Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто-то теряет, кто-то находит! |
английское название: |
Finders Keepers, Lovers Weepers! |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «GROOVY!» |
режиссер: | Расс Майер |
сценаристы: | Ричард Захари, Расс Майер |
продюсеры: | Расс Майер, Энтони-Джеймс Райан, Ив Мейер |
видеооператор: | Расс Майер |
композитор: | Иго Кантор |
художники: | Herberte, Maria Civetti |
монтаж: | Расс Майер, Ричард С. Бруммер |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 82000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Пожалуй, самое лучшее в своей лаконичности кино снятое Рассом Мейером, из всего, что я видел ранее. Расс Мейер решает стильно обыграть жанровые решения в сфере нуаров и heist-мувис создавая насыщенную дихотомию секса, изнанки супружества и криминала. Простая история про сложности супружества владельца стрип-клуба и некогда примы этого заведения, переходит к вполне ожидаемым решениям. Женщина оказывается перед искушением. Так оно часто происходит у Мейера. Другое дело, что завершение истории будет настолько же неожиданно, как появление вампиров в «От заката до рассвета». Криминальная линия с ограблением совершенно неочевидна, но при этом определенно изящна. Характеры героев тут раскрываются наиболее оптимальным образом и фильм получается мрачной феерией страстей. Джазовый монотонный саундтрек только усиливает ленту.
На мой взгляд, Дэвид Линч вдохновился этим, практически незамеченным в год своего выхода фильмом, снимая «Шоссе в никуда». Мы получаем схожие планы эротических сцен, сложности в сексе между мужем и женой, темное сексуальное прошлое жены и ее друзей по этому прошлому и еще несколько отсылок. Но это касается лишь визуальной составляющей. Мистического подтекста в картине Расса Мейера нет. А вот если говорить о сюжете, то события произошедшие в картине Мейера вполне могли послужить основой для фантазий Линча.
Так что, я самого высокого мнения об этой картине. Стильный криминально-эротический триллер о семейных отношениях, который совершенно не утратил своей актуальности (в отличие от некоторых картине Расса). Минимум декораций и ограниченное количество актеров совершенно не влияют на качество этой картины. За час с небольшим экранного времени зритель познакомится с циничной изнанкой супружества. Это будет настолько насыщенно, что мне показалось что картина шла в два раза дольше.
10 из 10
16 ноября 2013
Нехарактерное кино для Расса Майера. Во-первых, в основе имеется линейный сюжет с логичными мотивациями, с завязкой, кульминацией и развязкой. Во-вторых, минимум обнажёния и то, что в наличии — преимущественно девушки топлес. Эротические сцены решены консервативно: миссионерская позиция с ленивыми телодвижениями доминирует. 1968 год: между легендарной «Быстрой кошечкой» и безбашенным циклом о похотливых мегерах-домохозяюшках из провинции. Действие этой стильной комедии нравов также происходит в маленьком городке и длится всего одну ночь. Пол Локвуд — солидный человек. У него есть ночной клуб, красавица жена, хороший друг — компаньон по бизнесу и множество любовниц. Его ценят в местном борделе как платёжеспособного клиента и неутомимого любовника. Но всё не так гладко, как кажется. Супруга его не возбуждает, а лучший друг засматривается на «жену ближнего своего». Хозяйка публичного дома его использует, а клуб собираются ограбить два солидных отморозка. Бедный, бедный Пол. Бедный, бедный зритель, клюнувший на авантюрный сюжет в стиле ретро и вляпавшийся в имитацию киноискусства. Редкий случай, когда Майер играет в режиссёра, снимающего фильмы со смыслом (в понимании общепринятом), но играет азартно, с изяществом настоящего художника.
