Алиса в стране кислоты
Alice in Acidland
4
3.6
1969, драма
США, 55 мин
В ролях: Джулия Блэкберн, Роджер Гентри, Шери Джексон, Дженис Келли, Джон Донне
Симпатичную студентку Алису и ее подружку Кэйти приглашают на вечеринку. Там Алиса напивается, принимает кислоту и занимается лесбийским сексом. Потом Алиса знакомится с группой сидящих на лсд хиппи, становится участницей изнасилований, самоубийств, разных оргий и т.п. Когда Алиса принимает лсд, фильм из черно-белого становится цветным.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Алиса в стране кислоты

английское название:

Alice in Acidland

год: 1969
страна:
США
слоган: «The shockingly naked facts about L.S.D., revealing for the first time an inside look at the damaging effects of the sugar cube on the morals of a young girl!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 октября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Алиса в стране кислоты», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Алиса в стране кислоты», 1969

Из банального запугивания (а-та-та!) вышла реклама

Фильм, как уже сказали раньше, кампания государства по предупреждению пагубного образа жизни подростков. А точнее — об опасности ЛСД.

Девушка Алиса знакомится с новой компанией и начинается: сначала сигарета, затем алкоголь, потом косяк, и, наконец, король фильма — наркотик диэтиламид d-лизергиновой кислоты. Все 55 минут мы и отец главной героини лицезреет падение благочестивой девушки в безумную распутную жизнь. Всё это под соусом лёгкой эротики и лесбийских оргий, которые длятся большую часть фильма, но толком, конечно, ничего не показывают, ведь это не порнофильм, а поучительная лента для школьников.

Если это антиреклама наркотика, то весьма неудачная по нескольким причинам. Во-первых, фильм долго время неяркий, без красок, но как только употребили ЛСД сразу появляются разные цвета. Как будто жизнь меняется в лучшую сторону и становится яркой после шага в сторону химии. Кроме того, сюжет не раскрывает какие-то ужасные последствия наркотика: люди ведут беспорядочную половую жизнь, курят, пьют — знаете, таких случаев навалом и без употребления ЛСД… Да и разве занятие любовью — это плохо? (Если рассматривать вне влияния ЛСД).

В фильме также неявно, не «в лоб» рассказали, что произошло с Алисой в конце и после скольких раз употребления. Интернет говорит, что похожих случаев не очень много, и происходят они после постоянного употребления наркотика, примерно спустя 10-15 раз. Как-то резко сюжет фильма перескочил с единичного балования к концу с назиданием — «вы что, нельзя, а то будет плохо»! Ведь адекватному человеку и так это понятно, а неадекватного этот фильм не переубедит. В общем, как сказал бы Станиславский: «Не верю!».

24 декабря 2023

Гуд бай, Алиса, ты стала взрослой

А какими были фильмы о разврате и наркомании полвека назад? Давайте пропутешествуем в прошлое, познакомимся с девушкой по имени Алиса (но это не та Алиса, что из произведений Льюиса Кэролла) и, предвкушая увлекательное падение на дно порочной «кроличьей норы», рискуя дважды заснуть на скучнейших сценах секса или чуть более красивых сценах эффекта от ЛСД, отмучимся, чтобы признать, насколько же хорошо обошлась не такая уж далёкая современность с наркотической темой по сравнению с так называемой «классикой».

Творение Джона Донне — не более, чем затянутая видеооткрытка для моралфагов, в глубине души желающих хоть глазком взглянуть на чужие грёзы, порицаемые в обыкновенном обществе.

На первый взгляд, фильм должен отвратить от низменных человеческих потребностей, послужить наглядным уроком и запомниться как страшная сага о саморазрушении. Как бы не так! Если вообще отбросить сравнения с современным кинематографом, подарившим нам «Реквием по мечте» Даррена Аронофски, «Траффик» Стивена Содерберга, «Кэнди» Нила Амфилда, «Дневник баскетболиста» Скотта Кэлверта, «Я Кристина, или Мы — дети станции Зоо» Ули Эделя и множество других лент, и рассматривать «Алису…» в качестве самостоятельного произведения, то всё равно история о падшей девушке кажется очень, очень, очень сырым материалом, интересным лишь в качестве познавательного визуального руководства — больше о том, как выглядели плохие эротические сцены и женские груди в 1969 году.

