Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ателье моделей |
английское название: |
Model Shop |
год: | 1969 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «Maybe Tomorrow. Maybe Never. Maybe.» |
режиссер: | Жак Деми |
сценаристы: | Жак Деми, Кэрол Истмен |
продюсер: | Жак Деми |
видеооператор: | Мишель Хьюго |
художники: | Кеннет А. Рейд, Джин Эшман, Рита Риггз, Энтони Монделло |
монтаж: | Уолтер Томпсон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Очень понравилась Лола в свое время, и был приятно удивлен, что Деми решил рассказать о дальнейшей судьбе Лолы спустя годы. Но тут она скорее отходит на второй план, а не первый, выходит парень без амбиций, выслушивающий упреки от своей девушки о том, какой он беспечный, махнувший на все рукой, не может найти работу и не пошел по своей специальности работать с архитектурой. Его день начинается очень тревожно, ему надо вернуть деньги на оплату купленной машины. Он срывается и едет искать 100 баксов. Ему помогает друг-музыкант, но, как мы увидим позднее, эти деньги он пускает на иллюзорную мечту, которая, как перелетная птица, забралась слишком далеко от своего дома и уже порхает назад. Молодежь, как и сейчас, думает о свободе, говорит о бессмысленности войны, но все их слова и надежды тонут в рутине повседневности. Кто-то в надежде стать великой актрисой начинает сниматься в бездарной рекламе, а кто-то как Джордж, понимает тщетность всех этих амбиций и надежд закрывается в себе. Но он тоже начинает заниматься самообманом, узнав о том, что Лола уехала он начинает тешить себя словами о том, что не опустит руки, и будет продолжать верить в то, что его бой не проигран. Но это далеко не так.
Преследование, фотосъемка, проявление. И этот увлекательный день когда-нибудь кончиться, а следующий день не принесет ничего хорошего. Пускай по радио вновь вешают о прекращение огня во Вьетнаме, Джордж теряет любовь всей жизни и собеседника, с которым приходилось делить одну крышу над головой. Когда у твоих друзей есть работа в газете и призвание в музыке а у тебя ничего, тебе только и остается, что мечтать о лучшем мире и разглядывать фотографии великолепной Лолы, которые и их у тебя в конечном счете отнимут.
Некоторые считают L.A,уродливым, но я смотрел на него сверху, и он показался мне таким красивым, и я хочу построить для него что-нибудь. Жак Деми снял признание в любви не столько L.A,сколько еще одному потерянному поколению и их разбившимся мечтам. Еще одно свидетельство безумия этого мира.
3 апреля 2023
Квентин Тарантино включил фильм Жака Деми «Ателье моделей» в список фильмов, которые вдохновили его на создание «Однажды в… Голливуде», в большей степени из-за того, как в фильме изображен Лос-Анджелес конца 60х годов, ведь действие фильма, как и в «Ателье моделей» происходит в 1969 году.
Главный герой фильма Джордж закончил престижный американский университет и переехал в Лос-Анджелес чтобы стать успешным архитектором, но увы уже год слоняется по городу без дела и доллара в кармане. Он живет с девушкой, которую не любит, но кормит пустыми обещаниями, отказывается найти работу не по профессии, не смотря на большой долг за экстравагантный автомобиль, который был ему не по карману и постоянно берет взаймы деньги у друзей, которые не собирается возвращать и в придачу ко всему ему приходит повестка в армию. В поисках очередной подачки от друзей он сталкивается с красивой иностранкой и следует за ней повсюду. Он узнает, что незнакомка работает в «ателье моделей», где любой желающий может фотографировать понравившуюся ему девушку за деньги и заплатив 12 долларов за встречу с ней Джордж теряет голову.
«Ателье моделей» - первый англоязычный фильм Жака Деми. В главной роли снимается актёр Гари Локвуд, который сыграл доктора Фрэнка Пула в «Космической одиссее 2001 года» Стэнли Кубрика за год до съёмок у Жака Деми. Изначально на эту роль Деми планировал взять никому тогда не известного Харрисона Форда, но студия Columbia Pictures очень хотела заполучить в фильм популярного актера, который снялся у самого Кубрика. К сожалению, это не принесло высоких рейтингов ни фильму, ни актеру, который после своей космической роли в основном снимался в сериалах и телевизионных фильмах.
Чем примечателен этот фильм во «вселенной» Жака Деми? Несмотря на то, что «Ателье моделей» не входит в трилогию музыкально-романтических фильмов, снятых режиссером годами ранее (см. «Лола», «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора»), в этом фильме мы вновь встречаем танцовщицу кабаре из «Лолы» в исполнении Анук Эме. Прошло 8 лет, Лола переехала в Америку со своим мужем Мишелем, но оказалось, что он любил деньги больше, чем ее и ребенка и после очередного проигрыша в казино Лас-Вегаса их супружеская лодка разбилась о бедность и быт. Они развелись и это стало сильным ударом для Лолы, которая пообещала себе больше никогда не влюбляться. Она устроилась на работу в «ателье», чтобы заработать денег на обратный билет в Париж, где и встретила Джорджа.
Лола уже не та дерзкая и обворожительная красавица, которая флиртовала на право и налево в предыдущем фильме, хотя красоты ей всё же не занимать. Взгляд у нее стал более тяжелый и усталый, а улыбка печальная, личная драма совсем опустошила ее. Внимание Джорджа тяготит Лолу, а его детские капризы будоражат ее материнские чувства, и она не в силах отказать ему в общении едва заметив, как он надувает губы и хлопает дверью в обиде.
