Ателье моделей
Model Shop
6.3
6.6
1969, мелодрама, драма
Франция, США, 1 ч 37 мин
В ролях: Анук Эме, Александра Хэй, Том Холланд, Нил Эллиот, Жаклин Миллер
и другие
Во время Вьетнамской войны молодой безработный архитектор Джордж Мэтьюз получает повестку в армию. Слоняясь по улицам Лос-Анджелеса, он несколько раз замечает красивую женщину в дорогом автомобиле. Следуя за ней, Джордж узнает, что она работает фотомоделью в заведении, где каждый может снимать ее в любом наряде, точнее, без оного. Таким образом брошенная мужем женщина пытается заработать на возвращение во Францию. Ради неё архитектор готов стать дезертиром, они вместе проводят ночь, но она неожиданно уезжает.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ателье моделей

английское название:

Model Shop

год: 1969
страны:
Франция, США
слоган: «Maybe Tomorrow. Maybe Never. Maybe.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Мишель Хьюго
художники: Кеннет А. Рейд, Джин Эшман, Рита Риггз, Энтони Монделло
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Ателье моделей», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ателье моделей», 1969

Это была Маркета Лазарова

Очень понравилась Лола в свое время, и был приятно удивлен, что Деми решил рассказать о дальнейшей судьбе Лолы спустя годы. Но тут она скорее отходит на второй план, а не первый, выходит парень без амбиций, выслушивающий упреки от своей девушки о том, какой он беспечный, махнувший на все рукой, не может найти работу и не пошел по своей специальности работать с архитектурой. Его день начинается очень тревожно, ему надо вернуть деньги на оплату купленной машины. Он срывается и едет искать 100 баксов. Ему помогает друг-музыкант, но, как мы увидим позднее, эти деньги он пускает на иллюзорную мечту, которая, как перелетная птица, забралась слишком далеко от своего дома и уже порхает назад. Молодежь, как и сейчас, думает о свободе, говорит о бессмысленности войны, но все их слова и надежды тонут в рутине повседневности. Кто-то в надежде стать великой актрисой начинает сниматься в бездарной рекламе, а кто-то как Джордж, понимает тщетность всех этих амбиций и надежд закрывается в себе. Но он тоже начинает заниматься самообманом, узнав о том, что Лола уехала он начинает тешить себя словами о том, что не опустит руки, и будет продолжать верить в то, что его бой не проигран. Но это далеко не так.

Преследование, фотосъемка, проявление. И этот увлекательный день когда-нибудь кончиться, а следующий день не принесет ничего хорошего. Пускай по радио вновь вешают о прекращение огня во Вьетнаме, Джордж теряет любовь всей жизни и собеседника, с которым приходилось делить одну крышу над головой. Когда у твоих друзей есть работа в газете и призвание в музыке а у тебя ничего, тебе только и остается, что мечтать о лучшем мире и разглядывать фотографии великолепной Лолы, которые и их у тебя в конечном счете отнимут.

Некоторые считают L.A,уродливым, но я смотрел на него сверху, и он показался мне таким красивым, и я хочу построить для него что-нибудь. Жак Деми снял признание в любви не столько L.A,сколько еще одному потерянному поколению и их разбившимся мечтам. Еще одно свидетельство безумия этого мира.

3 апреля 2023

Квентин Тарантино включил фильм Жака Деми «Ателье моделей» в список фильмов, которые вдохновили его на создание «Однажды в… Голливуде», в большей степени из-за того, как в фильме изображен Лос-Анджелес конца 60х годов, ведь действие фильма, как и в «Ателье моделей» происходит в 1969 году.

Главный герой фильма Джордж закончил престижный американский университет и переехал в Лос-Анджелес чтобы стать успешным архитектором, но увы уже год слоняется по городу без дела и доллара в кармане. Он живет с девушкой, которую не любит, но кормит пустыми обещаниями, отказывается найти работу не по профессии, не смотря на большой долг за экстравагантный автомобиль, который был ему не по карману и постоянно берет взаймы деньги у друзей, которые не собирается возвращать и в придачу ко всему ему приходит повестка в армию. В поисках очередной подачки от друзей он сталкивается с красивой иностранкой и следует за ней повсюду. Он узнает, что незнакомка работает в «ателье моделей», где любой желающий может фотографировать понравившуюся ему девушку за деньги и заплатив 12 долларов за встречу с ней Джордж теряет голову.

