Привилегия
Privilege
6.8
6.8
1967, фантастика, комедия, драма
Великобритания, 1 ч 43 мин
В ролях: Пол Джонс, Джин Шримптон, Марк Лондон, Макс Бэйкон, Фредерик Дэннер
и другие
Стивен Шортер - британская поп-звезда, пользующийся популярностью у всех, начиная с детей и заканчивая пенсионерами. У него нет вредных привычек, он не употребляет наркотики, все в Великобритании любят его. Менеджеры Стивена начинают использовать его популярность во всевозможных рекламных кампаниях. Преуспев в коммерческой рекламе, заинтересованные лица решают воспользоваться влиянием Стивена на молодежь Великобритании, чтобы подавить вносящие разлад в национальное единство настроения и заставить молодежь стать более патриотичной и обращенной к Богу. Новая программа Стивена на Национальном Стадионе больше напоминает массовые мероприятия времен нацистской Германии. Знакомая Стивена, художница Ванесса Ритчи, заставляет его взглянуть на происходящее под другим углом, в результате чего Стивен отказывается быть послушной марионеткой в руках циничных кукловодов, стремящихся к подавлению личных свобод в Великобритании.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Привилегия

английское название:

Privilege

год: 1967
страна:
Великобритания
слоган: «is probably the most extraordinary film you will ever see»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Питер Сушицки
композитор:
художники: Билл Броди, Ванесса Кларк
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, драма, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 февраля 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, драма, музыка

Видео к фильму «Привилегия», 1967

Видео: Трейлер (Привилегия, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Привилегия», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Привилегия», 1967

«Этот год в Британии в ближайшем будущем обещает быть счастливым.» (с)

«Мы составили список желающих принять участие. Мы составили список желающих принять участие. Центральное Бюро Информации, Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство туризма… Я услышал в Министерстве иностранных дел, и неофициально они сообщили мне, что они были бы рады стать спонсором мирового турне Стивена…»

После просмотра фильма «Привилегия» возникает трезвая мысль:

а ведь, хотя Великобритания и задала определённый тон и стиль «психоделического андерграунда» и последующего панк-движения во всех его вариациях, тем не менее — именно в Королевстве никаких особенных потрясений и революций не было. Оппозиции были, были безумные рокеры с их триповыми клубами, было Британское Вторжение, была «психоделика», была «анархия», да только — все эти, с позволения сказать, панки — были британцами.

То есть, молодыми — да, бесились. А к старости — получали свои «сэрства» и «лордства» — и становились официальными Символами Нации. Такое впечатление, что — начиная ещё с тех далёких 60ых Кто-то Весьма Умный из дома N 10 периодически собирает у себя за чаем бунтарей и говорит примерно следующее: «без проблем, ребята; вы — национальная гордость. немного травки, немного критики правительства… в старости станете сэрами. то, что вы все на прослушке, — даже не обсуждается. кричите, ломайте, поносите, в общем, будьте и впредь британцами и несите Национальную Идею. если что — обращайтесь. при правильной вашей работе с молодёжью — Разведка, Министерства, Палаты — к вашим услугам. работайте.»

И — что удивительно — всем хорошо. Пародия на «Боже храни Королеву» — хорошо. Пародия на саму Королеву — ещё лучше. Анархисты скалят зубы, а старушки умиляются. А панки давно уже — часть Золотого Фонда, брэнд. Как и Королева, кстати. впрочем, как и Кромвель. И даже луддиты. И всё это — за милую душу идёт на экспорт.

Но — вернёмся к фильму. Во-первых, 1967 год, это уже что-то! Во-вторых — в главной роли, между прочим, Пол Джонс! Вокалист групп Manfred Mann (1962—66) и The Blues Band. В-третьих — много, очень много чего-то неуловимо знакомого. Того, что будет, но позже, скажем, в фильме «Стена»… Или в совсем современных фильмах про рекалмщиков и маркетологов. Или в антиутопических лентах про заговоры магнатов, членов правительства и представителей церкви…

Однако, и это весьма печально, бешеной популярностью этот фильм не пользуется. Как, впрочем, и всё творчество Питера Уоткинса, безусловно — новатора, но, может быть, слишком новатора. Во всяком случае — в своей сатирической фантасмагории «Привилегия» — он опередил кино-эпоху чуть ли ни на полвека.