Я не шучу, когда говорю, что эффекта отвращения у меня этот фильм не вызвал. Дело, опять же, не в разнице лет. Я уверен, что даже полвека назад можно было очень ярко и сильно осветить и разыграть ситуацию, когда молодёжь, не зная границ, пускается во все тяжкие, чтобы впоследствии прийти к трагичному катарсису. Здесь мы наблюдаем прямо противоположный эффект. Только самая последняя сцена фильма ставит жирную точку в удовольствиях главной героини и кажется хоть чуть-чуть пугающей. Но что нам эти полторы минуты, когда до этого без десяти час на экране показывалось очень даже привлекательное путешествие в чертоги безумия?

Вот наивная Алисонька попадает в плохую компанию. А вот лобызается то с девушкой, то с мужчиной. Конечно, семейные ценности попраны, дворец моральной чистоты рушится кирпич за кирпичиком, но где здесь хоть намёк, что Алисе надо бежать прочь от опасности? Вполне себе обычное времяпрепровождение вне дома, когда юное, трепыхающееся от волнения девичье тельце хочет познать все плотские радости жизни. Ничего особо страшного с героиней не происходит. Вы уж меня извините, если она для приличия хотя бы пошла «на панель» — другое дело. А тут… скукота!

Ужасно, до омерзения затянутые эротические сцены, снятые словно для вызова бешенства у благочестивых граждан, не содержащие в себе никакой смысловой и эмоциональной нагрузки, сыгранные фальшиво и смешно, производят снотворный эффект, после чего наступает долгожданный момент знакомства Алисы с наркотиками. И снова — лишь слабый намёк, что пагубное увлечение может привести к смерти. В остальном — восхваление кислоты. Мол, с кислотой вы будете очень счастливы, а сны наяву станут в тысячу раз краше и интереснее. Поневоле хочется попробовать! Сомневаюсь, что подобного эффекта добивались создатели.

Финал вообще достигает апогея визуальной эстетики. Алисе приходят такие видения, что впору делать из них художественную инсталляцию. Получается, бедняжка отправилась в мир грёз и навеки осталась там, где ей лучше, чем в реальности. А то, как это выглядит со стороны — подумаешь… Главное, чтобы душа пела!

Вот так и получается, что в погоне за порицанием саморазрушения, в попытке научить молодёжь хорошим манерам самой деградации толком показано не было. Всё это напоминает анекдот: «Скажи наркотикам — НЕТ! Эй, хватит разговаривать с наркотиками!». Джон Донне так и не достучался до зрителя. Потому что говорил не с ним, а с кислотой. Кислота сказала — да.

3 из 10

15 июня 2017

Ещё одна весьма вольная интерпретация истории Кэрролловской Алисы, на сей раз заметно подросшей, закончившей школу и поступившей в психологический университет, где уже на первом курсе знакомится с Хельдой Хэмильтон, исповедующей философию хиппи. Курение травки и лесбийская связь стали первыми шагами на пути падения в бездну девочки из добропорядочной семьи — Алисы Трентон.

Имя актрисы Джулии Блэкберн, сыгравшей заглавную роль, да и других актёров, совершенно не знакомо обычному зрителю, хотя этот фильм не единственный в её послужном списке. Возможно, в других ролях она смогла раскрыть свой артистический талант, но здесь от неё этого и не требовалось, поскольку это смогла бы сыграть любая девушка с улицы. Актёрам не пришлось даже говорить, весь текст произносится одним закадровым голосом, не исключая и мысли Алисы. Её судьба преподносится весьма схематично и предсказуемо. Секс, наркотики, рок-н-ролл, далее ещё более сильнодействующие наркотики (в данном случае ЛСД) и логичный финал. Хотя сама жизнь показывает, что не всегда этот путь единственно возможный. Многие великие ныне произведения искусства, будь то музыка или живопись, создавались не без участия сильнодействующих средств.

Джон Донне снял фильм, вызывающий амбивалентное отношение к автору. С одной стороны, он напоминает творение советского агитпропа, типа документальной короткометражки «К чему приводят случайные половые связи?», которая крутилась во всех сельских клубах до основного показа фильмов, наряду с «Фитилём» и «Новостями дня». Где-то на середине фильма создалось ощущение, что это обычный эротический фильм, потому как этому действу было посвящено более половины из 55 минут экранного времени, но затем понимаешь, что всё это необходимо для раскрытия всей глубины падения Алисы. Вместе с тем, сильные сомнения в агитационной направленности возникают, когда после приёма героиней таблетки картинка меняется с чёрно-белой на цветную и словно кричит «раскрась свою серую жизнь во все цвета радуги». Это уже больше похоже на стёб и разворачивает смысл повествования на 180 градусов, но финал картины снова ставит всё на свои места, он не просто чёрно-белый, а мрачный.