«Ателье моделей» - первый англоязычный фильм Жака Деми. В главной роли снимается актёр Гари Локвуд, который сыграл доктора Фрэнка Пула в «Космической одиссее 2001 года» Стэнли Кубрика за год до съёмок у Жака Деми. Изначально на эту роль Деми планировал взять никому тогда не известного Харрисона Форда, но студия Columbia Pictures очень хотела заполучить в фильм популярного актера, который снялся у самого Кубрика. К сожалению, это не принесло высоких рейтингов ни фильму, ни актеру, который после своей космической роли в основном снимался в сериалах и телевизионных фильмах.

Чем примечателен этот фильм во «вселенной» Жака Деми? Несмотря на то, что «Ателье моделей» не входит в трилогию музыкально-романтических фильмов, снятых режиссером годами ранее (см. «Лола», «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора»), в этом фильме мы вновь встречаем танцовщицу кабаре из «Лолы» в исполнении Анук Эме. Прошло 8 лет, Лола переехала в Америку со своим мужем Мишелем, но оказалось, что он любил деньги больше, чем ее и ребенка и после очередного проигрыша в казино Лас-Вегаса их супружеская лодка разбилась о бедность и быт. Они развелись и это стало сильным ударом для Лолы, которая пообещала себе больше никогда не влюбляться. Она устроилась на работу в «ателье», чтобы заработать денег на обратный билет в Париж, где и встретила Джорджа.

Лола уже не та дерзкая и обворожительная красавица, которая флиртовала на право и налево в предыдущем фильме, хотя красоты ей всё же не занимать. Взгляд у нее стал более тяжелый и усталый, а улыбка печальная, личная драма совсем опустошила ее. Внимание Джорджа тяготит Лолу, а его детские капризы будоражат ее материнские чувства, и она не в силах отказать ему в общении едва заметив, как он надувает губы и хлопает дверью в обиде.

8 декабря 2022

Пора заканчивать марафон Тарантино

Жизненная драма о поиске своего счастья. Сюжет простой, но ты понимаешь всю глубину проблем, внезапной радости и горечь утраты. Квентин Тарантино отразил в «Однажды в… Голливуде» саму концепцию безработицы, временного застоя и переворот в культуре, ссылаясь на «Ателье моделей». Фильм демонстрирует конфликт в отношениях, основанный на бездействии, лени и нежелании что-то предпринять, двигаться дальше.

Парень не может найти работу, девушка его поучает и пытается изменить положение в их романтическом оазисе. Пожить совместно для того, чтобы понять: любовь это или привязанность. На самом деле жестокая вещь, когда не можешь определиться, сам себе противоречишь и пытаешься адаптироваться. Чувства должны захлёстывать, вас обоих должно тянуть друг к другу, тогда ничего не надо понимать, просто быть рядом, просто прижать к себе и любить. Но любовь сталкивается с реальностью, в которой существенным аргументом стоит финансовая составляющая. Дилемма просто: жить в любви, ограничивая себя и притесняя, выживать, ища работу и стараться «стать на ноги»; расстаться, но добиться финансовой стабильности и отпустить балласт, тянущий тебя на дно, хоть и с осколком в сердце.

Симпатию молодой человек не вызывает. Попрошайничество — искать людей, у которых занимаешь денег, чтобы отдать прошлые долги. Навязчивость и смирение со своим положением не вызывают положительного мнения. Герой мечется и унижается, в то время как ему пытаются помочь и вытащить из этой трясины. Ты понимаешь окружающих, за относительно небольшой хронометраж встречаются многие люди: как добившихся успеха, так и плывущих в потоке рутинных дел — но каждый из них старается сделать что-то доброе по отношению к главному герою.

