Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сад пыток |
английское название: |
Torture Garden |
год: | 1967 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Фредди Фрэнсис |
сценарий: | Роберт Блох |
продюсеры: | Милтон Суботски, Макс Розенберг |
видеооператор: | Norman Warwick |
композиторы: | Дон Бэнкс, Джеймс Бернард |
художники: | Билл Констебл, Дон Мингей, Скотт Слимон |
монтаж: | Питер Эллиотт |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Третью часть длиннющей английской хоррор-франшизы снимал всё тот же именитый и вполне толковый режиссёр Фредди Фрэнсис (Freddie Francis), а вот автором сценария являлся не менее известный Роберт Блох (Robert Bloch), подаривший миру культовую историю об Нормане Бейтсе, его мамаше и их отеле. Концепция постановки вновь вылилась в остросюжетный альманах коротких пугающих баек, начавшись с группы посетителей Комнаты страха, где некий зловещий доктор Дьябло пообещал пощекотать нервы, открыв будущее всем желающим. Таковых нашлось целых четыре, поэтому зрителя ждёт столько же самобытных непродолжительных ужастиков.
Первый рассказ называется «Енох», показывающий приезд расчётливого родственника к престарелому дядюшке. Он уже давно не работает, но платит по счетам исключительно раритетными золотыми монетами. Не веря в местные домыслы о сверхъестественном, молодой сводит старого в могилу, рассчитывая отыскать тайник с сокровищами…
Получилась весьма интересная интригующая байка, умело заигрывающая с частым в жанре, но всегда любопытным образом колдовского кота, олицетворяющего Тёмные силы. Проявления мистики, тематика извечной дилеммы о страшной плате за служение аду, дарующему весомые коврижки, жестокие убийства, фамильный секрет, зарытые скелеты в подвале, жуткий финал и прекрасный откормленный котик, недвусмысленно прозванный Бальтазаром — отменное сочетание для завораживающей зловещей истории, которая, думаю, не оставит равнодушным любого любителя хоррора и кошатника по совместительству.
Следующий сегмент в заглавии «Ужас над Голливудом» знакомит нас с начинающей актрисой, полной амбиций завоевать Фабрику Грёз любыми средствами, которая однажды открывает жуткое нутро шоу-бизнеса…
Удалась вновь весьма завораживающая история, поначалу хитро прикидывающаяся исключительно триллером, проходящим в специфике уродливой правды целлулоидного гламура небожителей Голливуда, быстро вырывающихся из грязи в князи за счёт ходьбы по головам, чтоб скорёхонько быть пережёванными более крупными акулами в деловых костюмах продюсеров. Но чем дальше продвигается повествование, напоминающее прозаический детектив с циничной красавицей, тем всё сильнее ощутим призрачно-мистический холодный свет трассы Малхолланд Драйв, полной безвольных жертв и избранных, посвящённых в жутчайшие тайны, сокрытые от простых смертных.
«Мистер Стейнвэй» — третья постановка. Девушка знакомится с всемирно известным пианистом, начиная отвлекать внимание музыканта от долгих репетиций на рояле, которое было предсмертным подарком его матери. Вскоре музыкальный инструмент словно начинает испытывать ревность, всячески мешая их отношениям…
На этот раз зритель имеет дело со своего рода «музыкальным» хоррором, позволяющим взглянуть на искусство под призмой такой загадочной метафизической субстанции, которая невидимо живёт за счёт страсти и одержимости творцов, будучи наделённой разумом с желаниями. Подобная тематика обрамлена негласным вкраплением призрачного шлейфа, устрашающим саспенсом, исподволь усиливающим мистические нотки зловещими наигрышами клавиш и даже роялем-монстром, нападающим под Похоронный марш Шопена. Единый результат симбиоза перечисленных ингредиентов выводит занимательный короткий фильм ужасов, снятый не без полноправной претензии на продуманные стилистически красивые ракурсы оператора.
Завершает сборник байка под названием «Человек, который собрал По», где мы видим коллекционера, страдающего манией по произведениям Эдгара Аллана По. Однажды он встречает единомышленника, собравшего уйму схожих раритетов, заявив, что продолжает дело отца, а тот — деда. Интересно, какое у него самое большое сокровище, относящееся к По? Неужели…
Вот-вот. История невероятно смелая и по-хорошему фанатская, выписанная сильно, чтоб напоминать медленный водоворот, водящий по увлекательной оси вдоль коллекции классика, опускающий на страшное днище, полное секретов прошлого с настоящей дьявольщиной. Особое удовольствие доставляет дуэт из Джека Пэланса (Jack Palance) и Питера Кушинга (Peter Cushing), дающих друг другу частые актёрские пасы, изображая общее безумие на фоне выдуманного музейного антуража писателя, чья реальная смерть окутана мистической тайной, послужившей стержнем представленной задумки.
Эпилог с Комнатой страха получится в меру комичным, в меру загадочным, подводя итоговую черту всему фильму, который сумеет вдоволь порадовать любителей английского хоррора, того ушедшего времени, когда важный упор делался не на визуальный ряд со спецэффектами, а на сами ситуации, показывающие выдуманные удивительно-страшные миры.
9 из 10
10 июня 2014