Фильм снят в псевдодокументальной стилистике и больше похож на хоум видео, снятое ручной камерой с трясущейся картинкой, без малейшего намёка на актёрскую игру. Всё это сопровождается характерной для тех лет музыкой, будто звучащей из старого потрёпанного катушечного магнитофона.

Стал смотреть эту историю только для того, чтобы закрыть небезынтересную для меня тему Алисы в кино. Сразу после просмотра было желание оценить сиё творение в 0 баллов, но по прошествии некоторого времени осознал, что в нём всё же есть интересная задумка, воплощённая минимальными средствами.

2 из 10

8 января 2013

Ох, уж эта Алиса!

Известно, что фильм был снят 1968 после запрета ЛСД в Америке. И его главной целью являлось показать молодым людям, к каким пагубным последствиям приводят подобные препараты. Однако, мне до сих пор не понятно, почему же тогда мир стал цветным только после употребления Алисой кислоты. Это явный промах сценаристов, ведь они тем самым якобы говорят: «раскрась свою серую жизнь!».

Довольно странно и смешно смотреть на всю эту «старую добрую оргию» и эти страсти без границ. И если честно, вначале я хотела написать отрицательную рецензию. Но потом я посмотрела на фильм, как на рекламу. Точнее антирекламу. Снято ведь довольно стильно для того времени. И это уж точно повеселее занудного «Минздрав предупреждает…».

Малость скучновато, а в целом неплохо

5 из 10

30 июня 2012

Затянутая социальная реклама

Ну что сказать? В течение всего фильма, кадры которого плавно перетекают из черно-белых в цветные и обратно, чувствуешь себя довольно нехорошо. Ощущение такое, что смотришь неоправданно затянутую социальную рекламу. Девушка «подсела» на наркотики, закончилось все очень и очень плохо, что было ясно с первых кадров.

Действие. Его, фактически, и не происходит. Все принимают наркотики и занимаются «любовью» в любом удобном (да и не удобном) месте. У всех в голове полная каша. Очень хочется промотать фильм сразу до конца, потому что смотреть его отчаянно скучно. Возможно, это картина из серии «кино не для всех», возможно, его можно считать альтернативным. Но по мне — это унылая кинолента, смотреть которую стоит, если только вы целенаправленно хотите погрузить себя в некое подобие депрессии. В этом фильме нет абсолютно ничего, что могло бы понравится. Он похож на довольно посредственную любительскую съемку. «Мне подарили камеру, пока с ней вволю не наиграюсь, буду снимать все подряд». Такого добра на YouTubе — вагон и маленькая тележка.

Не стоит тратить время. Если интересует что-либо из подобной тематики, то уж лучше посмотреть» Я Кристина. Мы дети со станции Зоо». Пользы будет больше. Впечатлений — тоже.

1 из 10

3 мая 2011

Про то, как Алиса безо всяких чудес отправилась в увлекательное и опасное путешествие без возврата

Пока студенты боролись за мир во всем мире, устраивая по всей Европе бунты и блокируя университеты, пока хиппи валялись на траве, курили травку и рассуждали о природе любви в человеке, пока сотни творцов черпали вдохновение в шестидесятых, в жизнь общества с легкой руки Алекса Хоффмана проник диэтиламид d-лизергиновой кислоты, или, проще говоря, ЛСД. К пацифистам и активистам примкнули те, кто наконец дождался легитимизации свободной любви и наркотиков, те, кому в принципе, больше ничего и не надо было. Псевдодокументальная «Алиса в стране кислоты» Джонна Донне исследует этот период.

Созданная будто по заказу, она кратко освещает путь невинной девушки от наивной студентки до участницы оргий, наркоманки и пациентки психиатрической лечебницы. Про себя она много зрителям не рассказывает, лишь объясняет как попала не вечеринку, как в ее лоно проник Зверь, как она сама стала вовлекать подруг в казалось бы невинные развлечения и пропагандировать свободную любовь, и какие чудесные видения посетили ее после приема ЛСД.

Весь сюжет Донне уложил в 55 минут, и львиную долю времени уделил практически бессмысленным съемкам той самой свободной любви. По-своему, это передает дух времени и создает атмосферу вседозволенности, но разбирая эти съемки по косточкам можно заметить забавную штуку: даже секс здесь по строгому сценарию. Вот одна пара целуется и прилюдничает, вот вторая, третья и четвертая. Вот первая пара снимает верх, вот вторая, третья и четвертая. И так далее, правда до откровенного порно дело слава богу не доходит. Любовь же, как никак.

