Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сад пыток |
английское название: |
Torture Garden |
год: | 1967 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Фредди Фрэнсис |
сценарий: | Роберт Блох |
продюсеры: | Милтон Суботски, Макс Розенберг |
видеооператор: | Norman Warwick |
композиторы: | Дон Бэнкс, Джеймс Бернард |
художники: | Билл Констебл, Дон Мингей, Скотт Слимон |
монтаж: | Питер Эллиотт |
жанры: | ужасы, фэнтези |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
10 ноября 1967 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 33 мин |
Зрители становятся посетителями причудливого и загадочного цирка. За закрытыми дверями особый аттракцион — туда допускаются лишь избранные. Это музей пыток. Зрители в нем могут увидеть демонстрацию смертной казни. Но странный мужчина приглашает их к особому времяпровождению: «То, что Вы видели — это воображаемые ужасы, но сейчас я позволю Вам испытать ужасы настоящие...то, что Вы обнаружите там, более ужасающее и более устрашающее, чем Ваши глубочайшие страхи. У кого хватит смелости войти?». Так группа из нескольких человек подходит к человекообразной кукле, которая должна предсказать судьбу. Но сможет ли человек справится с теми возможностями, которые ему предлагаются? Сможет ли взглянуть в глаза превратностям судьбы?
- Что я должен делать?
- Простой стойте на месте. Статуя сама начнет с Вами общение.
- Как?
- С помощью Вашего разума. Смотрите на статую. Она не причинит Вам вреда. Посмотрите на ножницы. Ножницы судьбы...
Так несколько человек оказываются наедине с потаенным ужасом. Первая история расскажет нам про мужчину, который решил навестить своего богатого дядю. Спор. Грубость. Наследство. Смерть. Ну и потом череда неприятностей. Кто же виноват в этом? Может алчность? Или скрытая жестокость? Нет. Ни разу. Все дело в коте. В домашнее животное вселилось нечто злое и спровоцировало нашего героя на злодеяния. Он разумеется ни в чем не виноват.
- Зачем Вы это сделали, Колин? Что заставило Вас убить их?
- Балтазар. Он принял форму кота. Но это не кот. Он внутри меня. Он в моей голове.
Вторая новелла куда более эффектна. Она задает настроение всему фильму. Речь пойдет о молодой амбициозной девушке (Беверли Адамс), которая готова пойти на все ради славы и успеха. Шаг за шагом она движется к своей цели несмотря ни на что. Богатые мужчины, дорогая жизнь, продюсеры и актеры, звезды киноэкрана. Но готова ли наша героиня принять правила этой жестокой игры? Ее не слишком смущают даже гангстеры. Впрочем оборотная сторона кинобизнеса оборачивается истинными ужасами.
Как итог Беверли стоит в ужасе. Она в оцепенении. Тут вмешивается Берджес Мередит. Он поясняет ей, что все произошедшее лишь в ее сознании. Это лишь предупреждение.
Третья история о пианино, в которое вселились духи получается слишком проходной. Фактически она повторяет структуру первого рассказа о коте, снижая темп повествования. Впрочем, в данном случае это объяснимо. Ведь впереди самое яркое.
История последняя. Коллекционер книг остается наедине с почитателем его коллекции. Один скрывает тайны, другой страстно желает их раскрыть. Одного играет Питер Кушинг, другого — Джек Пэланс. А в итоге мы неожиданным образом сталкиваемся с самим Эдгаром Аланом По.
- Мой дед, зарабатывал на жизнь продавая трупы студентам медикам и занимался расхищением могил. И одной из могил оказалась могила Эдгара Алана По. Тело, конечно обратилось в прах. Но он собрал этот прах и сохранил его в этой шкатулке...
- Вы лжете. Мы оба видим, что шкатулка пуста...
- Но мой дед был не только расхитителем могил. Он был учеником оккультизма...
И это лучший диалог в фильме. Спокойный и методичный Питер Кушинг открывает завесу тайны, а несдержанный Джек Пэланс не может себя сдерживать.
Как итог мы получаем весьма аритимичную антологию. Две действительно интересные истории тут смешиваются с двумя проходными и заурядными. Впрочем, харизма Кушинга, задор Пэланса и темперамент Беверли Адамс многое определяют и приближают этот фильм к творческому изяществу, заданному 'Домом ужасов доктора Террора'.
