Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечер в Париже |
английское название: |
An Evening in Paris |
год: | 1967 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «A Journey in Search of Eternal Love» |
режиссер: | Шакти Саманта |
сценаристы: | Сачин Бхоумик, Рамеш Пант |
продюсер: | Шакти Саманта |
видеооператор: | В. Гопи Кришна |
композиторы: | Джайкишан Дайябхай Панкал, Shankarsingh Raghuwanshi |
художник: | Шанти Дасс |
монтаж: | Говинд Далвади, Dharamvir |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 48 мин |
Но, однако, я её люблю. Знаете, есть такая черта у любителей индийского кино: за атмосферу, за песни, за любимых актёров можно простить любое несовершенство сюжета. Это как раз один из таких случаев. Не сказать, что всё абсолютно нелогично, но высокоинтеллектуальностью и моралью картина не отличается. Меня добил плоский юморок Сардара и увеселительные сцены с ним, которые в Индии считаются бриллиантом комедии (судя по фильму 'Из Бомбея в Гоа', состоящего примерно из таких же персонажей).
В защиту фильма могу сказать, что была обманута собственными ожиданиями, ведь в каких-то источниках помимо фразы 'триллер' я видела также 'самый известный фильм в жанре нуар', а потому сильно разочаровалась в увиденном. Я ожидала каких-то хитросплетений, финансовых махинаций, криминальных стычек, направленных против бежавшей во Францию героини, драмы, детектива... А получила, что получила. Примерно на моменте, где к героине подбежал знакомиться Луи я поняла, что это не совсем то, на что я настроилась смотреть. Хотя картинка, надо сказать, и вправду хороша. Спасибо, что оцифровали виды Лувра и Эйфелевой башни!
Плюсом, непонятная история 'Зиты и Гиты' (хотя была снята на семь-восемь лет раньше), вся эта кутерьма с борделем (опять же не раскрытая и сказанная вскользь номером 'Leja mera dil', непонятное пожертвование Сьюзи за сестру, от которой она отказывалась в прошлом дубле. Ладно, допустим кровные узы взяли верх. Но тут снова пятое колесо: дамочка, познавшая жизнь в тавернах, совсем не промах, мало того, была сильно влюблена в Сэма, главного героя, любовного интереса нашей Рупы! Не суть, наверное, мне просто следует понять, что где-то существуют люди более добродушные, чем я.
В доказательство приведённой в оглавлении гипотезы я посмотрела 'Красавицу Кашмира' того же режиссёра и с тем же актёрским дуэтом. Ну, что сказать... От неё я ничего не ожидала, оттого картина показалась мне более интересной и правильной, что ли. Да, сюжет закручен и не совсем эффективно, опять какие-то внебрачные дети, братья, наследники, но в привычной обстановке, не вызвавших у меня таких уж чтобы больших противоречий. Но и любви особой тоже не вызвал.
В отличие от сего представителя болливудского кинематографа. Я, выросшая на советских фильмах в купе с картинами Раджа Капура, Яша Чопры, Рамеша Сиппи и Баббара Субхаша, видимо, не являюсь целевой аудиторией этого фильма. Но как я обожаю его песни... Вышеупомянутая 'Leja mera dil' с номером, где Шармила на первый взгляд напоминает известную танцовщицу 60-70-х гг., Хелен, сразу же покорила моё сердце до боли знакомым мотивом, который, увы, мне так и не удалось разгадать. А вот 'Aaj aisa mauka phir kaha milega' просто добила и подстегнула к просмотру, всё-таки, это был первый опыт знакомства с Шамми Капуром, которого я раньше видела максимум в возрастных ролях. И какое же у него точное совпадение с голосом Мохаммеда Рафи - он же просто идеально вписывается! Наверное, лучшее сочетание этого замечательного голоса из всех Капуров. Признаться, долго плевалась на это фильм, но в последнее время частенько его пересматриваю... Почувствовала себя, так сказать, в эпоху кинотеатров. Хотя понимаю, что не лучший представитель жанра, не самый эпический и гениальный, но расстаться с ним по доброй воле не могу.
Спешу предупредить, что понравится далеко не всем, для этого в него нужно влюбиться, а любят, как мы знаем не за что-то, а вопреки чему-то. Как раз про сиё творение.
В связи со всем вышеперечисленным и привязанностью, как поклонника старого Болливуда, мой вердикт:
Восемь летающих на вертолёте Шамми из десяти.
17 июня 2024
Вчера посмотрела этот замечательный старенький фильм. Раньше он мне не попадался никогда, и никогда о нём не слышала. Даже не помню почему и когда записывала его себе на просмотр в свой список. Возможно из-за названия и Парижа.
Хотите совершить обширное путешествие по Европе с бесплатным видом на Ниагарский водопад всего за 2,5 часа? Что ж, «Вечер в Париже» - это как раз то, что вам нужно увидеть. В главных ролях звезда Шамми Капур и великолепная Шармила Тагор, фильм исследует экзотические места Парижа, Швейцарии, и заканчивается у Ниагарского водопада. Места в Швейцарии действительно потрясающие.
