Рейтинг фильма | |
![]() |
5.1 |
![]() |
5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сидящие в засаде |
английское название: |
The Ambushers |
год: | 1967 |
страна: |
США
|
слоган: | «Matt Helm's Biggest and Boldest!» |
режиссер: | Генри Левин |
сценаристы: | Дональд Хэмилтон, Херберт Бэйкер |
продюсеры: | Ирвинг Аллен, Дин Мартин, Дуглас Неттер |
видеооператоры: | Эдвард Колман, Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Хьюго Монтенегро |
художники: | Джозеф С. Райт, Ричард Сперо, Олег Кассини |
монтаж: | Харольд Ф. Кресс |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, комедия |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 декабря 1967 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 42 мин |
Каждый зарабатывает свой хлеб как может. Кто-то снимает 'Агента 007', а кто-то снимает пародию на ''Агента 007'. К тому моменту, когда боевик Генри Левина 'Сидящие в засаде (1967) The Ambushers' вышел в прокат, зрители по всему миру успели познакомиться с пятью картинами из 'бондианы'. Эпопея о супер агенте Мэтте Хэлме тоже насчитывала третью 'инкарнацию'. Цифра '3' оказалась для неуловимого агента несчастливой, потому что 'Сидящие в засаде' (оригинальное название 'Опустошители') получились самыми слабыми из всей тетралогии.
На первый взгляд здесь имеется всё, что в двух предыдущих картинах принесло успех проекту. Есть целая вереница длинноногих красоток - брюнеток, блондинок, рыженьких. Есть 'непотопляемый' агент Хэлм, для которого ничего не стоит опутать очередную красотку словесно-любовной паутиной. Есть масса 'горячительного', к которому Хэлм питает определённую слабость. Более того, на радость любителям пива, данный пенный напиток здесь, в буквальном смысле, 'течёт рекой'. Есть роскошные апартаменты, красивые локации, но нет главного - единой логичной истории в стоминутном хронометраже.
Заработанные в прокате последним 'Агентом 007' $40 000 000 подталкивали создателей 'Сидящих в засаде' к попытке охватить 'всё и сразу'. Отсюда 'штрих пунктирный' сюжет, в котором некоторые сцены с трудом укладываются в логику единой истории. Впрочем, отдельные недостатки под определённым углом можно рассматривать и как достоинства картины. Так 'супер мачо' Дин Мартин прекрасно справился со своей ролью, создав одновременно и притягательный и отталкивающий образ - с бокалом вина в одной руке и с очередной красоткой в другой.
Главный злодей в исполнении Курта Каснара тоже удача актёрского кастинга. Про женские персонажи и говорить не стоит. Актрисам второго плана играть ничего не нужно - достаточно эффектно подвигать некоторыми частями тела и загадочно улыбнуться в камеру. Значительно больше 'обольстительных навыков' потребовалось от Энн-Маргрет (Сьюзи) и Дженис Рул (Шейла Соммерс), чтобы и зрители и 'объекты воздействия' прониклись необходимым 'градусом эротизма'.
В год премьеры Джудит Крист - критик еженедельного журнала 'ТВ Гид' - написала: 'Единственное отличие этого тошнотворного месива в том, что оно почти достигает предела глупости, самодовольной сексуальности и дурного вкуса'. Если бы Джудит Крист - одна из первых женщин-критиков - увидела сегодняшние фильмы, она бы непременно изменила своё мнение об игриво-фривольной работе Генри Левина из беззаботных 60-х...
26 декабря 2024