены оказывается вместе с супружеской парой. Его дочь стремительно становится любовницей мужа. Эти непростые детали призваны показать ту самую невыносимую легкость бытия в которой пребывают они. Духовную облегченность.
Преступление и его расследование. Хладнокровное убийство и последующие догадки — все для усиления привлекательности ленты. Жак Дерэ безусловно «выходит» на стилистические координаты Антониони, но предлагает куда более развлекательное прочтение сюжета. Однако его интересная попытка интеллектуальной рефлексии полностью оказывается, что жаль — ибо удалась, в тени избранного подбора актеров. Мало того, что трио главных персонажей полностью воспроизводит «На ярком солнце» Клемана, так они еще и стараются. Создают новую точку отсчета, перезагружая собственную карьеру. Серьезный, напряженный и пронизывающий взгляд Роми в финале и нервный поворот Алена, вальяжный Морис, стройные и худые ноги Джейн. За это стоит и пренебречь формальностями существенно повысив оценку.
9 из 10
21 ноября 2014
Как было сказано выше, французские фильмы — видение безмятежное. С этим мне очень трудно поспорить.
Фильм открывается живописной и очень эротичной сценой. Жан-Поль и его возлюбленная Марианна купаются в бассейне, солнечных лучах солнца и нежных объятиях друг друга. Раздаётся звонок — оказывается приезжает Гарри — давний друг Жан-Поля и Марианны, собственно на одном из прадником у которого они и познакомились несколько лет назад. Тот приезжает со своей незаконнорожденной дочерью Пенелопой и знакомит её с нашими героями. Девушка довольно замкнута, неразговорчива и скучна (её играет Джейн Биркин, к слову, очень некрасивая, на мой взгляд). Гарри же — типичный кутила и весельчак, всё время хвастается своей машиной и, оставшись в гостях вместе с дочерью, приводит целую толпу народа чтобы устроить вечеринку.
На мой взгляд фильм о недосказанности чувств и о взаимном подозрении друг к другу. Жан-Поль напоказ отрицает привязанность к Марианне и пытается показать, что они лишь любовники. На самом деле после вторжения в их дом давнего друга, когда давняя любовь Гарри и Марианны вспыхивает с новой силой, Жан-Поль начинает ревновать. Сама Марианна же подозревает, что Жан-Поль предпочёл ей «девочку» Пенелопу — дочь Гарри. Как мне показалось, режиссер в финале фильма показал, что он совсем не соболезнует по поводу смерти Гарри и даже «поддерживает» в этом Жан-Поля.
Об игре актёров сказано уже всё, что только можно. Ален Делон как всегда прекрасен, а его герой, как и всегда, неулыбчив. Роми Шнайдер тоже вне конкуренции. По-моему «Оскар» можно дать за один только её взгляд (к слову очень похожий на взгляд Светланы Светличной в фильме «Бриллиантовая рука», когда она соблазняет героя Никулина). Очень жаль, что Роми не так долго радовала нас своими прекрасными ролями и ушла в 1982 году. Делон же ещё снимается и вполне себе жив-здоров, хотя, говорят, в жизни человек очень противный и самовлюбленный.
Операторскую работу так же хочется отметить отдельно. В не столь многочисленных сценах с «массовкой» оператор применяет самые широкие углы чтобы показать нам органичность происходящего вокруг. Например блестяще снята сцена веселья и танцев в доме у Жан-Поля, когда одним планом показана вся обстановка вокруг. Кстати работа оператора у французов у меня всегда вызывала восхищение. Мало кто так умеет работать с камерой сейчас. На смену пришёл «судорожный хэндикам» и рваный монтаж.
Всем, кто не смотрел данный фильм — рекомендую. Особенно любителям французского кино, к коим отношусь я сам. Хотя бы из-за Алена Делона и Роми Шнайдер.
И наконец, моё маленькое собственное мнение — некоторые сцены фильма мне показались чересчур затянутыми.
7 из 10
4 сентября 2012
Скажу сразу — ставка фильма сделана на красоту, никак не на экшн. Поэтому те, кто любит быстрое развитие событий — уснут на первых минутах. Но на мой вкус, ничего страшного в том, что фильм такой спокойный, нет.
Что уж говорить про звездный состав! Эта четверка украсила бы любой фильм. Иногда грешным делом думаю — «вот они, актеры старой школы, и придраться же не к чему!». Лично я им поверила. В фильме мало точных объяснений, в самых интересных сценах вообще полное безмолвие, но всё и так понятно, благодаря мимике и взглядам.
Четыре человека в одной вилле, около шикарного бассейна, под нежными и жаркими лучами солнца. Отец и дочь и двое влюбленных. Казалось бы, какие интриги тут могут быть. Но очаровать мужчину и привлечь его юностью и красотой очень легко, так же, как и всколыхнуть в женщине память прошлого романа. Мне понравилось, как флиртовали герои друг с другом, как висела между ними недосказанность и напряженность. Мне нравится, когда показывают не банальную историю про любовь, а несколько другие отношения между людьми.
Проблема фильма в том, что в течение первого часа не происходит вообще ничего. Сюжет не развивается. Просто два мужчины, две женщины и их разговоры между собой. Пара красивых сцен со страстью Жана-Поля и Марианны. Не буду кривить душой — скучновато, затянуто.
