Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикарь на улицах |
английское название: |
Wild in the Streets |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «If you're thirty, you're through!» |
режиссер: | Бэрри Шир |
сценарий: | Роберт Том |
продюсеры: | Берт Топпер, Сэмюэл З. Аркофф, Джеймс Х. Николсон |
видеооператор: | Ричард Мур |
композитор: | Лес Бакстер |
художник: | Пол Сайлос |
монтаж: | Фред Р. Фейтшанс мл., Ив Ньюман |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Ушлый (как он думал) сенатор от Калифорнии Джонни Фергюс готовится к перевыборам и переманивает на свою сторону молодую рок-звезду Макса Фроста. Рок-н-рольщику понравилась идея сенатора уменьшить избирательный возраст до 18 лет, но неожиданно для всех Фрост пошел еще дальше и на предвыборном концерте поставил новое условие — избирательное право голоса должно начинаться с 14 лет! И пока старики-политики пытались обуздать Фроста, тот устроил настоящую молодежную революцию.
Шальная оскаровская номинация для фильма оправдывается исключительно актуальностью темы, поднятой безвестным режиссером Бэрри Широм. А тема здесь по сути одна — бунт пацифисткой молодежи, не желающей непонятно за какие интересы умирать на войне во Вьетнаме. И даже сама задумка фильма — показать бунт через абсурдистское восстание молодых против «пердунов» от 35 и выше, само по себе имеет достаточно недурственный багаж для стеба. Но вот с формой у Шира вышел полный провал. Талантом здесь и не пахнет. Более того, в фильме масса каких-то сумасбродных отхождений от генеральной идеи. Например, непонятна смысловая ценность в картине персонажа Шелли Уинтерс, сыгравшей чуток сумасшедшую мамашу главного героя. Кино начинается с заявлений героини Уинтерс о нежелании иметь ребенка, затем спич трансформируется в тезис, что все мужики — твари, потом показывается деспотическая дура-сука, а завершается все и вовсе шальным убийством мамашей чужого ребенка. К чему все это — хрен поймешь. Создалось впечатление, что актрису в статусе главной звезды прожекта просто коряво вписали в сюжет, где ей вообще нет места.
А вот исполнитель главной роли Кристофер Джонс, сыгравший рокера-президента, со своей смазливой физиономией и рядом заводных песенок, смотрелся весьма сносно. Но ни ему, ни другим актерам с именем (в роли сенатора здесь сыграл тогда еще сравнительно молодой Хэл Холбрук, который войдет в историю киноакадемии как самый возрастной актер, выдвигавшийся на «Оскар» в номинации «Лучший актер второго плана» — 83 года, и произойдет это аж в 2008 году) вытянуть этот фильм не получилось хотя бы потому, что вся картинка здесь смотрелась как в типичной ленте категории «В». Дешевая картинка, отсутствие хоть какого-то чернушного юмора (а он здесь как раз очень напрашивался), нелепые персонажи и сумасбродный сюжет — это «итого» по результатам съемок. И если бы не завуалированная тема Вьетнама, эта поделка бы точно не вошла в оскаровские номинанты, и мы бы о ней сегодня благополучно ничего не знали.
Молодняк берет Штаты в свои руки. Могло быть забавно, если бы режиссер не оказался настолько рукожопым.
6 из 10
28 июня 2020