Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выход Дьявола |
английское название: |
The Devil Rides Out |
год: | 1967 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «The beauty of woman... the demon of darkness... the unholy union of "The Devil's Bride"!» |
режиссер: | Теренс Фишер |
сценаристы: | Ричард Мэтисон, Деннис Уитли |
продюсеры: | Энтони Нельсон Кис, Peter Daw, Michael Stainer Hitchens |
видеооператор: | Артур Грант |
композитор: | Джеймс Бернард |
художник: | Бернард Робинсон |
монтаж: | Спенсер Рив |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Минимализм помноженный на высокое актерское и постановочное мастерство. Ничего лишнего. Нас вовлекают в сопереживание нескольким отчаянным людям, которые вступили в противостояние с сектой. Благодаря интересному сюжету интрига останется до последних минут.
Создатели ленты будут одновременно интриговать нас мистикой и демонстрировать научный подход. Нам будут весьма подробно показывать ритуалы черной магии и демонстрировать вполне научно признанный гипноз. Все эти противоречия захватывают и делают фильм, снятый около полувека назад привлекательным и в наши дни.
Но без потрясающего актерского ансамбля ленту невозможно представить. Каждый актер выразителен, четок, понятен. Сара Лосон вроде ничего экстраординарного не совершает, но ей веришь. Она действительно играет нескольких персонажей в обличье одного человека. И делает это достойно.
Удачным получается и портрет Макаты, главного антагониста ленты. Чарльз Грей - не слишком известный актер. Но он необычайно харизматичен в этом фильме. Он показывает и конформизм, и колеблющуюся иллюзию о большой силе и множество других качеств, которые сложно признать положительными. И при всем этом, когда Грей улыбается - он так мил.
Без упоминания об исполнителе главной роли тут не обойдется. Кристофер Ли делает возможно одну из лучших киноработ. Возможно его образ - предтеча Дейла Купера. Его персонаж всегда знает чуть больше, нежели его товарищи. Он всегда знает лучшее решение и не стесняется что-то делать. Он готов беззаветно обменять свою душу спасая невиновного человека.
А моменты, когда Кристофер изображает символы Осириса умершего и воскрешенного, так и вовсе вышли идеально.
8 из 10
27 августа 2023
Оккультная сказка о борьбе хороших-прехороших оккультистов-христиан, с плохим-преплохим сатанистом Алистером Кроу.., то есть Мокатой, и его приспешниками.
Роман Денниса Уитли, легший в основу сценария, к сожалению, не читала, поэтому напишу лишь о кино.
Сверхъестественное, мистика, паранормальное, холодный взгляд из бездны, всегда привлекали зрителей. Но «Выход дьявола» снят не как хоррор, а скорее как приключенческий фильм, и способен напугать разве что ребёнка.
Студия «Хаммер» всегда снимала простое кино. Вот и в этой картине, авторы решили не усложнять, обошлись без излишней загадочности, и декадентских арабесок. Всё сделано предельно понятно, ясно и чётко, шершавым языком оккультной методички для начинающих.
Актёры стараются как могут, в рамках своих образов, аккуратно вырезанных из картона. Среди героев предсказуемо выделяется аристократичный, очень серьезный Кристофер Ли (здесь сугубо положительный). Ещё отмечу фактурного, голубоглазого Чарльза Грея (Моката), и плюгавых сатанистов-неудачников — Ники Арриджи (Танит), и Патрика Мовера (Саймон).
Впрочем на особую проработку деталей и характеров, просто нет времени, так как действие очень динамичное, и захватывает с самого начала и до конца. Финал какой то совсем астральный.
Спецэффекты, для своего времени, неплохие. Хороша и музыка штатного композитора «Хаммер» — Джеймса Бернарда.
P.S. При некоторой поверхностности, «Выход дьявола» получился красочным и атмосферным. Конечно, не обошлось без обычной сатанинской солянки: цветных балахонов, жертвоприношений, дьявола с козлиной головой и т. д. Но за всеми этими обязательными атрибутами, чувствуется нечто действительно оккультное. Автор истории явно знал о чём писал.
