Сова появляется днём
Il giorno della civetta
7.3
7
1967, триллер, драма, криминал
Италия, Франция, 1 ч 48 мин
16+

В ролях: Клаудия Кардинале, Франко Неро, Уго Д’Алессио, Джузеппе Лауричелла, Винченцо Норвезе
и другие
Расследуя убийство руководителя строительной компании, полицейский обнаруживает, что все, кого он допрашивает, не хотят ничего говорить. Он приходит к выводу, что за убийством стоит местный депутат, он же — глава местной мафии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сова появляется днём

английское название:

Il giorno della civetta

год: 1967
страны:
Италия, Франция
слоган: «What are «friends» for...? Why, for murder, terror, extortion, violence and other profitable enterprises!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Тонино Делли Колли
композитор:
художники: Серджо Каневари, Марилу Картени
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 февраля 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Сова появляется днём», 1967

Видео: Трейлер (Сова появляется днём, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сова появляется днём», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сова появляется днём», 1967

Чужой среди чужих

В 1947 году в сицилийском городке Шакка был убит местный коммунист и профсоюзный лидер Аккурзио Миралья. Подозрение пало на мафию. Эта история легла в основу романа Леонардо Шаша «День совы», по которому и поставил свой фильм Дамиано Дамиани.

Нет сомнений, что самый знаменитый персонаж Дамиано Дамиани комиссар Катани стал продолжателем дела таких людей, как капитан Беллоди — главный герой фильма «Сова появляется днем». Он приехал на Сицилию с севера. И, наверное, потому так удивлен молчанию, которое окружает убийство строительного подрядчика и исчезновение возможного свидетеля преступления. Капитан пытается расшатать хотя бы один кирпичик из фундамента, на который опирается мафия. Возможно, им станет прекрасная Роза Николози — жена пропавшего мужчины.

Местный депутат и мафиозо дон Мариано Арена пытается объяснить северянину, что в этом мире каждый занимает свое место. По его мнению, человечество делится на пять категорий. На верхней ступеньке стоят малочисленные «настоящие мужчины», на низшей расположилась безвольная стая гусей. Он начинает игру с Беллоди по своим правилам, но скоро убеждается, что капитан — не только достойный противник, но и человек, способный играть по своим правилам.

Каждый эпизод фильма пропитан атмосферой всеобщего молчания, основанного на страхе. И пробиться через эту стену так же сложно, как отыскать труп, закатанный в новый асфальт длиннющей автотрассы.

7 из 10

10 августа 2017

Дамиано Дамиани — Il giorno della civetta

Это было очень похоже на шедевр. Острая проблематика, мафия, одинокая мать и столкновение итальянского Севера и Юга. Все характеры были так понятны и так детально проработаны, что у зрителя даже и возможности не оставалось остановиться и задуматься — мы ведь имеем дело с итальянской, нет, даже с сицилийской версией ленты «В порту» Казана. Лишь лощенный Ли Дж. Кобб своим участием напоминал об очевидных параллелях.

Дамиани впервые попробовал свою социальную риторику про честного прокурора и всесильный спрут. Криминальную историю про борьбу неподкупного и принципиального капитана полиции с всесильным кланом одного небольшого городка он представил почти в эстетике спагетти-вестерна. Крупные планы главных трех участников действа — героически идеального Франко Неро, истеричной Клаудии Кардинале и зловещего Кобба вышли так правдоподобно. Вышло все не без иронии. Дамиани подробно пояснял всю канву повествования, выдерживал темп и динамику, не забывая добавлять в фильм психологический накал.

В сущности, этот фильм был настоящим прорывом. Сталкивая две полярности (хороший — плохой) Дамиани отказывался от любой морализации в пользу иронии. Все самые болезненные вопросы можно было охватить в предложенной конструкции сравнительно безболезненно. Однако, вряд ли ленту можно было назвать жанровым «карабинерским» боевиком. Нет. Это действительно был европейский ответ на «В порту». Немного запоздавший, но вполне и вполне достойный.

9 из 10

13 августа 2015

Один в поле не воин

Сюжет фильма довольно прост и незамысловат.

Молодой капитан карабинеров родом с севера Италии решает побороть мафию в отдельно взятом сицилийском городке. И когда происходит очередное убийство по заказу «сильных мира сего», он решительно берётся за расследование, не обращая внимания на опасность…

Если определять жанр фильма, то в первую очередь — это психологическая драма, но, конечно же, построенная на криминально-мафиозном материале Италии конца 60-х годов. Режиссёр показывает нам своеобразный поединок: с одной стороны представитель Закона (честный и бескомпромиссный), а с другой — местный босс Мафии (уверенный в своей безграничной власти и безнаказанности). В фильме хорошо передана атмосфера страха, который, кажется, просто висит в воздухе. Даже родные братья убитого в самом начале директора строительного кооператива, не хотят сотрудничать со следствием, потому что все знают, что за убийством стоит Мафия. Молчит и жена убитого мафией случайного свидетеля. Все знают, что расправа может постигнуть каждого и в любой момент.

Интересен диалог между капитаном и мафиози (сцена обыска ближе к концу фильма), во время которого последний раскрывает очень интересную классификацию рода людского (советую обратить внимание).

Любители экшена при просмотре явно будут скучать, если вообще досмотрят фильм до конца. Но такое кино — это не для любителей боевиков в стиле «Механика». Это серьёзный фильм, затрагивающий важные социальные и общественные проблемы. Отдельно хотелось бы отметить прекрасный актёрский ансамбль — Франко Неро и Клаудия Кардинале хороши.

8 из 10

8 января 2012

Триллер Сова появляется днём появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Дамиано Дамиани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клаудия Кардинале, Франко Неро, Уго Д’Алессио, Джузеппе Лауричелла, Винченцо Норвезе, Серж Реджани, Adalberto Spadoni, Гаэтано Ди Лео, Джузеппе Намио, Фред Коплан, Rosanna Lopapero, Ли Дж. Кобб, Тано Чимароза, Нехемия Персофф, Эннио Бальбо.

Производство стран Италия и Франция. Сова появляется днём — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.