Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пришельцы с Марса в Индии |
английское название: |
Wahan Ke Log |
год: | 1967 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «The strange visitors from Mars are on the way.» |
режиссер: | Нисар Ахмад Ансари |
сценарий: | К.Б. Патхак |
продюсер: | Нисар Ахмад Ансари |
видеооператор: | Рок М. Лэйтон |
композитор: | С. Рамчандра |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Некто Нисар Ахмад Ансари (Nisar Ahmad Ansari) выдал просто умопомрачительный фильм, попутно сыграв в нём ещё и главного злодея. Конечно, имеется в виду данное кино, уже своим названием настраивая на нужный весёлый лад, где намешано сразу столько и всего, что от начала до финала пребываешь в смятении чувств, не зная то ли хохотать над сюжетом, а может лишь от одного его воплощения на экране?
Дело в том, что история, запечатлённая в окраске чёрно-белой палитры, начинается с занимательной завязки, столь характерной для фантастики 60-х про появление на Земле летающих тарелок с Марса. Но это далеко не фильм-катастрофа, ведь пришельцы… вымогают у богатых людей драгоценные камни и всячески запрещают связываться с полицией! Только первые улыбки стихнут, как в дело вступает следующий уморительный пас от авторов с выходом на сцену подобия местного Джеймса Бонда. Это в знаменитой британской франшизе бравого агента играл шотландец — бывший культурист. В Индии же собственных героев хватает, хоть и весьма специфичных, поэтому в элегантном костюме блистает хороший такой индусский красавец-мужчина, правда средней упитанности, задушевно поющий по десять минут, и вооружённый сверхсекретными гаджетами в виде ручки, умеющей… писать невидимыми чернилами, которые прекрасно знакомы всем детям по их опытам с молоком, бумагой и спичками.
Дальше лента не перестаёт удивлять совмещением несовместимого, внедряя смешные гиперболы: супер-лазеры, супер-лабораторию на острове, супер-негодяя с желанием мирового господства, супер-маскирующие карнавальные переодевания со сменой личности, супер-погони на трёх мотоциклах, и супер-перестрелки невидимыми пулями, в смысле, на которые не хватило бюджета. А раз это щедрый на умиляющую непосредственность продукт, созданный на индийской земле, то никуда без характерных кино-специй, растянутых на «обязательный» внушительный хронометраж далеко за два часа, чтоб большинство чувств выражать в песнях с ритмичными плясками, влюблённым чернооким красавицам, лишь неловко прижиматься щёчками без всякого «разврата», запрещённых цензурой поцелуев, и непогрешимым героям побеждать коварных врагов, самой верной техникой из отчаянных размашек руками наотмашь, куда попало. Про солидную по времени вклинившуюся романтическую линию с сакраментальными задатками неравного брака богатых и бедных, думаю, говорить даже не нужно, и разницы нет, что женихом будет специальный агент. Сердобольная такая простая индийская женщина в сари — мама сказала сыну жениться на выбранной избраннице, значит — женись, а всё остальное от лукавого.
Исполнение в техническом плане лишь подыгрывает повествовательной канве, отдающей анекдотичным комиксом на фантастически-шпионских началах, с гармоничной наивной бутафорией. Тут и полёты НЛО при помощи беззастенчивого фотомонтажа, и чудо-изобретения с панелями управления в лишь пять универсальных мигающих кнопок, и торчащие проволочные антенны из скафандров загадочных марсиан, которые не так просты и ещё здорово рассмешат уготованной «неожиданной» интригой, когда настанет время со спадом вуали с «удивляющего» сюрприза.
И комедия, куда же без неё? Ведь чем хороши индийские фильмы, что там можно вдоволь поплакать над простенькой дилеммой или трагедией, попутно быстро сменяется неуловимый кадр, как уже всё радужно и смешно. Особо потешен частный детектив, помогающий секретному агенту с расследованием дела о пришельцах, жадных на драгоценности, который ведёт слежку с подслушивающим аппаратом, подолгу прячась в маленькой тумбочке, как какой-нибудь йог.
Всё это сливается в одно яркое футуристично-боевично-криминально-коме- дийно-романтично-танцевально-певческое незабываемое полотно про смехотворный гениальный план, предостерегающую опасность для всей планеты от стремительного роста научно-технического прогресса, гениальных учёных, находчивых героях-патриотах, их курьёзных весёлых подручных, пустоголовых приспешниках злодея, ускользающих из объятий целомудренных красавиц… Глупо — да, но очень мило и забавно, по-индийски искренне непринуждённо.
6 из 10
31 августа 2013