10 из 10

20 марта 2015

Антиутопии: социальная инженерия в действии

Питер Уоткинс, прославившийся после своего псевдо-документального шедевра о ядерном ударе по Великобритании, сделал еще один фильм. За счет актуальности темы фильм получился не менее провокационным.

А какая тема может быть более провокационной, чем вопросы ядерной войны через три года после Карибского кризиса? Такая тема есть — это рок-звезды. Но с одной маленькой оговоркой о том, что речь идет о Великобритании середины 60-х годов.

Представьте себе, что в период «Битлз» выходит фильм рок-звезде. Звезде, которая становится идолом и безусловным лидером в Британии.

В этом, конечно же нет ничего предосудительного и провокационного. В сущности, нет ничего провокационного и в том, что героя почитают как некую сакральную фигуру, проповедника, идола. Но нюанс в том, что неизвестные лица решают использовать известность героя.

С его помощью они хотят добиться решения своих политических целей, а также получить эффективный инструмент для подчинения масс. Они не стесняются того, что народ начинает «путать» героя с Мессией. Им это только на руку.

В этой картине Уоткинс опять будет обращаться к жанру псевдо-документалистики. Некоторые эпизоды представляют собой — интервью с людьми, общавшимися с героем. Это создаст эффект реалистичности, будто мы смотрим передачу о «Битлз» или «Роллинг Стоунз». Впрочем, без параллелей с «Битлз» тут не обойдется…

Главные роли великолепно исполнили Пол Джонс и Джин Шримптон. Удивительно, но яркая, красивая и эффектная Джин Шримптон, сыграла за всю свою карьеру всего в одном фильме.

Ну, а о Поле Джонсе много говорить не стану. Бывший рок-исполнитель великолепно справился с поставленной задачей, сыграв весьма непростого и решительного человека.

В итоге: несмотря на то, что большая часть фильма напоминает рок-оперу, перед нами типичная, жесткая и провокационная антиутопия. Тонкое и многозначительное кино. Суховатый режиссерский почерк режиссера может конечно насторожить, но эта тяжеловесность допустима

7 из 10

14 апреля 2013

Мессия 60-х

Когда Трумэн и Томми были маленькими, суперзвездой всей Вселенной был Стивен Шортер.

И после просмотра фильма документалиста Уоткинса, у меня возникла мысль. Хотя Великобритания и задала определённый тон и стиль «психоделического андеграунда», и последующего панк — движения во всех его вариациях, тем не менее — именно в Королевстве никаких особенных потрясений и революций не было. Оппозиции были, были безумные рокеры с их триповыми клубами, Британское Вторжение, «психоделика», «анархия». Да только все эти, с позволения сказать, панки (в смысле, хулиганы) — были британцами. Да, в молодости они бесились, а к старости — получали свои «сэрства» и «лордства» — и становились официальными Символами Нации. Такое впечатление, что — начиная ещё с тех далёких 60-х, кто-то Умный периодически собирает у себя за чаем бунтарей и говорит примерно следующее: «Без проблем, ребята; вы — национальная гордость. Немного травки, немного критики правительства… в старости станете сэрами. То, что вы все на прослушке, — даже не обсуждается. Кричите, ломайте, поносите, в общем, будьте и впредь британцами и несите Национальную Идею. Если что — обращайтесь, при правильной вашей работе с молодёжью — Разведка, Министерства, Палаты — к вашим услугам. Работайте». И что удивительно — всем хорошо. Пародия на «Боже храни Королеву» — это хорошо. Пародия на саму Королеву — ещё лучше. Анархисты скалят зубы, старушки умиляются, а панки давно уже — часть Золотого Фонда, бренд. Как и Королева, кстати. Впрочем, как и Кромвель, и даже луддиты.