8 из 10
24 ноября 2024
Третью часть длиннющей английской хоррор-франшизы снимал всё тот же именитый и вполне толковый режиссёр Фредди Фрэнсис (Freddie Francis), а вот автором сценария являлся не менее известный Роберт Блох (Robert Bloch), подаривший миру культовую историю об Нормане Бейтсе, его мамаше и их отеле. Концепция постановки вновь вылилась в остросюжетный альманах коротких пугающих баек, начавшись с группы посетителей Комнаты страха, где некий зловещий доктор Дьябло пообещал пощекотать нервы, открыв будущее всем желающим. Таковых нашлось целых четыре, поэтому зрителя ждёт столько же самобытных непродолжительных ужастиков.
Первый рассказ называется «Енох», показывающий приезд расчётливого родственника к престарелому дядюшке. Он уже давно не работает, но платит по счетам исключительно раритетными золотыми монетами. Не веря в местные домыслы о сверхъестественном, молодой сводит старого в могилу, рассчитывая отыскать тайник с сокровищами…
Получилась весьма интересная интригующая байка, умело заигрывающая с частым в жанре, но всегда любопытным образом колдовского кота, олицетворяющего Тёмные силы. Проявления мистики, тематика извечной дилеммы о страшной плате за служение аду, дарующему весомые коврижки, жестокие убийства, фамильный секрет, зарытые скелеты в подвале, жуткий финал и прекрасный откормленный котик, недвусмысленно прозванный Бальтазаром — отменное сочетание для завораживающей зловещей истории, которая, думаю, не оставит равнодушным любого любителя хоррора и кошатника по совместительству.
Следующий сегмент в заглавии «Ужас над Голливудом» знакомит нас с начинающей актрисой, полной амбиций завоевать Фабрику Грёз любыми средствами, которая однажды открывает жуткое нутро шоу-бизнеса…
Удалась вновь весьма завораживающая история, поначалу хитро прикидывающаяся исключительно триллером, проходящим в специфике уродливой правды целлулоидного гламура небожителей Голливуда, быстро вырывающихся из грязи в князи за счёт ходьбы по головам, чтоб скорёхонько быть пережёванными более крупными акулами в деловых костюмах продюсеров. Но чем дальше продвигается повествование, напоминающее прозаический детектив с циничной красавицей, тем всё сильнее ощутим призрачно-мистический холодный свет трассы Малхолланд Драйв, полной безвольных жертв и избранных, посвящённых в жутчайшие тайны, сокрытые от простых смертных.
«Мистер Стейнвэй» — третья постановка. Девушка знакомится с всемирно известным пианистом, начиная отвлекать внимание музыканта от долгих репетиций на рояле, которое было предсмертным подарком его матери. Вскоре музыкальный инструмент словно начинает испытывать ревность, всячески мешая их отношениям…
На этот раз зритель имеет дело со своего рода «музыкальным» хоррором, позволяющим взглянуть на искусство под призмой такой загадочной метафизической субстанции, которая невидимо живёт за счёт страсти и одержимости творцов, будучи наделённой разумом с желаниями. Подобная тематика обрамлена негласным вкраплением призрачного шлейфа, устрашающим саспенсом, исподволь усиливающим мистические нотки зловещими наигрышами клавиш и даже роялем-монстром, нападающим под Похоронный марш Шопена. Единый результат симбиоза перечисленных ингредиентов выводит занимательный короткий фильм ужасов, снятый не без полноправной претензии на продуманные стилистически красивые ракурсы оператора.
Завершает сборник байка под названием «Человек, который собрал По», где мы видим коллекционера, страдающего манией по произведениям Эдгара Аллана По. Однажды он встречает единомышленника, собравшего уйму схожих раритетов, заявив, что продолжает дело отца, а тот — деда. Интересно, какое у него самое большое сокровище, относящееся к По? Неужели…
Вот-вот. История невероятно смелая и по-хорошему фанатская, выписанная сильно, чтоб напоминать медленный водоворот, водящий по увлекательной оси вдоль коллекции классика, опускающий на страшное днище, полное секретов прошлого с настоящей дьявольщиной. Особое удовольствие доставляет дуэт из Джека Пэланса (Jack Palance) и Питера Кушинга (Peter Cushing), дающих друг другу частые актёрские пасы, изображая общее безумие на фоне выдуманного музейного антуража писателя, чья реальная смерть окутана мистической тайной, послужившей стержнем представленной задумки.
Эпилог с Комнатой страха получится в меру комичным, в меру загадочным, подводя итоговую черту всему фильму, который сумеет вдоволь порадовать любителей английского хоррора, того ушедшего времени, когда важный упор делался не на визуальный ряд со спецэффектами, а на сами ситуации, показывающие выдуманные удивительно-страшные миры.
9 из 10
10 июня 2014