Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пленница |
английское название: |
La prisonnière |
год: | 1968 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «From the Master Film Maker Henri-Georges Clouzot!» |
режиссер: | Анри-Жорж Клузо |
сценаристы: | Марсель Мусси, Анри-Жорж Клузо, Моник Ланж |
продюсер: | Робер Дорфман |
видеооператор: | Андреас Виндинг |
художник: | Жак Солнье |
монтаж: | Ноэль Баленси |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Анри-Жорж Клузо в своем последнем фильме приоткрывает завесу тайны. Тайны авторства.
Мне кажется, что «Пленница», равно как и неснятый «Ад» (анализируя сценарий и материалы картины тому свидетельство) очень интимны и автобиографичны. Клузо, творчество которого в сущности было ответом на многочисленные вызовы (мода на нуары, хичкоковский саспенс), в своих последних фильмах, вероятно решил «выпустить» внутренних демонов. Важно здесь то, что темы затрагиваемые в обоих фильмах вероятно его очень сильно волновали. Речь идет о теме мужской ревности (она поднималась еще и в Манон) и полном женском подчинении мужчине.
В «Пленнице» нам рассказывается весьма забавная история о девушке, которой вероятно очень скучно жить со своим спутником. Случайно судьба ее сталкивает с холодным героем Лорана Терзиеффа, который практикует весьма странную форму взаимоотношений с девушками. Он платит им за работу моделями, полностью помыкая их чувствами и желаниями, делая их пленницами.
Посетив один из «сеансов», в котором Лоран Терзиефф «снимает» героиню Дани Каррель, героиня испытывает очень глубокие переживания. Вскоре она приложит все усилия, чтобы быть с этим мужчиной больше времени и полностью погрузиться в его увлечение.
Кстати, психологически ситуация рассматриваемая в «Пленнице», является очень странной, но логически безусловной альтернативой переживаниям героя «Ада». Действительно, одно из навязчивых желаний человека переживающего ревность — желание полностью подчинить себе женщину.
Клузо полностью перешел в жанр психологической драмы с ярким сексуальным подтекстом. Существенно изменилась и стилистика его повествования. Клузо стремился не отставать от времени и его картина казалась откровенной не только по смыслу. Стилистически фильм очень напоминает «Фотоувеличение» Антониони. Вообще, монтаж, звук и операторская работа на достойном уровне.
К сожалению, Клузо не поддерживал напряжение на протяжении всего фильма. К тому же, во второй половине картины не так часто использовались прекрасные звуковые эффекты. В силу этого, вторая половина фильма здорово «пробуксовывает» в части интересности. Хотя даже если ограничиться оригинальностью выбранной Клузо темы и нестандартностью ее исполнения — то, фильм вполне «смотрибелен».
Полагаю, что если бы Клузо не стремился к перфекционизму, а все-же доработал «Ад» без Реджани, то получился бы такой же скандальный, оригинально снятый, психологический путеводитель по одной из табуированных тем.
Нужно что-то сказать и об игре актеров. Терзиефф очень колоритен. Элизабет Винер, похоже сделала свою лучшую актерскую работу. Дани Каррель — создала ровно такой же образ, простоватой соблазнительницы, который она должна была исполнить в «Аду». Ну, а Мишель Пикколи просто сыграл в эпизоде, показав, что не все актеры боялись сниматься у Клузо (после его конфликта с Реджани на съемках «Ада»).
В итоге: в наши дни фильм Клузо смотрится иначе. Сразу же приходят сравнения со снятой 7 лет спустя «Историей О», а также вышедшем в 91 году «Сексом, ложью и видео» Содерберга.
Впрочем, Клузо показывает в полной мере свой режиссерский талант, снимая нестандартное для себя кино и делая это превосходно. Ну и тема сексуальной психологической драмы получается вполне раскрытой.
Хотя, конечно вторую часть фильма можно был сделать гораздо лучше. Зато яркая экспрессионистская концовка просто не может оставить зрителя равнодушным к этому фильму
8 из 10
30 декабря 2012
Он — владелец галереи современного искусства (с уклоном в тиражированное), коллекционер и наконец, фотограф. Холодный и загадочный красавец-мужчина. Она — киномонтажер, ее муж — дизайнер арт-объектов. Она откроет для себя один необычный вид искусства, но это искусство стоит ей слишком дорого, она даже не понимает сама, насколько.
По-моему, она скорее пленница своих привычек и предубеждений, чем пленница мужчины. Наверное, для Него она слишком простодушная «мещаночка», а Он для нее — очень странный человек. Найдут ли они общий язык?
Работа художника и оператора — просто отлично, тем более что перед нами средненькая драма. Да-да, не бдсм и даже не эротика, несмотря на противоречивую обложку.
Фильмы с Элизабет Винер впредь смотреть пока что не буду. Лоран Терзиефф шикарен. Дани Каррель как всегда в роли милой потаскушки.
5 из 10
12 мая 2010