Потом сюжет поворачивается в драматическую сторону, стремительно развивается и неожиданно заканчивается. Если я и предполагала, что именно случится на этой вилле, то чем всё закончится — совсем не могла представить. Некоторое впечатление осталось. Задумываешься — на что готовы пойти люди, чтобы быть вместе? Все по-разному.
Французское кино такое, что его либо любишь, либо оно кажется унылым. Поэтому кино понравится далеко не всем. Можно еще покритиковать излишнюю затянутость. Или, странность взаимоотношений между героями. Или, недостаточно развитую драму, уж очень быстро всё закончилось, не успела интрига завязаться. Но это уже на вкус и цвет. А лично от себя я ставлю неплохому фильму неплохую оценку и нейтральный отзыв.
6 из 10
23 августа 2012
Есть такой жанр в кино, называется: «Любовь в хорошем доме с плохим концом». Так вот, «Бассейн» — он примерно об этом и есть. Изнеженные французы под палящим Солнцем предаются разложению и плетут между собой нехитрый любовный четырехугольник. В советское время их бы заклеймили развращенной буржуазией, праздно проводящей время, и думающей о всяких глупостях. Небось, после двух норм у станка любой Ален Делон ничем бы не отличался от Гоги, Гоши, Юры, словом, от идеала нормальной рабочей советской женщины. Которая втихаря все равно посматривала «Бассейн», где Роми Шнайдер в миниатюрном черном бикини и Ален Делон со своими нечеловечески голубыми глазами.
Итак, богатый особняк, хозяева которого укатили в неведомые дали, пустив пожить и предаться неге двух своих друзей Жан-Поля и Марианну. Естественно, те начали расслабляться, благополучно обрастая мхом, преимущественно с северной стороны, и тратя силы исключительно на то, чтобы добраться до бассейна и, поплавав, снова завалиться на шезлонг загорать. Так бы все, наверное, и продолжалось, если бы в гости к Жан-Полю и Марианне не заехал бы его давний друг и ее бывший любовник Гарри, захвативший с собой симпатичную дочь восемнадцати лет.
Фильм оказывается полон намеков, многозначительных взглядов, заигрываний и прочего флирта, который вроде бы ничего не значит, но этот легкий стук по нервам слово бесконечный надоедливый дождь. Сам не знаешь, когда сорвешься, и натворишь дел в припадке ревности. Бытовая драма плавно перетекает в ленивый, разомлевший на южном солнце детектив, но затем стремительно возвращается назад, потому что это не история о том, как один уставший инспектор расследовал дело о трупе в бассейне. Скорее, это история о том, что богатые тоже плачут, а за высокими заборами роскошных особняков не укрыться от жестокой, разъедающей душу ревности.
7 из 10
16 июля 2012
Молодой писатель Жан-Поль и его возлюбленная Марианна отдыхают от трудов праведных на Лазурном Берегу, оккупировав роскошную виллу с бассейном. Но любовная идиллия прерывается внезапным вторжением Гарри — давнего друга и бывшего любовника Марианны, приехавшего вместе с нескладной, но милой дочерью Пенелопой.
С этой минуты безмятежное состояние героев сменяется обжигающим напряжением, затаенной ревностью, гнетущими намеками и совсем нешуточными страстями. И когда на мерцающей поверхности воды всплывает труп гостя на «сцене» у бассейна наступает время трагедии. А камерная, интимная история о взаимоотношениях любовников оборачивается детективом с запутанной интригой.
Но это только на поверхности. На самом деле перед нами кино с двойным дном. Причем вторым дном является вовсе не разгадка убийства и не его мотивации, а реальная жизнь, остающаяся за кадром…
Ален Делон был первым отобран на роль Жан-Поля режиссером Жаком Дерэ. Более того, характер героя был списан с самого Делона. Потом с подачи актера на роль Марианны была приглашена Роми Шнайдер, с которой Делон в прошлом имел не только бурный роман, но даже был помолвлен в начале 1960-х. Их любовь закончилась внезапным разрывом, и вот спустя 5 лет Делон спровоцировал новую встречу.
Кроме того, в это время жёлтая пресса вовсю обсуждала загадочную смерть его охранника — Марковича. Таким образом, участие Делона в этом проекте это ещё и откровенный вызов публике, той её части, которая подозревала актёра в убийстве, и он специально начал эту публику дразнить.
Это двойное, даже тройное преломление событий фильма и закадровых отношений создало магическую ауру на съемочной площадке и наполнило каждый кадр «химией и электричеством», которые редко обнаруживаешь в кино. Делон и Шнайдер играют свои роли, будто находятся на приеме у психоаналитика, невольно обнажая самые личные, самые сокровенные симпатии и антипатии, комплексы и фобии.
Затухший пять лет назад роман как будто вспыхивает вновь, прямо во время съемок. К этому моменту Шнайдер успевает превратиться из простодушной австрийской пышки в настоящую французскую леди. Фактически она становится другим человеком. Рождение нового чувства безжалостно фиксирует камера, запечатлевая живые неподдельные эмоции зарождающейся и стремительно нарастающей страсти. Актёры вопрошают глазами своих героев то, что сами не решаются спросить друг у друга.
Таким образом, зрителю предоставляется уникальная возможность стать свидетелем возродившегося романа двух реальных людей, двух экранных звёзд. Тогда пресса изо дня в день тиражировала на первых страницах полуобнаженную пару, застывшую в жарких поцелуях, и приправляла это интимными подробностями их взаимоотношений. Париж следил за развитием этого романа в то лето так же пристально, как за сводками погоды.
