| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Операция «Святой Петр» |
| английское название: |
Operazione San Pietro |
| год: | 1967 |
| страны: |
Франция,
Германия (ФРГ),
Италия
|
| слоган: | «Wanted! These four numb-skulls stole a $50,000,000 statue from the Vatican... and sold it for $80.» |
| режиссер: | Лучио Фульчи |
| сценаристы: | Адриано Баракко, Эннио Де Кончини, Роберто Джанвити, Пауль Хенге, Лучио Фульчи |
| продюсер: | Тури Вазиле |
| видеооператоры: | Эрико Менцер, Альфио Контини |
| композиторы: | Уорд Свингл, Армандо Тровайоли |
| художники: | Джорджо Джованнини, Дарио Микели |
| монтаж: | Элизабет Кляйнерт-Нойман, Орнелла Микели, Габриэль Рейнеке |
| жанры: | комедия, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 декабря 1967 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Вот ведь как бывает! Только-только написал рецензию на известный и, по моему мнению, вполне классический фильм Фульчи «Ограбление по-итальянски» (1962), где заметил, что режиссёр ещё более известного и классического, а также более забавного, но и более позднего фильма «Операция Святой Януарий «(1966) Ризи наверняка так «впечатлился работой коллеги, что буквально стянул у того несколько идей для своей картины. А именно- кучку мелких и неудачливых, но таких симпатичных итальянских уголовничков (впрочем, таковые были в кино и до Фульчи); главных грабителей и злодеев- иностранцев (точнее, американцев- !!!); внезапно пробудившийся в наших воришках патриотизм «не дадим ограбить Италию!» (а не они ли её и хотели ограбить, кстати?); ну и некий «авторитет», всё «разруливающий» в правильном (и прежде всего для себя) направлении. И вот наш «Януарий…» выстрелил, да ещё как: видный приз на нашем престижном ММКФ, отличный прокат по СССР и т. д.
Вот только Фульчи, что называется, «не остался в долгу» и уже в следующем, 1967-м году выпустил на экраны (при том, что у него в том же году вышел ещё один фильм- тяжело было!) как бы свой «ответ» Ризи, да ещё с явным стёбом над его творением- «Операция Святой Пётр! Уже, как минимум, можно поулыбаться над борьбой двух уже тогда маститых режиссёров. Да вот только при просмотре «ответа» улыбка становится… кисленькой: ну, не «уделал» творчески Фульчи Ризи, как ни старался! Хотя «бил» того теми же своими козырями- тут вам и грабители-неумехи, тут вам и престарелый и получокнутый экс-босс американской мафии (главный иностранный злодей), тут и «лёкое» похищение «национального достояния Италии»- легендарной статуи Микеланджело из самого собора Святого Петра в Риме (А давайте-ка вспомним рязановских «Стариков-разбойников» (1971), похожим, дурацким образом умыкнувших картину Рембрандта из Эрмитажа? «Идея носилась в воздухе» или всё-таки кто-то из создателей фильма смотрел накануне картину Фульчи?). Конечно, добавлены и некоторые новые сюжетные линии и персонажи. Но в общем и целом достойного художественного «ответа» Фульчи Ризи не получилось (даже IMDb поставило фильму нижайший рейтинг- 4,7, что, на мой взгляд, всё же чересчур низко).
Да и вправду, фильм критически неровен по многим критериям оценки. Его первые две трети- унылое «разжёвывание» сценария (к которому руку приложил главный «шеф» культового телесериала конца 80-х годов прошлого века «Спрут» Эннио Де Кончини). Но вот последняя треть… Создаётся впечатление, будто Некто Свыше вкатил в ж… Фульчи громадную дозу адреналина! И начался такой экшн, такой весёлый стёб, такие приключения и погони, что только держись! Особо впечатляют церковники из Ватикана, всей своей громадной армией поднятые «по тревоге» на поиск и задержание злоумышленников (По легенде, Сталин вопрошал приспешников: «А сколько у Ватикана дивизий, если хотите привлечь его на нашу сторону?» Ответ прозвучал в фильмовом диалоге: «Да у них тут целая мафия!»- «Но она старше на 2000 лет!»), и множество классного другого (вроде кардинала-супергонщика). Я от души хохотал над простецким, но мастерски исполненным эпизодом: монахи садятся в древний грузовик и требуют своего «брата» его завести… этой коленчатой штукой; он заводит и скромно говорит: «Спасибо тебе, брат Мотор!» А чего стоит гэг с ездой двух священников на… половинке от известной модели «Ситроена»(фильм-то на треть французский, копродакшн!) и ехидным экивоком в адрес «форда»! Вот где действительно смешно и увлекательно! И где всё это было две трети фильма назад? Потому и приходится мне ставить «Операции Святой Пётр унылую, но, думается, заслуженную шестёрку, хотя и с парой плюсов. А вот за последнюю треть- добрую «восьмёрку»!
А теперь- в рекомендательном порядке! Если позволяет время (а мне оно позволило- смотрю и пишу на новогодние праздники 2014-го года), то смотрите всё по порядку: сначала «Ограбление по-итальянски», потом «Операция Святой Януарий, ещё потом «Операция Святой Пётр». Тогда и моя писанина станет вам ясна, понятна и, надеюсь, полезна!
6 из 10
3 января 2014