18 декабря 2014
Исполнитель главной роли рассматриваемого фильма — легенда хоррора Кристофер Ли (Christopher Lee), весьма лестно отзывался о нём, называя его лучшим творением «Hammer». Конечно, трудно выделять единственный пик произведений из немалого количества удачных работ выпускающей британской студии, однако слова актёра вполне разумны. Ведь картина, будучи экранизацией Дэнниса Уитли (Dennis Wheatley), концентрирует ловкое наложение необъяснимой мистики на частое физическое противостояние злу приверженцев добра.
Тут много действия с постоянным шустрым ритмом схваток с сектантами, автомобильных погонь, выслеживаний врагов, попутно украшенного внедрением препятствий иного вида, которые не поддаются рациональному объяснению. Цикличность данного симбиоза выдаёт зрелищное (безусловно ориентированное лишь для своей эпохи, сейчас кажущийся несколько наивным) остросюжетное полотно с дьявольскими наваждениями, особенно запоминающимися в финальной напряжённой сцене-противостоянии. Но и без ярких экранных порождений, режиссёр умеет нагнетать ощутимую атмосферу полноценной жути, когда в воздухе витает что-то зловещее, недоброе и опасное, когда гость в один миг подчиняет гипнозом своих жертв, а в разгар шумной сатанинской оргии объявляется их тёмный предводитель во всей гротескно-классической «красе» при копытах, рогах и козьей голове!
Сам рассказ показывает двух старых друзей за чьими плечами много пережитого, в том числе и война, на которой они потеряли третьего товарища, пообещав заботиться о его сыне. Вот с ним как раз не всё в порядке. Он принадлежит обществу сатанистов, вскоре обязанный пройти ритуал посвящения. Вызволять из подобного окружения очень непросто, когда не только мешают люди, но и откровенные силы Зла, способные на самые каверзные и непредсказуемые вещи, подкреплённые Чёрной магией!
При такой фабуле столкновения (в том числе и ментального) группы персонажей с метафизическими проявлениями немаловажен саспенс и зловещий шлейф пронизывающий кадр, о наличии которого уже упомянуто выше. Однако помимо значимы сами прописанные персонажи, которым требуется искренне сопереживать. Ныне такие найдутся, особенно выделяется впереди иных Герцог де Ришло привлекательно играемый Ли. Он самый мудрый и находчивый, обладающий целым набором всевозможных знаний о Чёрной магии, оккультизме, спиритизме и иного рода правилами встреч с непознанным наукой, ведь противника нужно знать в лицо, разбираясь в подстерегающих опасностях. Его товарищ Рекс будет в противовес более прагматичный и спонтанный, требующий действовать немедля, нежели прибегать к непостижимым силам. Их тандем, отстаивающий позицию добра, вышел интересным в одинаковой мере такой разный в методах, но и единый в мотивах. Нельзя умолчать и о главном злодее колдуне Мокате — надменном, властном, психически сильном, чей отталкивающий образ прекрасно передал артист Чарльз Грэй (Charles Gray) со своим выразительным пристальным взглядом гипнотизёра и подобающим голосом.
Экранная постановка изобилует «тёмной» атрибутикой, в том числе будут кровавые тайные обряды подле начерченных пентаграмм и иных символик повелителя Ада при свете чёрных свечей, жертвоприношения, ритуалы с вызовом душ умерших, заклинания и многое другое вплоть до малых штрихов, что создаёт подходящую ауру мистической картине.
Собственно в итоге всё это складывается в увлекательный фильм ужасов конца 60-х, снятый, чтоб радовать верных фантов любящих детища студии «Hammer» от известного режиссёра Теренса Фишера (Terence Fisher), не единожды работающего по созданию классики хоррора своих лет.
8 из 10
29 декабря 2012
Один из немногих, а быть может вообще единственный, фильм с участием в главной роли Кристофера Ли, в котором он играет полностью положительный персонаж, да к тому же еще борца со злом, нечистой силой и сатанинскими магическими сектами. Эта уникальность картины далеко не единственный фактор, делающий фильм особенным. Пожалуй, «Выход Дьявола» единственный достойный ужастик G-рейтинга, очень напряженный, жуткий и страшный для такого рейтинга. Конечно, фильму бы не помешало побольше кровавых сцен, обнаженные бюсты в сцене вакханалии сатанистов и многие другие R-рейтинговые вещи, столь любимые в ужастиках, однако своим прекрасным сюжетом и великолепной атмосферой ужаса и напряжения картина компенсирует махом все свои недостатки.
