Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
322 |
год: | 1969 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Душан Ганак |
сценаристы: | Jn Johanides, Душан Ганак, Наташа Танска |
видеооператор: | Виктор Свобода |
композитор: | Ладислав Герхардт |
художники: | Антон Крайкович, Jlia Morvicov, Oskar Havlik |
монтаж: | Альфред Бенчич |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Первая полнометражная работа словацкого режиссера, автора поэтической кинопритчи «Образы старого мира» — это история болезни одного «маленького человека» и недуга всего общества в целом. «322» — код рака в медицинском каталоге болезней. Главный герой картины повар Лауко перед лицом смерти подводит итог своей жизни и приходит к выводу, что обнаруженный у него рак — возмездие за прошлое. «Я хотел говорить о людях, которые ищут место среди людей, ищут себя, — заявил режиссер в интервью. — Ведь чаще всего человек пытается убежать как от других, так и от самого себя.» Само название фильма скрывает не только диагноз тяжелого онкологического заболевания, которое радикально изменит жизнь главного героя Лаукo, но также свидетельство о времени и людях — анамнез «болезни» общества 60-х годов уже минувшего столетия.
Большая часть фильма была снята в период введения в Чехословакию войск Варшавского договора. В атмосфере общественного смятения в марте 1969 г. фильм увидела на закрытом просмотре в киностудии «Колиба» директор МКФ в Мангейме и решила направить фильм для участия в конкурсе. Картина тайно была вывезена за границу. «Руководство Чехословацкого фильма попыталось отозвать фильм с конкурса, но фестиваль имел свой моральный кредит и в тот раз не пошел на уступки», — рассказывает о тех событиях сам Ганак в интервью газете «SME». На XVIII МКФ в Мангейме фильм был удостоен главного приза. Даже несмотря на международное признание, в 1970 году картина была запрещена, а негативы уничтожены, — и только единственная ее копия осталась в Мангейме. Фильм вернулся на экраны в 1989 г. — уже после падения коммунистического режима в Чехословакии. Картину увидели также на диссидентском фестивале в Венеции.
10 ноября 2017