К моменту премьеры «Бассейна» ожидание достигло своего апогея: фильм полтора месяца с неизменными аншлагами шел первым экраном в столице. Он разрушил семейную жизнь Шнайдер, но позволил ей со второй попытки буквально ворваться в систему французского кино. Теперь уже она вошла в него всерьёз и надолго, чтобы стать там к середине 1970-х звездой N1.
15 июля 2012
Думала тут о фильмах, которые вроде бы и не то, чтобы любишь, чтобы пересматривать по 50 раз, но когда наталкиваешься — глаз отвести не можешь, опять и опять. И речь не о режиссере Жаке Дере или конкретно о Делоне, Роми Шнайдер или Морисе Роне, или о сценарии, или об операторском мастерстве — нет, тут как раз магия всего сразу, химия, где играет роль каждая, самая малейшая деталь.
Я не могу сказать, что я поклонник режиссера Дере, или Шнайдер, или Делона, или Мориса Роне, хотя все они, безусловно, великие, фантастически красивы и талантливы.
Тут магия иного рода. Вроде ты не следишь особо ни за сюжетом, ни за актерами в отдельности, просто потому, что знаешь каждый кадр наизусть.
И тем не менее сидишь каждый раз как дурак в эйфории и не можешь оторваться ни от Шнайдер в ее зеленом платье с голой спиной и лебединой шеей, ни от Делона с его божественным синим прищуром, ни от Роне в его идеально отглаженных рубашках с сардонической усмешкой на устах, ни от (даже!) глазастой юной Биркин в белом бикини, ни от солнечных бликов на глади бассейна.
И главное — наплевать, какая в данный момент сцена, кто и что кому говорит и что будет происходить дальше — ты просто целиком с головой погружен в эту магию, ты не хочешь и не можешь из нее выплыть, ты почти не можешь дышать, чтобы ничего не упустить, хотя знаешь все наперед. Здесь налицо практически эффект немых фильмов Ч. С. Чаплина, когда все знаешь в деталях, но как в первый раз будешь смеяться и плакать как сумасшедший, каждый раз одна и та же история.
«Бассейн» для меня — это фактически немое кино по степени воздействия, здесь только motion picture, все остальное ты просто не замечаешь, такое оно мощное. Ну, и музыка, конечно, она весь фильм тебя сопровождает, ты ей окутан, зачарован и потом еще неделю ходишь с этим OST голове.
Все-таки как ни крути, но кино в идеале — это motion picture + soundtrack, диалоги — они вторичны. Вероятно, именно поэтому такое мощное впечатление сейчас производят что Артист, что Shame, выразительные средства в которых только актерское мастерство и саундтрек, слова не нужны в принципе.
Из наших с подобным » Бассейну» эффектом на ум пока приходит только «Свой среди чужих…» Михалкова с божественной музыка Артемьева. Абсолютное волшебство. Каждый раз.
PS. Диалоги в ряде случаев, когда они шедевральны, безусловно — украшение картины. Но все-таки это скорее приятное исключение, нежели правило, так как кино — это, прежде всего, картинка, эмоции и атмосфера. Слова иногда либо на фиг не нужны, либо дополняют и без того великое произведение.
14 марта 2012
Если бы возникла необходимость охарактеризовать данную картину буквально в двух словах, думаю, у меня с этим проблем точно бы не возникло, потому как назвать «Бассейн», не иначе как модным кино вряд ли получится. Замечу, именно модным, а не гламурным и пафосным. Конечно, Жак Дере уже изначально погрузил нас в мир весьма обеспеченных людей, для которых слово «роскошь» уже давно не соседствовало с такими понятиями, как «ограниченность» или «разумный предел», а потому «Бассейн» просто не мог получиться иначе, так что в итоге мы получили дико стильное кино, в котором всё настолько идеально и правильно сочетается, что по части картинки ну абсолютно не к чему и придраться.
Начало развития всей этой криминально-любовной драмы мы наблюдаем в небольшом домике с бассейном, куда с дружеским визитом к своей бывшей любовнице приезжает Гарри и его восемнадцатилетняя дочь Пенелопа. Кроме них здесь присутствует ещё один персонаж Жан-Поль (Ален Делон), который связан и с хозяйкой дома и с гостем, решившим навестить старых знакомых.
На что здесь, в первую очередь, следует обратить внимание? Мы привыкли к тому, что нам в большинстве случаев предлагают один уже до боли заезженный приём, рисуя на экране «любовный треугольник», терзая затем наивные зрительские души в попытке увлечь аудиторию ураганом страстей и эмоций, полагая, что всё это будет выглядеть более чем правдиво, а главное, жизненно. Но такая схема работает исключительно на романтических особ женского пола, да натур глубоко впечатлительных, коих, как мне кажется, осталось сейчас совсем мало. Здесь же интригу решили внести, используя не тот самый пресловутый треугольник, а отдали предпочтение другой геометрической фигуре, тем самым внеся разнообразие в дальнейшее развитие любовной тематики. А уже в процессе просмотра ты начинаешь понимать, что вся эта конструкция постепенно рассыпается, в конечном счёте, совсем лишая себя опоры: острые углы исчезают, связи распадаются, но быть может, всё-таки, есть шанс сохранить хотя бы небольшой отрезок или пусть даже простую линию, с которой всё когда-то и началось?