Нет мотивационной составляющей, стимула, только осознание своего шаткого положения. Но в такой поток денежной нестабильности вплывает любовь. Головокружительная, одурманивающая, отключающая мозг, но запускающая сердце. Город живёт своей жизнью, где нужно успеть зацепиться за что-нибудь (причём, когда тебе кидают спасательный круг неоднократно), чтобы сохранить ценности и добиться чего-то большего. Но сердцу не прикажешь…

Переломный момент как раз и вводит нас в ателье моделей. Вот тот камень преткновения — женщина. К сожалению, начинаешь понимать персонажа, который только недавно был тебе мало приятен. Деньги обесцениваются, проблемы уходят, заботы затесняет пелена романтики и порыва. Элементы внимания и возможных встреч, пусть и ассоциируется это всё с проституцией (но не переходим порог, только фото, только съёмка), создают новый смысл в жизни.

Хорошо поставлена аллегория чаш весов, когда на одной чаше сердечный порыв, а на другой твоё дальнейшее существование. Признание в любви, после которого смущение сменяется печалью и не разделением чувств. Поднимаются глубокие философские вопросы, сравнения и метафоры. Возможные отношения после развода вызывают страх. Страх снова потерять человека. Весьма точно переданы эмоции и аргументы, когда уколовшись на любви, человек закрывается в своём мирке, отгораживается ото всех и не хочет романтики. Может и стоит попробовать, но опыт подобных вещей отзывается болью и горечью, поэтому пуская человека в свою жизнь, важно сохранять дистанцию. Да, под финал картины актуальные проблемы пронизывают тебя самого. Последние минуты картины демонстрируют полное разрушение, как внешнее, так и внутреннее. Драма сделала своё дело, занавес опушен.

29 сентября 2019

В августе на экраны вышел «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино, действие в котором разворачивается в Лос-Анджелесе в 1969 году. Для поклонников своего творчества, Тарантино составил список из 9 фильмов той эпохи, которые, по его мнению, великолепно иллюстрируют конец 60-х, и могут помочь современному зрителю, лучше понять происходящее на экране. Одной из таких картин стала первая англоязычная работа французского кинорежиссера Жака Деми «Ателье моделей». В свою очередь, «Ателье моделей» является заключительным фильмом «музыкальной трилогии» Деми, в которую входит «Лола» и самый известный фильм режиссера «Шербурские зонтики».

Молодой архитектор Джордж Мэтьюз слоняется по «Городу ангелов» в поисках денег и случайно натыкается на обворожительную девушку Лолу, которую играет потрясающая французская актриса Анук Эме. Проследив за ней, он узнает, что девушка работает в агентстве эротических фотомоделей…

Тарантино подчеркивает, что в «Ателье моделей» ему, прежде всего, нравится то, как режиссер изображает Лос-Анджелес. И действительно, здесь город предстает чуть ли не отдельным персонажем, пусть и не таким мощным, как в последующих Лос-Анджелесских неонуарах. Этот город живет своей жизнью, диктует определенные правила игры и способен сломить любого. Вместе с тем, он приветлив и дружелюбен, любит риск и азарт, наполнен любовью и страстью. Может внезапно одарить тебя счастьем, или хотя бы надеждой на его обретение. С другой стороны, в «Ателье моделей» можно не только прочувствовать город, но и просто увидеть своими глазами реальный Лос-Анджелес 1969 года и, к примеру, сравнить его с Лос-Анджелесом Тарантино.

«Ателье моделей» не сыскал славы ни у кинокритиков, ни у обычных зрителей и, в общем-то, затерялся где-то в темном углу мирового кинематографа. Тем не менее, нельзя сказать, что фильм плох или, что он безнадежно устарел. Так что, обратите на него внимание, и при случае посмотрите.

6 из 10

11 сентября 2019

Мелодрама Ателье моделей появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Жак Деми. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анук Эме, Александра Хэй, Том Холланд, Нил Эллиот, Жаклин Миллер, Дьюк Хобби, Джон Лосон, Джон Хилл, Джей Фергусон, Милдред Шоу, Фред Уиллард, Джинн Сорел, Mark Andes, Randy California, Ed Cassidy.

Производство стран Франция и США. Ателье моделей — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.