Шармила Тагор сыграла богатую наследницу Дипу, которая приезжает в Париж, чтобы найти настоящую любовь, и Шамми знакомится с ней и преследует её, добиваясь её любви и расположения. Его герой Сэм (Шьям Кумар), этакий индийский француз, живущий с раннего детства в Париже, весь такой по-французски экстравагантный, эффектный и неотразимый, и в то же время по-индийски честен, добр, отзывчив, со всеми ладящий и по-настоящему любящий мужчина.
История меня так зацепила и протащила до конца фильма! Замечательное, позитивное и красивенное кино, получила уйму удовольствия! Я так понимаю, во многих аспектах это фильм-первопроходец. Снят исключительно за границей, - Франция, Швейцария, Канада (никогда не знала, что в те годы фильмы тоже полностью за границей снимали, это для меня открытием стало), смотрится как подборка рекламных проспектов в турагентстве. Но красиво - не то слово.
Шармила Тагор в европейского вида купальнике без всяких там маскировок. Сплошь иностранцы на подтанцовке. Отсутствие «колониального комплекса», т.е. иностранцы не показаны «развращённым западом» или сплошь тупоголовыми, безманерными расистами. Хотя карикатурный персонаж-иностранец там и имеется, юмор не обидный. Всё это мне показалось свежо для фильмов того периода.
Помимо прекрасных видов, была ещё Шармила... Красота, всё ж таки, - страшная сила. Шармила тут просто бомба. Я с ней много фильмов видела, но пока что этот - несомненный лидер. От неё глаз не отвести, картинка. Она, конечно, немного жеманница, прекрасно сознающая свою красоту, но это её не портит. И ещё: бывает красота холодная, ни с кем не контактирующая, а бывает наоборот - и у Шармилы, думаю, как раз это самое «наоборот». Она умеет химичить с героями + невероятно женственна. По игре тут особого таланта не требовалось, хотя... ей нужно было показать разницу между своими двумя героинями, в том числе в ситуациях, когда обе выдавали себя друг за дружку - и ей это удалось блестяще.
К Шамми Капуру у меня запоздалая, но растущая симпатия. Он тут в своём классическом репертуаре - очаровательный плюшевый мишка с батарейкой «Энерджайзер» внутри. Не знаю, почему он выглядел настолько старше своих лет - ему тут всего-то 35-36, а такой уже обрюзгший, однако эти недостатки окупаются бешеной энергией и юношеским задором. Глянуть только как он за Шармилой увивался: (умудрялся плясать на байке с девицей за спиной). А уж как он под вертолётом висел, а потом на моторной лодке гнался за лодкой Шармилы, да ещё в оранжевом махровом халате и босиком, ну наслаждение сплошное, да и только.
И Шармила такая стройненькая в своём голубом купальнике, с высокой причёской, и стрелками от глаз идущими (макияж). Она просто сногсшибательна в этом фильме.
Появление Шармилы Тагор в бикини в фильме «Вечер в Париже» вызвало культурную волну в Индии и заявление фильма о первом появлении индийской актрисы в бикини (когда она отплясывала в французском кабаре, максимально обнажившись). Также она позировала в бикини для глянцевого журнала Filmfare. Костюм шокировал консервативную индийскую аудиторию и положил начало тенденции одетых в бикини актрис, которую продвигали позже Парвин Баби, Зинат Аман, и Димпл Кападиа. Ношение бикини поместило её имя в индийскую прессу, как одну из десяти самых горячих актрис Болливуда за всё время, этот шаг был нарушением женской идентичности путём обращения вспять состояния скромности, которое выступает в качестве символа женственности в фильмах Болливуда тех лет.
Что касается ролей, Шамми был искренним в роли влюблённого, как и Пран с фальшивыми светлыми волосами, игравший обязательного злодея. Но «Вечер в Париже» полностью посвящён Шармиле и её смелому поведению. Я не могу представить какую-либо другую главную героиню того времени, исполняющую эту дерзкую роль. Слава ей за это!
Кстати, комбинированных съёмок почти нет и если подумать, в фильме немало опасных трюков и сцен, исполняемых людьми. Это сейчас героям можно что угодно вытворить с компьютерной графикой, а тогда все шишки либо на каскадёров, либо на самих героев.
Старое кино во многом импонирует мне этой своей «настоящестью»: пусть где-то видны несовершенства, где-то что-то выглядит неуклюже и наивно, но оно всё живое, человеческое...
Саундтрэк фильма - отдельный бонус. Песни практически через каждые 10 минут, все яркие, мелодичные, запоминающиеся. В целом - идеальный фильм для поднятия настроения!
Отличная классика индийского кино. Шармила и Шамми такие красавцы, глаз радуется на них смотреть. Наивно, да, но в этом и вся сладость Индии. Кроме того, музыка Шанкара-Джайкишана к фильму, особенно песня «Aasman Se Aaya Farishta», является выдающейся, запоминаются и радуют.
Очень советую к просмотру, думаю, все кто любит старые индийские фильмы, без современной пошлости, будут в восторге от него и главных актёров сыгравших в нём. Плюс красивейшие места Парижа и Швейцарии, чудесная музыка и великолепные песни, - всё это доставит массу удовольствия при просмотре.
10 из 10
21 мая 2024