Если выразить всё проще, то, в общем, нам предлагают понаблюдать за жизнью четырёх молодых людей, а точнее за изменениями в их жизни, которые и начинают происходить после приезда давнего друга и его дочери. А вот причём тут бассейн? Это-то вам и предстоит выяснить.
Обмолвившись в самом начале своего отзыва о том, что «Бассейн» исключительно кино модное, ещё раз хотелось бы сделать на этом акцент, отметив ещё одну его особенность: картина выполнена с безупречным чувством стиля, если о кино вообще можно так говорить. Но это действительно так, и пусть «Бассейн» также был замечен в использовании «product placement», помогая, видимо, в раскручивании, казалось бы, и без того известной на весь мир торговой марки виски, но даже скрытая реклама здесь выглядит не вызывающе и, что самое главное, не раздражает при просмотре.
Отдельных слов в свой адрес заслуживает идеально подобранный актёрский состав. Да и можно ли судить иначе, когда с экрана на тебя смотрят такие прекрасные лица? «Бассейн» стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть потрясающе красивое лицо Роми Шнайдер, которая уже вначале радует глаз своим выходом в модном чёрном купальнике, а затем, что называется «контрольный»: убивает наповал своим появлением в шикарнейшем вечернем платье так, что, глядя на неё понимаешь, истинная красота и природная сексуальность женщины действительно идёт изнутри, а красивый наряд просто помогает ей во всём этом раскрыться. На фоне Роми длинноногая и худая Джейн Биркин, конечно, создаёт своеобразный колорит. За образом, созданным ею, кстати сказать, было очень интересно наблюдать, но, к сожалению, для меня её персонаж остался лишь слегка «приоткрытым», хотя сперва показалось, что именно на её героине и будет сосредоточено наше более пристальное внимание, так что можно сказать, обманул нас Жак Дере, но зато внёс интригу, избавив от предсказуемого финала.
«Бассейн»-кино для тех, кто ошибочно полагает, что старые фильмы в наше время смотреть не интересно и временные различия будут бросаться в глаза, создавая лишь повод для ностальгии. Вот именно эти люди и смогут почувствовать ту изюминку, с которой снято это кино, ведь смотреть «Бассейн» можно в любое время, потому что эта картина всегда будет уместной и модной, а вот понравится ли финал всей этой истории — это уже совсем другой вопрос. Может логичным его и не назовёшь, но можно ли вообще говорить о логике, когда всеми твоими действиями уже начинают править отнюдь не разум, а чувства и эмоции, которые порой толкают нас на несвойственные нам поступки…
17 сентября 2011
Из школьного курса геометрии известно, что квадрат — это фигура с четырьмя равными сторонами. Он, она, их друг и его дочь; высокомерный нарцисс Жан-Поль, зрелая соблазнительница Марианна, завистливый балагур Гарри и длинноногая нимфа Пенелопа — исходные данные у всех примерно одинаковы, а, следовательно, получившееся образование можно смело именовать «любовным квадратом».
Лазурный берег — чем не рай на земле для представителей богемы: музыкантов, литераторов, журналистов? Уединившись где-то поблизости от Сан-Тропе, Жан-Поль и Марианна предавались воистину гедонистическому безделью, направленному на наслаждение и упоение друг другом. Жаркое солнце в тех краях Франции разнежило их, притупило инстинкты и карьерное самолюбие, позволив забросить работу ради одуряющего ничегонеделанья. И только скука была своеобразным двигателем прогресса в этом сонном царстве — разнообразия ради Марианна пригласила погостить их общего друга и, пикантная подробность, ее бывшего любовника. А он взял да и привез с собой дочь, молодую и привлекательную, как раз под пристальный и внимательный взгляд Жан-Поля.
Атмосфера «Бассейна» напоминает сухой лес жарким летом — вот-вот полыхнет, если не сейчас, то уж в следующем кадре наверняка. Недомолвки, напряжение, ревность и Джейн Биркин в преступно коротких юбках — все это представляет собой прекрасный горючий материал, которому достаточно одной-единственной искры. Однако Клеман не спешит сразу оправдывать ожидания, максимально оттягивая кульминацию, давая зрителю последнюю возможность сделать ставку на одного из героев в этом заплыве на короткую дистанцию длинной в пару дней — одному из них не суждено выбраться из обманчиво спокойной глади бассейна.
Каждый из исполнителей главной четверки хорош по-своему, так что придется еще подумать, кому оказать свое зрительское расположение. Ален Делон и Морис Роне словно продолжают выяснение отношений, начатое ими в картине «На ярком солнце»: снова Лазурный берег, красивая жизнь и красивая женщина проверяют на прочность их дружеские отношения, и Клеман повторяет сам себя, воссоздавая их финальную перепалку из прошлой ленты — вода, ссора, рукоприкладство. Справедливости ради, стоит сказать, что подобное самоцитирование ни коим образом не портит «Бассейн», во многом благодаря отличному представлению дуэта Делон-Роне. Под стать им и женские составляющие квадрата, подчеркнуто противоположные друг другу: мягкая и женственная Роми Шнайдер и угловатый подросток Джейн Биркин, выгодно оттеняющие своих партнеров.