8 декабря 2022
Жизненная драма о поиске своего счастья. Сюжет простой, но ты понимаешь всю глубину проблем, внезапной радости и горечь утраты. Квентин Тарантино отразил в «Однажды в… Голливуде» саму концепцию безработицы, временного застоя и переворот в культуре, ссылаясь на «Ателье моделей». Фильм демонстрирует конфликт в отношениях, основанный на бездействии, лени и нежелании что-то предпринять, двигаться дальше.
Парень не может найти работу, девушка его поучает и пытается изменить положение в их романтическом оазисе. Пожить совместно для того, чтобы понять: любовь это или привязанность. На самом деле жестокая вещь, когда не можешь определиться, сам себе противоречишь и пытаешься адаптироваться. Чувства должны захлёстывать, вас обоих должно тянуть друг к другу, тогда ничего не надо понимать, просто быть рядом, просто прижать к себе и любить. Но любовь сталкивается с реальностью, в которой существенным аргументом стоит финансовая составляющая. Дилемма просто: жить в любви, ограничивая себя и притесняя, выживать, ища работу и стараться «стать на ноги»; расстаться, но добиться финансовой стабильности и отпустить балласт, тянущий тебя на дно, хоть и с осколком в сердце.
Симпатию молодой человек не вызывает. Попрошайничество — искать людей, у которых занимаешь денег, чтобы отдать прошлые долги. Навязчивость и смирение со своим положением не вызывают положительного мнения. Герой мечется и унижается, в то время как ему пытаются помочь и вытащить из этой трясины. Ты понимаешь окружающих, за относительно небольшой хронометраж встречаются многие люди: как добившихся успеха, так и плывущих в потоке рутинных дел — но каждый из них старается сделать что-то доброе по отношению к главному герою.
Нет мотивационной составляющей, стимула, только осознание своего шаткого положения. Но в такой поток денежной нестабильности вплывает любовь. Головокружительная, одурманивающая, отключающая мозг, но запускающая сердце. Город живёт своей жизнью, где нужно успеть зацепиться за что-нибудь (причём, когда тебе кидают спасательный круг неоднократно), чтобы сохранить ценности и добиться чего-то большего. Но сердцу не прикажешь…
Переломный момент как раз и вводит нас в ателье моделей. Вот тот камень преткновения — женщина. К сожалению, начинаешь понимать персонажа, который только недавно был тебе мало приятен. Деньги обесцениваются, проблемы уходят, заботы затесняет пелена романтики и порыва. Элементы внимания и возможных встреч, пусть и ассоциируется это всё с проституцией (но не переходим порог, только фото, только съёмка), создают новый смысл в жизни.
Хорошо поставлена аллегория чаш весов, когда на одной чаше сердечный порыв, а на другой твоё дальнейшее существование. Признание в любви, после которого смущение сменяется печалью и не разделением чувств. Поднимаются глубокие философские вопросы, сравнения и метафоры. Возможные отношения после развода вызывают страх. Страх снова потерять человека. Весьма точно переданы эмоции и аргументы, когда уколовшись на любви, человек закрывается в своём мирке, отгораживается ото всех и не хочет романтики. Может и стоит попробовать, но опыт подобных вещей отзывается болью и горечью, поэтому пуская человека в свою жизнь, важно сохранять дистанцию. Да, под финал картины актуальные проблемы пронизывают тебя самого. Последние минуты картины демонстрируют полное разрушение, как внешнее, так и внутреннее. Драма сделала своё дело, занавес опушен.
29 сентября 2019
В августе на экраны вышел «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино, действие в котором разворачивается в Лос-Анджелесе в 1969 году. Для поклонников своего творчества, Тарантино составил список из 9 фильмов той эпохи, которые, по его мнению, великолепно иллюстрируют конец 60-х, и могут помочь современному зрителю, лучше понять происходящее на экране. Одной из таких картин стала первая англоязычная работа французского кинорежиссера Жака Деми «Ателье моделей». В свою очередь, «Ателье моделей» является заключительным фильмом «музыкальной трилогии» Деми, в которую входит «Лола» и самый известный фильм режиссера «Шербурские зонтики».
Молодой архитектор Джордж Мэтьюз слоняется по «Городу ангелов» в поисках денег и случайно натыкается на обворожительную девушку Лолу, которую играет потрясающая французская актриса Анук Эме. Проследив за ней, он узнает, что девушка работает в агентстве эротических фотомоделей…
Тарантино подчеркивает, что в «Ателье моделей» ему, прежде всего, нравится то, как режиссер изображает Лос-Анджелес. И действительно, здесь город предстает чуть ли не отдельным персонажем, пусть и не таким мощным, как в последующих Лос-Анджелесских неонуарах. Этот город живет своей жизнью, диктует определенные правила игры и способен сломить любого. Вместе с тем, он приветлив и дружелюбен, любит риск и азарт, наполнен любовью и страстью. Может внезапно одарить тебя счастьем, или хотя бы надеждой на его обретение. С другой стороны, в «Ателье моделей» можно не только прочувствовать город, но и просто увидеть своими глазами реальный Лос-Анджелес 1969 года и, к примеру, сравнить его с Лос-Анджелесом Тарантино.
«Ателье моделей» не сыскал славы ни у кинокритиков, ни у обычных зрителей и, в общем-то, затерялся где-то в темном углу мирового кинематографа. Тем не менее, нельзя сказать, что фильм плох или, что он безнадежно устарел. Так что, обратите на него внимание, и при случае посмотрите.
6 из 10
11 сентября 2019