Но — вернёмся к фильму. Во-первых, 1967 год, во-вторых — главный герой не панк, а, скорее всего, стиляга. Его зовут Стивен Шортер. Список его «побед» можно пересчитать по пальцам, но… Он не президент или политик. Он популярный певец. Кроме альбомов и туров, имеет контракты с рекламами, 300 ночных клубов, безумных фанатов всех мастей. Но за его спиной злые дяди, которые являются Разведкой, Министерством или Палатой, рассматривают его как Мессию. Мессия, у которой будет Христианская Крестовая неделя. До горькой расплаты у Стивена была иллюзия своего величия. Когда за его спиной лили грязь и пыль, он наслаждался радужной роскошью, не замечая страдания Ванессы. К началу фильма, испытываешь неприязнь из-за чрезмерного гламура, но, с испарением магии, парень теряется в себе и мире…

Так получилось, что про фильм я узнала из книги Ника Мейсона «Inside Out». Из первой причины вытекла желание посмотреть этот фильм. Вторая причина — Пол Джонс, бывший вокалист первого ансамбля Манфреда Мэнна, и меня впечатлила актерская игра — от улыбки и вокала до слез и истерик. Порадовала своим участием в кино и модель Джин Шримптон. Не ожидала, что такая очаровательная девушка сыграет подругу, которая лишена иллюзии шоу-бизнеса.

Маленький итог: такой фильм достоин внимания любителям 60-х и социальных драм в духе Трумэна или даже Иисуса Христова суперзвезды.

8 из 10

27 апреля 2012

Начало эпохи массового телевидения, плодотворнейшая эпоха музыкальных открытий и откровений, переоценка ценностей молодежью и неприятие ею буржуазной действительности — это 60-е.

Он — молодой и талантливый, икона для подражания, кумир всего населения. И он — ничто, как личность, он — это общественная собственность, «персонаж мультфильма», марионетка. Даже церковь не стала ждать Второго Пришествия. Зачем? Проще объявить нового Иисуса самим. И извлекать из этого выгоду. Манипуляции сознанием толпы и один из политических принципов Тодда: «Неважно, о чем идет речь, — речь всегда идет о деньгах» в этом фильме наглядны и откровенны. Здесь объединились факторы повальной битломании и феномена Британского вторжения, сложенные с политической подоплекой и естественно извлечением прибыли.

Главную роль исполнил Пол Джонс, бывший вокалист (на момент выхода фильма) известной британской группы Manfred Mann.

Квинтэссенция фильма в одной фразе оттуда:

Там миллионы людей. Миллионы маленьких людей. Сначала мы должны четко понять одну вещь: либералы полагают, что хорошее образование достаточно для того, чтобы эти миллионы превратились в самостоятельных творцов, но это всего лишь миф. Этого никогда не произойдет. Это недоразвитые маленькие существа с примитивными эмоциями, которые опасны сами для себя. Ими нужно управлять и направлять. Мы видели как это происходит в угоду плохим целям. Германия, Россия, Китай… Но теперь у нас есть шанс заставить это работать для их собственной пользы. Вы… Вы наш шанс, Стивен. Они идентифицируют себя с вами. Они любят вас. Стивен, вы можете повести их к лучшей жизни… к плодотворному послушанию.

5 августа 2010

Фантастика Привилегия появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Питер Уоткинс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пол Джонс, Джин Шримптон, Марк Лондон, Макс Бэйкон, Фредерик Дэннер, Виктор Генри, Arthur Pentelow, Стив Кирби, Дорин Мэнтл, Майкл Грэхэм, Майкл Баррингтон, Джон Гилл, Норман Питт, Альба, Джордж Бин Груп.

Страна производства - Великобритания. Привилегия — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.