«Бассейн» — это замкнутый круг, закончившийся тем, чем два часа назад начался: безмятежность — встряска — снова безмятежность. Под голубой водой красивой жизни таится болото скуки и пресыщенности, методично засасывающее все глубже, и выбраться из этой трясины не поможет даже шоковая терапия в виде трупа. Остерегайтесь роскошных вилл и праздного безделья.
10 из 10
23 июня 2011
Позвольте представить Жан-Поля. Молодой привлекательный мужчина, с очаровательной спутницей Марианной, уединились на вилле, нежатся в ласках и любят друг друга. Кажется, страсть их вечна. Но все прекрасное когда-нибудь кончается, в данном случае — с приездом старого друга и его дочери…
Жан-Поль не рад гостям. Этому виной, факт существования, так называемого друга, Гарри, и терзание догадками, что Марианна ему принадлежала. Напряжение постепенно растет, а общение героев приобретает оттенок таинственности. Масло в огонь подливает Пенелопа, сеющая сомнения в мысли Жан-Поля и манящая своей привлекательностью.
Герои картины, у которых свои секреты, замкнуты пространством. Здесь проявляются их страхи и желание иметь то, что им не принадлежит. Ревность у каждого своя. Дочь ревнует отца, о существовании которого узнала недавно. Главный герой ревнует свою женщину к другу, потому что тот чрезмерно нежен с ней. А Марианна ревнует Жан-Поля к Пенелопе, которая постепенно овладевает его мыслями. Страсть руководит всеми и происходит непоправимое — временное помешательство, приведшее к драматическим последствиям.
Любой человек может оказаться не тем, кем кажется на первый взгляд. Отношения Жан-Поля и Марианны — образец союза, где несколько лет совместной жизни переворачивают представления друг о друге, как об идеальной паре. Любовь разбивается о ревность, внешнее спокойствие превращается в жестокость, а темная сторона человека заставляет думать о том, что все люди — грешники и у всех свои пороки.
После просмотра картины, меня не отпускала мысль, а стоило ли героине удерживать любовь к мужчине, ради своей любви? Возможно, Жан-Поль и любит Марианну, но какой-то больной любовью, способной на безрассудства и даже злобу.
Фильм пронизан чувственностью и страстью, камера любуется красотой Алена Делона и женственностью Роми Шнайдер, создавая одну из самых запоминающихся пар кинематографа.
Истинное наслаждение на все времена! Красивая драма для настоящих эстетов…
21 апреля 2011
«Бассейн» — криминальная драма Жака Дере с Роми Шнайдер и Аленом Делоном в главных ролях. Фильм можно условно разделить на две части — «до» и «после убийства». То, что находится в «до» — чистой воды эстетство, любование главными героями — Делоном и Шнайдер. То, что находится «после» напоминает классический детективный фильм. «Бассейн» можно сравнить с полуфабрикатом китайской кухни, которую так охотно поедают герои фильма. Это как следует сдобренное специями блюдо, в меру перченное, но не пересоленное — создано для того, чтобы понравиться зрителю. Смотреть его не скучно, оно не грузит. Течет себе плавно, а вместе с ним и ты течешь. До тех пор пока не въедешь куда нибудь, но когда въедешь сразу почувствуешь эту ленту и поймешь нравится она тебе или нет.
В плане технике картина стоит очень высоко. Режиссер обладает чувством ритма. И когда надо перейти с общего плана на крупный, он делает это. Фильм Дере сделан с душой и для души. Тут тебе и картинка приятная и актеры что надо: Роми Шнайдер — красивая женщина и очень талантливая актриса, Ален Делон и Морис Рене — у обоих крепкая хорошая игра, Джейн Биркин — без нее не представляю себе этого фильма… Не без помощи этой замечательной четверки актеров Жак Дере снял свою мелодраматическую версию «От заката до рассвета», то есть соединил в одном фильме две разных картины. Неторопливый артхаус и среднего пошиба криминалку. Но сделал это так, что перехода из одного в другое совсем не ощущаешь, и фильм кажется очень цельным и продуманным.
В «Бассейне» очень много кино. Кино выпирает здесь из всех щелей и медленно растекается по пленке, отчего фильм в некоторые моменты начинает слипаться и застревать. Но даже это не портит общего впечатления — пускай ничего не происходит, главное не надоедает смотреть. Как итог — только положительные впечатления. Поклонникам Шнайдер и Делона, а также любителям спокойного неторопливого кино советую.
8 из 10
7 марта 2011
«Бассейн» Жака Дере — это эталонный показатель того, что кино способно удержать зрителя у экрана от начала и до конца, даже если в нём почти ничего не будет происходить.
Никаких тебе эмоций наружу, криков, стонов, визга, погонь и перестрелок. Перед нами разворачивается классический любовный четырёхгольник в богатом доме среди богатых и красивых французских буржуа. Золотой молодежи почти не свойственно открытое проявление страстей. Они выражаются намёками, рисуют полутонами, действуют тонко, говорят не то, что есть, а то, что подразумевается. Внутреннее скрытое напряжение словно медленно, но неумолимо растёт, а взрывается всё лишь ближе к концу. Но для того, чтобы кино с такой атмосферой получилось, нужна ювелирная работа сценариста и актёров.
