Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На Марсе нужны женщины |
английское название: |
Mars Needs Women |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «They Were Looking For Chicks. . . To Go All The Way!» |
режиссер: | Ларри Бьюкэнэн |
сценаристы: | Тони Хьюстон, Ларри Бьюкэнэн |
продюсеры: | Эдвин Тоболовски, Ларри Бьюкэнэн |
видеооператор: | Роберт С. Джессуп |
композитор: | Роналд Стайн |
монтаж: | Ларри Бьюкэнэн |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
После нескольких картин, в которых фантастика являлась всего лишь 'приложением' к ужасам, Ларри Бьюкэнэн решил снять 'чистую' научную фантастику. Но одно дело - решить и другое дело - снять. Потому что сценарий написал тот же Тони Хьюстон, с которым Бьюкэнэн уже работал на четырёх 'почти' фантастических фильмах. Бюджет был всего $20 000, поэтому запланированные локации пришлось менять по ходу съёмок. Таким образом американская военная станция в Хьюстоне (Служба декодирования Соединённых Штатов - подразделение НАСА) снималась в родном городе режиссёра - Далласе. По большому счёту, это не имело бы никакого значения, если бы сюжет соответствовал заявленной истории.
На главную роль пригласили восходящую диснеевскую звезду конца 50-х - Томми Кирка. Правда, к началу съёмок 'На Марсе нужны женщины', карьера Томми была на нуле из-за сексуальных и наркотических скандалов. Кирк согласился не раздумывая. Главная женская роль досталась Ивонн Крейг - звезде телесериала 60-х годов 'Бэтмен'. Неплохой кастинг для фильма с таким бюджетом. Тем более, что Томми Кирк возлагал большие надежды на свою роль, планируя вернуться в профессию. И даже написал несколько монологов для своего персонажа. Его старания, безусловно, заметны, но они не смогли повлиять на сюжет в целом. Главная проблема в том, что текстовая и визуальная части находятся в явном противоречии. И такой диссонанс трудно не заметить.
В фильме с явно 'провокационным' названием и видеоряд должен был быть соответствующим. В 1968 году фильмов 18+ снималось много, да и сам режиссёр ещё в начале карьеры отметился 'горячими' лентами (например, 'Бесстыдный Даллас (1964) Naughty Dallas'). Но в фильме со слоганом 'Они искали Цыпочек... чтобы пройти весь путь!', самой откровенной сценой является 'стриптиз без стриптиза', снятый в настоящем стриптиз-баре 'Атенс Стрип' в Далласе. При этом, почти все персонажи произносят реплики, никак не соответствующие 'пуританским' изображениям. Здесь уместно вспомнить о том, что же сочинил Тони Хьюстон. Синопсис на странице не соответствует действительности. Никакого секса ради удовольствия на Марсе нет, потому что его обитатели ещё 100 лет назад забыли, что такое 'любовь'.
На Землю они прибыли, чтобы найти 'анатомически и физически прекрасных женщин, незамужних, абсолютно здоровых, плодовитых и готовых к интенсивному размножению'. (Когда сценарист писал это, он о чём думал?) Но это не самый яркий 'перл' Тони Хьюстона. В начале картины 'гуманные и утончённые' марсиане через громкоговоритель доводят до сведения военного начальства, что 'Мы потерпели неудачу, когда произвольно телепортировали трёх ваших женщин. Теперь мы все больны после секса с ними'. Вслед за таким брутальным началом сюжет должен был галопом поскакать вперёд в поисках новых претенденток для 'гуманитарной помощи' марсианам. Но вышло всё с точностью до наоборот. Режиссёр как мог поддерживал градус интереса, вводя в историю 'большого специалиста' в области космической генетики и медицины.
Разумеется, таким специалистом оказалась приятная во всех отношениях брюнетка, которую пригласили на пресс-конференцию под названием 'Секс и космос', где некоторые гости-мужчины произносили весьма скабрезные шутки про 'внеземное размножение'. Не забывая о главной цели своего творения, Ларри Бьюкэнэн всеми силами пытался показать зрителю, что это настоящая Н/Ф. Здесь тебе и хитрый гаджет под названием 'воздушный нож', здесь и гипноз, которым марсиане владеют в совершенстве, здесь и мгновенная телепортация. И ещё много научных разговоров, которые совсем не увлекают. Ближе к финалу фильм из неторопливого постепенно превращается в откровенно унылый. Можно понять разочарование Ивонн Крейг и Томми Кирка, когда вместо демонстрации в кинотеатрах, фильм был показан сразу на телевидении. Это закономерный итог неинтересного сюжета. Однако в начале 90-х неугомонный Бьюкэнэн заговорил о продолжении, амбициозно заявив, что это будет 'изысканная романтическая комедия, основанная на идеях, впервые изложенных в оригинале'. Вот только никто не рискнул реанимировать историю без намёка на интригу...
24 декабря 2024