Гашиш
Hachisch
6.6
6.7
1968, драма
Швейцария, 1 ч 20 мин
В ролях: Эдит Скоб, Доминик Каттон, , ,
и другие
Актёру Бруно нечем дышать в Швейцарии – он хочет уехать из неё вместе с другом Матьё. Они долго готовятся, пробуксовывая на месте. Матьё бросает свою девушку, чтобы уехать, а Бруно – знакомится с девушкой и уезжать уже не хочет...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гашиш

английское название:

Hachisch

год: 1968
страна:
Швейцария
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Жан Зеллер
композитор:
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Гашиш», 1968

Пустота и её обитатели

Жажда. Голод. Невозможность сосредоточиться, отсутствие контакта с окружающими. Ощущение невесомости и желание двигаться. Импульсивность, эмоциональность — а затем усталость. Так действует гашиш; и поведение главного героя показательно укладывается в эту симптомную последовательность. Он жаждет уехать из своей страны, что сковывает его по рукам и ногам. Он голоден до чужих разговоров и внимательно вслушивается в потоки мыслей других людей. Он не может понять смысла собственной жизни, читает монологи в пустоту и планомерно разрывает связи, собираясь в неосуществимую и оттого особенно желанную поездку… А потом встречает Её, и время замирает — в обрывках бессодержательных бесед, в совместном молчании, в пристальных взглядах и неторопливых объятиях. Это могла бы быть история любви, но фильм, скорее, об одиночестве; внутреннем и внешнем, вынужденном и необходимом, о страхе остаться одному и бесконечном одиночестве вдвоём.

«Гашиш» — вторая полнометражная лента Мишеля Суттера, одного из главных представителей швейцарской «новой волны», возникшей в конце 60-х. В период социальных преобразований, ярких красок и творческих манифестов маленький самобытный кинематограф этой страны пошёл «своим путём», создавая достаточно камерные «интровертные» картины, с характерным настроением безысходности и мотивом бессмысленности человеческого существования. Режиссёр рисует очень субъективную Швейцарию: нейтральное государство, где всё нейтрально, даже чувства. Герой читает австралийского писателя, репетирует английскую пьесу на французском языке и мечтает пересечь итальянскую границу. Швейцарская же реальность существует в определённой автономии от остального мира, о котором вспоминают разве что в подслушанных радиозаписях или пересудах о революционной ситуации. Основные события происходят в неуютных помещениях, на фоне унылых пейзажей поздней осени, при сером дневном освещении или в тоскливом полумраке. Лица стёрты, краски тусклы, эмоции скупы. Словно позабыты печали и радости, будто вся жизнь — лишь череда малоосмысленных ритуалов, которые необходимо выполнять, чтобы создать хотя бы видимость — отношений, желаний, целей. Даже когда в кадре появляются запруженная транспортом улица, кафе или вокзал, ощущение пустоты не проходит: фоновая суета только подчёркивает взаимную отчуждённость персонажей.

Марионеточная холодность актёров усугубляется коллажностью сюжета и контрастностью чёрно-белой плёнки. Это похоже одновременно и на бессвязное наркотическое видение, алогичный сон — и на грустную притчу, снятую в отчётливой абсурдистской манере. Кажется, ещё немного — и часы пробьют семнадцать швейцарских ударов, а пожарник постучит в дверь, чтобы рассказать анекдот. Подобно Владимиру и Эстрагону, врастающим в землю «в ожидании Годо», Бруно и Матьё, кажется, бесповоротно завязли в повседневном маленьком мирке. Прекрасная мечта со временем становится такой же бесцветной и обыденной, как всё вокруг. Туманная действительность засасывает подобно гашишному дыму, и уже не выбраться из трясины однообразных дней, не найти ниточку, связующую разрозненные события, фрагменты впечатлений и случайных встреч. Их окружают дома без света, деревья без листьев, люди без огня. Действия демонстративны, чувства фальшивы, и все говорят на разных языках, не находя ни понимания, ни ответа. Супруга, не сказавшая мужу ни единого доброго слова, удивлена, что он её покидает: «Разве ты был несчастлив?» Женщинам нужен секс, чтобы не остаться в одиночестве; а мужчины бросают их, потому что всё должно заканчиваться, даже если, по сути, и не начиналось. Так и Бруно, который весь фильм неосознанно ищет близости и тепла, отталкивает от себя людей, не верит ни в собственную профессию, ни в самого себя. Одному ему плохо, безразличие оскорбительно, но когда к нему проявляют участие, он бежит: боязнь обнажить душу, снять защитный панцирь оказывается сильнее потребности в искренности и человечности.

Пустота гасит краски, душит звуки, выпивает силы. Любовь проходит, дружба забывается, ожидающие остаются недвижимы. Беспросветная серость хуже тьмы, однако мир неизменен ровно настолько, насколько неизменны люди. Иногда самое полезное действие — пробить лбом каменную стену. Скорее всего, там просто другая камера, но, возможно, и свет в конце тоннеля.

6 октября 2012

Драма Гашиш появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Мишель Суттер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эдит Скоб, Доминик Каттон, Gérard Despierre, François Rochaix, Marion Chalut, Вайолетт Флёри, Хьюз Фонтанет, Джинн Фридрих, Alexandre Fédo, Jacques Guyonnet, Жак Руллье, Роланд Сасси, Марсель Видал, Пьер Холденер, René Liard.

Страна производства - Швейцария. Гашиш — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.