Идейно раскрывать «Бассейн» смысла почти нет. Кого-то чему-то фильм научит, но такой цели он не ставит. Он ставит своей целью увлекательно рассказать историю, и однозначно положительных или отрицательных персонажей в нём почти нет. Даже героиня Роми Шнайдер Марианна, в которую невозможно не влюбиться ближе к концу ленты, в общем-то сама и виновата во всей заварушке, так безответственно предложив остаться в доме своему бывшему любовнику, да и в дальнейшем ведя себя неоднозначно. В остальном «Бассейн» в общем-то типичная история о зависти, ревности, любви, обиде, обмане и прощении.
Отдельно надо сказать об актёрской игре, да и компания подобралась уж больно красивая, сексуальная, талантливая. Роми Шнайдер, например, неотразима, но дело не столько в этом. Для некоторых актрис хорошая внешность становится эдаким клише, критики привязывают к ним амплуа «симпатичной девочки», а режиссеры то и дело эксплуатируют этот монотонный образ. Но некоторым впечатляющие данные удается направить в то русло, в котором они будут лишь подчеркивать актёрский талант, и Роми Шнайдер это удалось. В «Бассейне» её талант блистает всеми гранями, передавая и чувственность, и легкомысленность, и любовь, и страсть и всё, что хочешь. Морис Роне также великолепно справился с образом ревнивого экс-любовника, благо роль ему досталась чрезвычайно удачная, яркая.
А вот Ален Делон и Джейн Биркин удовлетворили не до конца и это можно отнести к маааленьким минусам фильма.Мне кажется, что оба слишком увлеклись натуральностью, не добавляя в роль никаких собственных красок, от чего персонажи у обоих получились уж слишком однообразными на протяжении всей ленты. Выражение лица у Делона всё время одно и то же, что в начале ленты, когда еще всё в ажуре, что в конце, когда он попадает в затруднительную ситуацию. Если поначалу это восхищает и подчеркивает его харизму, стержень, то к концу начинает раздражать. С Биркин ситуация та же, но с неё и спрос, конечно, меньше.
Тем не менее, вышеназванные минусы не слишком портят общее впечатление, и едва ли можно не поставить этой классической драме любовного четырёхугольника что-то ниже высшего балла.
10 из 10
24 февраля 2011
«Бассейн». Еще во время просмотра я задалась вопросом: почему же я не открыла его для себя раньше? Он, по ходу — моя красная кнопка; это медитативная, восстанавливающая душевные и физические силы, кинолента. Пиршество для глаз. Квинтэссенция красоты. И, в тоже время, напряжение, не дающее тебе покоя состояние, словно ты привязан невидимыми нитями и не можешь оторваться, пока фильм не дойдет до конца…
Жаркое лето. Лазурный берег. Вилла в Сен-Тропе. Томный, ленивый Жан-Поль Делона, красив и капризен. Идеальная женщина Марианна в исполнении Роми Шнайдер. На счёт Биркин не могу определиться — мне не нравится ее выражение лица и зубы, но она обворожительна, легка и невинна, ее Пенелопа завораживает. Отец Пе — вечный show-off, не видел дочь годами, а теперь с ней не расстается, хотя с его образом жизни она несовместима, но ему, похоже, плевать, он даже этого не замечает.
Это не жанровое и зрелищное кино, оно атмосферное и просто безумно красивое.
Сюжет (к слову, детективный) здесь воспринимается вкраплением для раскрытия внутреннего мира героев, но не держит на себе весь фильм, как в обычном случае он «нанизан» на сюжетную линию. В «Бассейне» он просто в довесок. Идет бонусом для тех, кому скучно упиваться красотой два часа кряду.
И что немаловажно — при всей расслабленности «Бассейн» произвел на меня то впечатление, которое уже давно не производили другие ленты. Фильм «с погружением». «Зацепил», что называется.
P.S. У Делона классическая, сказочная, гипнотизирующая красота. Даже если бы это был фильм в стиле Уорхола — снятый на пленку кусок жизни — я бы все равно неотрывно смотрела на Алена и Роми, они воистину прекрасны.
P.P.S. Я, конечно, понимаю всю кощунственность сравнения, но «Jawbreaker» («Королевы убийства») для меня — это junk-аналог «Бассейна» в плане красоты, той ее степени, которая наполняет фильм. Очень люблю обе ленты)
10 из 10
1 февраля 2011
«Бассейн» я посмотрел сразу после фильма «На ярком солнце», в котором также в главных ролях снимались Ален Делон и Морис Роне. Сразу скажу, что этот фильм мне понравился меньше.
Актеры играют хорошо, очень здорово передана атмосфера безмятежности французской молодой элиты. В жизни им мало, что нужно, у них нет стремлений, амбиций. Такая вот французская «сладкая жизнь». Фильм поставлен хорошо, но он кажется несколько затянутым, поэтому после прекрасного начала, он начинает немного провисать. Сценарий фильма тоже не блещет оригинальностью, и ближе к концу скатывается в дешевый бульварный роман. Если бы не актеры, то фильм можно было бы и не смотреть.
6 из 10
8 октября 2010
Фильм начинает привлекать с первых же минут. На краю бассейна, в лучах знойного солнца, лежит Ален Делон, такой безупречно красивый и привлекательный. Через некоторое время в кадре появляется потрясающая Роми Шнайдер. Обладая шикарной фигурой и красивым лицом, она так же приковывает взгляд зрителя. И по отдельности я могла бы смотреть на них 2 часа, даже если бы они просто молчали, но когда они вместе, жаркие и любящие от них получаешь истинное эстетическое удовольствие.