Титры, оформленные этикетками спиртных бутылок остаются в памяти надолго. В американском среднезападном лупанарии на стенах висят эскизы из Камасутры, а в номерах обслуживают грудастые мормонши, готовые поведать о своём инцестуальном прошлом и обрить ваше тело опасной бритвой. Мужчина и женщина перед половым актом поднимают тост за «интеллектуальную совместимость». Комичное изнасилование на бильярдном столе, нелепые убийства и пафосная стрельба. Ещё немного и скатимся в пародию, но чувство меры сохраняют за фильмом ореол остроумной шутки. Джазовая оркестровка дополняет насыщенную картинку и расслабляет. Россыпь изобретательных деталей и смешных реплик порою заставляет забыть об эксплуатационной сути продукта, но фирменно-режиссёрское подмигивание возвращает всё на круги своя.
Сюжетный любовный треугольник, как обычно, служит режиссёру поводом к рассуждениям о скрываемых желаниях обывателей. Образ запертой в четырёх стенах красивой женщины, жаждущей испепеляющей страсти мужских взглядов фарсово обыгрывается во многих работах Майера. Здесь же томление верной жёнушки по стрип-танцулькам обставлено более-менее деликатно, а её метания между долгом благоверной и зовом плоти не лишены драматизма. Из целого ряда интересных эпизодов, особенно выделяется секс в бассейне, дихотомично смонтированный из бьющихся друг о друга обнажённых тел с авариями на гоночных трассах. Через четыре года этот приём психологического параллелизма использует другая легенда «фильмов для взрослых» Джерард Дамиано, в своей величественной «Глубокой глотке». Знаменитые оргазмические ротовые обхваты Линды Лавлейс будут содержать уже несколько встроенных в кадр ассоциаций — запуск ракетной установки, удары в колокол и помпезные фейерверки. В остальном же, «Кто-то теряет, кто-то находит» не назовёшь новаторской работой даже в традициях своеобразного стиля режиссёра. Но она не устарела. Вписавшись в тренды вульгарного ретро, незатейливая зарисовка о любви и дружбе в плакатно-фривольных тонах, обрела ностальгический контекст целой эпохи. Эпохи раскованных фантазий скованных предрассудками людей. Эпохи, когда эротика претендовала быть искусством, а порнография была образом жизни. Посмотрев этот старенький образчик «низкого» зрелища, кто-то потеряет полтора часа жизни, кто-то обретёт незабываемые впечатления.
29 апреля 2013
- Там, где я родилась, мужчины даже не бреются…
- Это где? В раю?
- Нет. Далеко не в раю… Ланкастер, штат Пенсильвания
«Кто-то теряет, кто-то находит» — мой самый любимый фильм у Мейера. Это не триллер, не драма, не трэш. На эту картину бесполезно вешать ярлыки — она самобытна. Уже начальные титры обещают что-то интересное и необычное — пока за барной стойкой танцует голая по пояс девушка, нам как бы невзначай демонстрируются этикетки бутылок с именами актеров фильма и само название: Finders Keepers, Lovers Weepers! И все это под шикарную музыку 60-х. Сюжет в фильме есть. На этом сайте содержится довольно-таки внятный синопсис.
Люблю ранние цветные фильмы Мейера — в них нет затянутости его «черно-белого периода» и нет диких 70-х, которые я тоже очень люблю. Здесь есть один муж, который спит со всеми напропалую. Есть одна красивая танцовщица (его жена). И есть двое грабителей, которые берут обоих в плен и делают свое темное дело. На первый взгляд может показаться, что это типичный триллер каких много… А вот и нет. Это эксплуатационное кино. А значит, тут будет много действия и обнаженного тела. Это мы и получаем в идеале.
Актерская игра скудна на таланты. Главный герой немного раздражает, а девушки… Хотя не могу не признать что их «верхняя часть» очень выразительна. Все остальное на высшем уровне — музыка, цвет, картинка и режиссура. Фильм очень легкий и интересный. На таком можно очень хорошо расслабиться. За это я его и люблю
10 из 10
P.S. Фильм очень тяжело найти, но если вам повезет — не поленитесь досмотреть финальные титры до конца. Там полный АХТУНГ!
7 августа 2010