Глядя поверхностно на путешествие «Алисы в страну кислоты» можно найти фильм лишенным смысла и созданным лишь для того, чтобы показать обнаженную женскую натуру или разругать саму кислоту. И все же фильм вытягивает наличие строгой концепции, которая с одной стороны действительно напоминает государственный заказ, а с другой подчеркивает художественность картины. Так здесь строго очерчены рамки до приема ЛСД и после, цветовой гаммой и музыкой, джазовой, и то что бы сейчас назвали trance-music.

В итоге, Джон Донне снял фильм с видимым потенциалом. Я бы с радостью посмотрел на историю девушки, которая попадает в такую компанию и деградирует, мне были бы интересны диалоги этих людей, а не сплошные совокупления, я бы с удовольствием выяснил, что служит мотивом этим людям к такому саморазрушению, что их туда привело, и как они относятся к самому движению хиппи, и как реагируют их родители на подобный образ жизни. Но всего этого в «Алисе в стране кислоты» нет, оно осталось за кадром за ненадобностью, превратившись в смесь откровенного видеоарта и профилактического кино. Хоть без всей этой смысловой мишуры картине и удалось стать культом андеграунда, но чем-то особенным она все равно не блещет, кроме удивительного минимализма и смелости. Хотя ради последних пяти минут посмотреть определенно стоит. Они оправдывают практически все.

5 из 10

28 октября 2010

В целях пропаганды…

В любом иерархическом обществе, которым, в частности, являются Соединенные Штаты Америки есть практика насаждения идеологии или какого-либо мнения, мировоззрения. Грубо говоря, существует практика политических заказов или политической пропаганды. Собственно, пропаганда эта может быть различной направленности. Ну, формально, она просто обязана обращаться к так называемым светлым сторонам человеческого сознания. Но иногда, пропагандируются и совсем уж, скажем так, вещи нехорошие. Вот и как мне кажется здесь, в лице этого фильма мы тоже имеем что-то вроде политической пропаганды. Понятно, что в этом фильме идет осуждение C20H25N3O или попросту ЛСД.

По поводу этого наркотика ведутся многочисленные споры. В частности, в 1965 году, в Швейцарии выпустили лекарство на основе ЛСД. Этот наркотик применяли для лечения шизофрении. К середине шестидесятых годов он стал очень популярен в США. Особенно в среде хиппи, да и не только. Его употребляли музыканты для написания композиций. И, что интересно, у некоторых получались просто великолепные вещи. К слову, наркотик этот не вызывает физической зависимости. Собственно, согласно исследованиям ученых, ЛСД трип может продолжаться до недели. И его эффект напрямую зависит от обстановки, в которой принимают наркотик. Передозировка этим наркотиком — дело трудновыполнимое. Вы не подумайте, что я являюсь пропагандистом этого вещества. Я обеими руками голосую за общество без наркотиков. Но я против истерии, которую нередко раздувают вокруг чего угодно и чему зачастую способствуют средства массовой информации. В конце концов, есть исследования, доказывающие, что данным препаратом можно лечить психические заболевания. Но в любом случае, вещество должно быть сначала полностью изучено, дабы его можно было с успехом применять.

Но перейдем уже к самому фильму. Он достаточно короткий. Даже часа не занимает по продолжительности. Сюжет его заключается в том, что группа людей приятно проводит досуг, пьют шампанское, купаются в бассейне. Чуть позже это переходит в довольно красивую, но очень целомудренную оргию. Ну а потом эти господа решают развлечься наркотиками.

Собственно, самая соль фильма заключена в его концовке, и я не намерен о ней говорить. Зато скажу, что снят фильм очень хорошо. Актрисы и актеры подобраны интересные, несмотря на то, что они неизвестные. Девушки, которые примерно половину фильма демонстрируются обнаженными выглядят очень симпатично. Я даже сначала подумал, что это еще одно произведение в жанре «для взрослых». Но оказалось, что это не так. Отдельно стоит сказать о музыке. Она в этом фильме просто великолепна. Легкая, непринужденная — идеальный саундтрек! Но вот в фильме вы не услышите диалогов. В нем говорит лишь рассказчик и еще мы слышим мысли Алисы.

В целом же, фильм неплохой, и если отбросить пропагандистскую составляющую и сделать что-нибудь более наполненное, быть бы фильму великолепным, а так…

6 из 10

21 апреля 2010

Драма Алиса в стране кислоты появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Джон Донне. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джулия Блэкберн, Роджер Гентри, Шери Джексон, Дженис Келли, Джон Донне.

Страна производства - США. Алиса в стране кислоты — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.