Фильм мне нравился на все 100% до тех пор пока я не увидела кислую рыбу — Джейн Биркин, да-да, закидайте меня камнями. Лишь она портит весь фильм. На роль 18-летней дочери друга этой милой пары, можно было подобрать кого-то кто, в действительности мог бы соперничать с Роми Шнайдер, а не только по сценарию. Потому что так, в симпатию Алена Делона к этой девушке верится с трудом, хотя и играют все так, что не к чему придраться.
Советую посмотреть этот фильм тем, кто хочет наслаждаться каждой минутой увиденного на экране. Сюжет, тут хоть и неплох и нескучен, но по-моему не играет большой роли.
За 2 часа удовольствия:
10 из 10
8 октября 2010
Однажды кто-то вновь заикнется, что готов ради любви на все. Мне останется только пожать плечами в ответ и смутно поверить в неосуществимое. Рука трясется, боясь открыть правду. Так же и я испытываю нервозное покалывание в груди, готовая поверить, что все же любовь живет в этом фильме. Но это конец, а мы начнем с начала, по традиции.
Полуденный зной плавит мозг и накаливает тело. Из бассейна выходит мокрая Роми, виляя аппетитной попой и мясистыми ляжками. Ее спортивное подтянутое тело, покрытое золотой коркой загара, блестит и извивается в лучах солнца. Капельки стекают по глянцево-отполированной коже, попадая прямо в цель, на изжаренное тело Алена. Мокро. Влажно. Возбуждает. Звонок. Она должна ответить. Точнее, хочет. Лучше бы ей этого не делать…
В идиллический отпуск на Лазурном берегу вмешивается Гарри, друг, который явно желает вам добра. Он из тех друзей, что всегда в хорошем настроении, готовый сорваться с головой в приключение в любую минуту, забывая поинтересоваться, хотите ли вы оказаться с ним рядом. Он лучше всех разбирается в жизни и с радостью поделится бесценным опытом. Он приехал не один, а с дочерью, 18-летней Пенелопой, девушкой невинной и немного замкнутой.
И начинается игра взрослых людей.
- Люблю тебя… люблю…
- Не говори глупости.
Жан-Поль — неудавшийся писатель, как обычно запоями переживающий провал. Эгоистичный мальчик, желающий всего и сразу, находит спокойствие и утешение в роскошной теплой женщине. Марианна успешна, и если постарается, достигнет большего, но видимо женщина в ней победила одинокую и нервозную карьеристку. Ей хорошо с ним и вроде они нужны друг другу… Но зачем эти люди вокруг? Напоминание о прошлом. С неудачами трудно смириться. Это жажда съедает душу. Мелочные желания.
- Первое морское купание всегда утомляет.
У Жан-Поля появляется золотой шанс отыграться. Пенелопа не любит бассейн — искусственные игры взрослых ее пугают, они ей не понятны. А вот море она любит — отличный заплыв в мерзкую жизнь. Марианна тем временем окружена вниманием Гарри, бывшего любовника. Им есть что вспомнить. Легкий флирт приветствуется, но ручки прочь — ни-ни… ни больше… — Ты что! Они скоро вернутся… Ни больше.
Преступление не идеальное. Скорее нелепое. Сшитое белыми нитками. Но… Любовь?
Лето подходит к концу. Испепеленное солнцем небо сменяется иссиня-болезненной лазурью. Кровь остыла и течет спокойнее по венам, жар тела больше не волнует. Игры закончились. В обнимку у окна мы встречаем осень. Надеюсь, она будет более плодотворной, чем знойное лето у бассейна…
25 августа 2010
«Бассейн» Жака Дере — это такое «кино ни о чем», в котором картинка заметно доминирует над содержанием. Создатели, по-моему, поставили перед собой цель просто показать красивую жизнь красивых людей; фильм, живописный и по большей части созерцательный, не имеет внятного сюжета, отчего действие развивается крайне вяло. Первую половину «Бассейна» не происходит ровным счетом ничего. Жан-Поль в исполнении Делона нежится на солнышке, ныряет в кристально-голубую воду, поправляет очки, меняет плавки, и время от времени заключает в страстные объятия Роми Шнайдер. Чуть позже к этой компании добавляются персонажи Роне и Биркин, и они начинают делать все то же самое вчетвером.
Ближе к середине Дере вроде бы понимает, что зритель, пресытившись количеством преподносимой ему красоты, вот-вот готов уснуть; режиссер решает показать, к чему приводят этих очаровательных бездельников скука, деньги и внутренняя, идущая в разрез с внешней привлекательностью и оттого поначалу незаметная гнильца. Но кульминационная сцена у злополучного бассейна все равно выглядит слишком наигранно, да и вообще вся оставшаяся часть фильма, несмотря на наличие детективной линии, не увлекательная и не напряженная.
Хотя «Бассейн» примечателен тем, что наглядно показывает отношения Делона и Шнайдер, у которых в жизни был долгий роман, закончившийся, как все мы знаем, ничем. Но все-таки они чудесно смотрелись друг с другом, взаимное обожание заметно в каждой совместной сцене, отчего экран буквально искрится. «Бассейн» можно посмотреть хотя бы ради этого ослепительного дуэта. И фильм, похоже, обретает вторую жизнь благодаря контракту Делона с маркой Dior, для рекламного ролика которой были позаимствованы отрывки как раз из «Бассейна». Это ли не ещё одно подтверждение его глянцевости.
