Космический террор
The Terrornauts
4.8
1967, фантастика
Великобритания, 1 ч 15 мин
В ролях: Саймон Оутс, Зена Маршалл, Чарльз Хоутри, Стэнли Медоуз, Макс Эдриан
и другие
Ученые британской исследовательской лаборатории под руководством доктора Джо Бурка, изучающей сигналы из космоса по проекту «Operation Star Talk», получают странный радиосигнал, наводящий на мысль о его инопланетном происхождении. Неожиданно они оказываются на космическом корабле, единственными обитателями которого являются роботы-инопланетяне
Дополнительные данные
оригинальное название:

Космический террор

английское название:

The Terrornauts

год: 1967
страна:
Великобритания
слоган: «The virgin sacrifices to the gods of a ghastly galaxy!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джеффри Фэйтфулл
композитор:
художники: Билл Констебл, Скотт Слимон
монтаж:
жанр: фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика

Видео к фильму «Космический террор», 1967

Видео: Трейлер (Космический террор, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Космический террор», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Космический террор», 1967

«Нас проверяют на разумность…»

Данный фильм британского режиссёра Монтгомери Тулли с самого начала производит о себе ложное впечатление, всё более нарастающее с каждой просмотренной минутой. Начать с того, что само пугающее название и донельзя актуальная космическая тема предполагают пронизывающий картину «фактор страха». Тем более он очевиден и участием в её создании неразлучной пары американских продюсеров Суботски и Розенберга, известных по крепким Классическим фильмам ужасов своего времени. Кроме того, в основу сценария положен роман американского Классика печатной фантастики Мюррэя Лейнстера. Хороший фантастический триллер всегда пользовался хорошим спросом, а некоторые его представители высоко котируются и по сей день, так что «блестящая конфетная обёртка» фильма не поблекла и по сей день. Что же под ней?

А там ощущается вкус первых неожиданностей, поскольку сюжет спокойно и неспешно движется больше в русле научной фантастики для семейного просмотра, истоки которой легко найти в произведениях великого Жюля Верна. Одержимый романтик, стремящийся к достижению своей мечты с помощью новейших достижений технического прогресса, верная спутница жизни и готовый прийти на помощь друг по ходу истории вынуждены общаться с суровым и неприятным оппонентом в виде коллеги-скептика, а также забавной парой, совсем не претендовавшей на участие в межзвёздных поисках внеземного разума, являются просто хрестоматийными примерами такого рода подхода к сюжету, и до поры до времени он действительно работает. Тоже самое можно сказать и о невзрачности, шаблонности главных героев, на чьём безликом фоне бОльшую выразительность обретают персонажи второго плана в исполнении как всегда зловещего Макса Эдриана («Дом ужаса доктора Террора») и дуэта Чарльз Хоутри — Патриция Хейс, отвечающих за юмористическую составляющую.

В такой благостной и неспешной атмосфере, периодически наполняемой лёгкими, почти невесомыми нравоучениями напоминаниями об особенностях безвоздушного пространства, герои движутся вплоть до самой середины действия картины, предлагающего удивительное путешествие, занимательные встречи с таинственным механическим проводником и необычными «кубическими» загадками, постепенно подводящими их к активным действиям. И вот здесь фильм заваливается набок, подминая и тот самый «космического ужас», и само повествование, превращённое в неровно скленные ошмётки. Дёрганые прыжки от действия к действию, часть которых кроме как несуразными не назовёшь, не прекращаются до самого конца, а малый хронометраж картины буквально трещит и лопается по швам, физически не в силах вместить и разгрести сценарную кучу-малу, в которой тонут (до сих пор!) прогрессивные идеи о «проверках на разумность».

В этом и заключается главная, основополагающая проблема «The Terrornauts», создатели которого при малом количестве отведённого времени запутались в своих замыслах, и попытались «разогнать» сдержанный пуританский шаг фантастики Верна или Берроуза, в итоге растеряв и удачно набранный темп, и «ужасы», и науку, и аудиторию. Любопытно, но двигайся фильм в рамках, заданных первой половиной, то он вполне мог оказаться на уровне славы гораздо более ранней «Грозной красной планеты», цельность которой не позволяет выпадать в осадок от спецэффектов и примитивных монстров, и стать удачной адаптацией книги малоэкранизируемого Лейнстера. Не сложилось. В довершение, именно на нём прервалась кинокарьера Зены Маршалл, известной по первому фильму «бондианы» «Доктор Но». Весьма символично.

Насколько актуальны «Страхонавты» (или, если пожелаете, «Ужоснахты») сейчас? Что ж, надо учитывать, что встреча с ним(и) похожа на исследование загадочного космического корабля, обветшалого, покрытого зияющими пробоинами, обход которого, кажущийся вначале столь многообещающим, ближе к завершению вызывает лишь смешанные чувства, среди которых преобладает разочарование. Цепочка из пучков искрящих проводов и вышедшего из строя оборудования приводят к разбросанному хламу в виде очевидного вывода, что перед нами лишь старый брошенный аппарат, ошибки в конструкции которого привели к невозможности дальнейшего использования по назначению. С этой точки зрения, картина может быть интересна только ценителям старой фантастики. А реклама — она и есть реклама)

С учётом положительных моментов и провала финального теста на разумность

4 из 10

30 апреля 2020

Фантастика Космический террор появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Монтгомери Талли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Саймон Оутс, Зена Маршалл, Чарльз Хоутри, Стэнли Медоуз, Макс Эдриан, Фрэнк Бэрри, Ричард Карпентер, Леонард Крэкнелл, Фрэнк Форсайт, Роберт Джуэлл, Стивен Фоллет, Эрик Кент, Найджел Кингсли, Патриция Хейс, Андре Маранн.

Страна производства - Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.