Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черная ящерица |
английское название: |
Kuro tokage |
год: | 1968 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Киндзи Фукасаку |
сценаристы: | Масасигэ Нарусава, Эдогава Рампо, Юкио Мисима |
продюсер: | Акира Ода |
видеооператор: | Хироси Доваки |
композитор: | Исао Томита |
художники: | Кёхэй Морита, Масако Ватанабэ, Кэйносукэ Исиватари |
монтаж: | Кэиити Ураока |
жанры: | триллер, фэнтези, комедия, мелодрама, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Культовая вещица от заморского киноклассика Киндзи Фукасаку, снятая им по рассказу Эдогава Рампо — основоположника и едва ли не самого знаменитого японского писателя детективного жанра, выбравшего для псевдонима иероглифы, созвучные с именем его любимейшего писателя Эдгара Аллана По. А также, экранизировано по сценической адаптации этого же произведения, сделанной не менее известной личностью, Великим и Ужасным Юкио Мисима, плюс камео в подарок. Киндзи Фукасаку являет во многожанровой совокупности, стильно изложенную со своим удивительнейшим микрокосмосом историю.
Черная ящерица — есть таинственная и загадочная особа, королева преступного мира, роковая женщина (?), а не рептилия и ни перед кем не пресмыкающаяся. Преступница, которая имеет пламенное желание овладеть дорогущим бриллиантом «Звезда Египта», задумавшая с помощью своей злодейской команды, похитить у Ивасе — ювелира и владельца сего камешка, его драгоценное счастьице и сокровище — дочь по имени Санае, с целью последующего выгодного бартерного выкупа. Дело запахло керосином, взбаламученный ювелир Ивасе, для защиты своих ненаглядных бриликов, нанимает самого известного, частного детектива No1 Когоро Акети, который вовсю проявляет прыть, недюжинную сноровку, яркую интуицию, неудержимое упрямство и усердие в этом поистине романе с камнем.
И все же, подлинная звезда фильма — Акихиро Мива (Акихиро Маруяма), исполняющая ведущий образ Черной ящерицы, а-ля Блофельд-Мориарти в женском обличье. Для меня ого как открытием было при просмотре когда на экране появилась главная и с какого-то другого теста героиня. И задался я вопросиком: не травести ли в роли ящерки? И оказалось… что… Акихиро — еще как в этой теме и надолго! Но при дальнейшем просмотре картины, все эти едкие ощущения и негативы выпадают и предстает эксцентричный, интереснейший экстра-класса образ злодейки, напоминающий разных диснеевских ведьмочек и фурий, с какой-то необыкновенно характерной основой и настолько профессионально сыгранный — исключительно уникальный персонаж. Акихиро играет и как играет! Станиславский сказал бы: «Верю!» Киндзи Фукасаку этим ходом решил в определенной степени оригинально почтить традиции театра кабуки и раннего немого кино, а именно амплуа оннагата в котором мужчины-актеры исполняли женские роли. После «Черной ящерицы», Акихиро Мива (Маруяма) еще раз появится в фильме Фукасаку «Особняк «Черная роза»» Kuro bara no yakata, но это будет уже совсем другая история, другая роль. А если чисто о женском, чисто для услады, поглазеть тут есть на какой персичек, а именно чарует очарование Кикко Мацуока в роли Санае — хороша как ангел!
А почему роман с камнем? Черная ящерица азартно не ровно дышит не только к заветному брильянтику, но и к путающемуся под ногами объекту, ищейке Акети, к желанному самцу который просто вскружил ей голову. Но заведенный Акети как неприступная крепость, спит и видит окаянницу-негодницу не у себя в наэлектризованной постельке, а сольно на нарах, в подаренной им ей, на запоре тюремной камере.
Фукасаку вспоминал, что была серьезная реакция мужчин-актеров, они хотели играть романтический и любовный интерес с натуральной женщиной-героиней, а не с травести. Но игравший детектива-героя Акети, актер Исао Кимура, с Маруяма поладили и хорошо работали вместе.
Фильм работает не только на побегушках. фортелях и преступной романтике, фильм о любви, страсти, одержимости и красоте, о душе, с романтическим настроением и фигурально некрофильской наклонностью.
Кино импонирует визуальной формой подачи на уровне ДНК лучшего десятилетия шпионских фильмов и телесериалов, с качественно утонченным эстетическим декором лент того времени, с залитыми играющими цветами, красками и тонами в кадрах, с экстравагантным и гротеским стилем. Плюс, грамотное сочетание статичности и ручного движения кинокамер Фукасаку и Ко — в самый класс, мне всегда нравилось как он это делал и упаковывал, да и умел добавить остроты в деле — молодцом Но ленту не только приятно смотреть и видеть, но и приятно слушать, одни диалоги чего только стоят! Фильм «Черная ящерица» был в свое время очень популярен и имел достаточный успех, что и не удивительно, да еще и с такой органикой музыки Исао Томита, сродни его современникам Джону Бэрри и Лало Шифрину. Если фильм с самого начала зацепит, то это ваше кино!
26 апреля 2016