12 июля 2010
Французские фильмы я люблю за безмятежность. Как говорил один из героев «Господина никто», «во французских фильмах никогда ничего не происходит». Также и в «Бассейне» я думала, что весь фильм мы будем наблюдать за красивыми людьми на лазурном берегу и за их скрытыми переживаниями. Но сюжет порадовал меня своей оригинальностью. Атмосфера в фильме настолько напряженная, что следя за как бы спокойной жизнью людей, твои нервы понемногу напрягаются все больше и больше. И ты просто не можешь отойти от экрана, боишься пропустить один из длинных и пронзительных взглядов, который может изменить размеренное течение жизни в доме с бассейном.
Этот фильм просто подарок для тех, кто хотел узнать о культовых актерах 70-х, но по какой-то причине не сделал этого раньше. Наконец-то перед моим взором предстал Ален Делон, про которого до этого фильма я знала только то, что он «не пьет одеколон», он оказался красив как Аполлон, но красота его настолько классическая, что сначала было даже сложно понять, чем же он такой особенный, кроме скучной и правильной красоты.
Как и большинство потребителей телевидения, я видела Роми Шнайдер только в роли молодой императрицы и только в этом фильме поняла, почему ею восхищается мой научный руководитель. Она настолько сексапильна и элегантна, что в начале фильма она мне отчетлива напомнила Шэрон Стоун.
В первом же кадре, когда восемнадцатилетняя дочка одного из героев вышла из машины с плетенной корзинкой, я подумала, что значит не одна Биркин носила такой экстравагантный аксессуар в то время. Зная об этой актрисе только то, что в честь нее названа одна из популярнейших моделей сумок, которую для нее придумали, чтоб она не ходила с кошелкой, только заглянув в список актеров узнала, что это она и есть.
Фильм красивый и стильный, но это только приятное дополнение к сильной игре легендарных актеров и неожиданному сюжету.
5 июня 2010
Бассейн. Место, где правда становится очевидной, по крайней мере для зрителя. Ведь и вода очищает. И привлекает, и очищает.
Тихая жизнь остывшей интеллигенции, немного богемного распутства, немного богемного молчания. Тихие страсти, молчащие, но взывающие. Но иногда под тишиной не все так ясно, и вторжение гостя и гостьи словно призвано разрешить умолчанное.
Психологическая драма Жака Дере, хоть и с криминальным оттенком, словно вторит антониониевской «Ночи»: «он нуждается в уходе». Он — это интеллигент, творческий человек, тонкая натура. Что-то вроде между богемой и исследователем — писатель: гордо, но чересчур. Опять мы видим творческий кризис, опять мы видим вывернутые наружу желания, искания, и опять мы видим слабость его натуры, слабохарактерность. Но что же, слабость — не упрек для писателя: писатель нуждается в поддержке. И опять эта ноша оказывается на плечах женщины, терпеливой, но страстной, стойкой, но нежной, возможно даже более тонкой, но никак не показывающей этого ему, ведь ее место — быть постаментом для его монумента, быть музой и питать его надежды и желания, упиваясь лишь этой скромной, но тяжелой ролью. Взамен — любовь, надежда на любовь, иллюзия любви… но и иллюзии так сладко реальны.
Гарри молнией врывается и освещает изнеженную в тени жизнь Жан Поля и Марианны. Да еще и не один — с очаровательной дочью Клементиной, героиней Джейн Биркин, такой же несколько инфантильной, как и в жизни. Но Гарри не простой гость, и даже не простой друг — и начинается кавалькада домыслов и странных желаний. Тщеславный Гарри любит быть любим и напоминать об этом, одним своим присутствием он вскрывает темные пятна из жизни счастливой пары, на что остро и в то же время тонко и ненавязчиво реагирует герой Ален Делона. Глаза Роми Шнайдер, красивые и голубые словно вода в бассейне, но только мутно голубые, так что можно и не понять, какой порок, или тайна прячутся в их глубине. В конце концов, свои переживания Жан Поль превращает во влечение к молоденькой Клементине в надежде удовлетворить весьма двоякие чувства. Она же, умирая со скуки и желая помстить отцу, откликается на это маленькое приключение и окончательно расшатывает ситуацию своими псевдооткровенностями. Надо заметить, что реального конфликтного содержания почти и нет, и как будто даже никто не опорочен, но в голове главного героя разыгрывается своя история — что сказать, тонкая натура. И вот «конфликт» набирает обороты и заканчивается, ни много, ни мало, убийством. Подверженный постоянным переменам и импульсивным поступкам, Жан Поль словно играет в жизнь, и жизни других людей словно игрушки для него, но и сам он еще словно ребенок, капризный, но нуждающийся в заботе. И вот очередная каприза заканчивается плачевно, и он слишком слаб, чтобы справиться с этим. Все возвращается на свои места, и Марианна принимает свою участь быть опорой для него, ведь творческие личности такие противоречивые — им все простительно…
Картина весьма хорошо срежиссированна, и особую роль, конечно, сыграл здесь подбор актеров. Психологиское напряжение неутомительно, т. к. очень тактично разбавлено динамическим межеванием. Дере не чужды тонкие приемы изобразительного повествования, и эффектное построение криминальной драмы в тонкой психологической среде достойно уважения.
8 из 10
31 мая 2010