Этой лентой явно были вдохновлены авторы картин «Благослови Дитя» («Спаси и Сохрани)' и «Девятые Врата», в которых явно прослеживаются отголоски к этому произведению. Так же данная классическая лента 60-ых дала вектор дальнейшего развития мистики в ужасах, являясь одним из шикарных фильмов того времени. Нынче картина не слишком известна, однако её достоинств это не уменьшает и посмотреть эту ленту стоит всем любителям мистики и хороших фильмов ужасов.
У нас лента издавалась дважды, под названиями «Выход Дьявола» и «Явление Сатаны», а в штатах так вообще сменила название на «The Devil`s Bride» (Невеста Дьявола), абсолютно не отражая ни капли сюжета и сути фильма. Фильм очень примечательный и со смыслом, абсолютно не является каким-либо развлекательным кино. Наоборот, он подходит довольно серьезно к поднятой проблематике и даже пытается изо всех сил следовать традициям мистики и магии, начиная от начерченных именах в защитных кругах, заканчивая цветовой гаммой одежд жрецов и культистов.
Актеры сыграли очень ярко, просто великолепно! Из такого извечно играющего злодеев, Кристофера Ли, вышел превосходный главный положительный герой. Замечательный персонаж, вызывающий уважение, оставляющий приятный след в душе от просмотра. А с ролью главного антагониста не менее великолепно справился Чарльз Грей. Его злобный лидер культа — Моката получился невероятно харизматичным, вызывающим антипатию, его взгляд в картине выдался действительно злодейским. И именно вокруг гипнотического взгляда этого персонажа и его способности гипноза, подавления воли и управления людьми — и строится все основное повествования картины. Создается ощущение, что это глаза самого Дьявола. Вообще в ленте взгляду уделено большое внимание, очень многие персонажи показаны крупным планом, когда черты лица слега затемнены, и лишь глаза не являются закрытыми тенями, пристально и многозначительно смотря то на зрителя, то в сторону определенного героя фильма.
Все персонажи выдались очень яркими, начиная от влюбленных героев Нике Арриги и Леона Грина, заканчивая дебютом в большом кино для симпатичной Розалин Лэндор и даже некоторыми особо яркими культистами Бафомета. Разумеется и сам Дьявол здесь вышел жутким и запоминающимся, но его основная заслуга — это прекрасная работа гримёров, сумевших создать сногсшибательный образ! Это лучший Дьявол в кино, которого я когда-либо видел на экране! Ни один другой грим не сравниться с тем, что создано в этой ленте еще в далекие 60-ые годы!
Так же потрясающе сняты взрывы, пожары, сцена с Всадником Смерти и огромным пауком, эффекты данной ленты на высоте, хоть и не представляют собой никаких захватывающий компьютерных сцен. Все создано по иным стареньким технологиям, но при этом выглядит очень добротно и здорово. При отличном сценарии, сумевшим полностью погрузить в атмосферу мистического фильма, весь визуальный ряд смотрится очень даже на высоте, как для тех лет, так и для любителей классики ужасов. Более того, подобный фильм в разы лучше многих работ 80-ых и 90-ых годов, когда в подобных лентах стали возникать всякие шутки, трэшовость и несерьезность. Редкий представитель жуткого и серьезного кино.
Фильм справляется со своей главной задачей — напугать зрителя, заставить его переживать, вздрогнуть и ужаснуться. А значит смело может считаться удачным произведением, рождающим классику хоррора. И режиссер картины Теренс Фишер (к слову сказать, снявший легендарное «Проклятье Оборотня», «Дракулу» с Кристофером Ли и несколько фильмов о «Франкенштейне») прекрасно справился со своей задачей, имея в фильмах ужасов огромный опыт и являясь действительно мастером атмосферы. К его заслугам так же примыкает великолепная операторская работа Артура Гранта, и весь фильм держит в невероятном напряжении шикарная и восхитительная музыка композитора Джеймса Бернарда. Музыка здесь является чуть ли не самым ключевым элементом атмосферы. Она её создает, она всегда играет должным образом, она оформляет невероятно жуткие сцены, достигая пика ужаса и напряжения у зрителя! Великолепное творение мирового искусства хоррора, обязательное к просмотру для каждого ценителя классики и хороших атмосферных фильмов ужасов, мистики и картин о культах, сатанизме и магии.
30 апреля 2009