Оно!
It!
5.6
1967, ужасы, фантастика
США, Великобритания, 1 ч 36 мин
В ролях: Обри Ричардс, Оливер Джонстон, Ноэль Тревартен, Иэн МакКаллок,
и другие
После пожара в своём музее древностей, мистер Груф и его ассистент Пимм с удивлением обнаружили, что один экспонат во всей коллекции остался совсем не тронутым огнём. После загадочной смерти Груфа Пимм узнаёт, что эта таинственная статуя была изготовлена в XVI веке и по легенде является практически неуязвимой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Оно!

английское название:

It!

год: 1967
страны:
США, Великобритания
слоган: «Monster of the Year!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Дэвис Болтон
композитор:
художник: Скотт МакГрегор
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 ноября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Постер фильма «Оно!», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оно!», 1967

Проклятие Голема

В хранилище музея вспыхнул пожар, уничтоживший все находящиеся там экспонаты. Кроме одного: совсем не пострадавшей в огне старинной глиняной статуи со странной надписью на иврите в складках одежды. Во время осмотра статуи погибает смотритель музея, а его помощник Пимм замечает, что положение рук статуи изменилось. Экспонат устанавливают в главном зале музея, при этом гибнет электрик. Полиция ведет расследование странных смертей. А Пимм узнает, что глиняный истукан — это легендарный пражский Голем, созданный несколько веков назад для защиты евреев. С течением времени сила его увеличивается, как сказано в свитке, найденном под ступней статуи, а сам он становится практически неуничтожимым, выполняя любые приказы своего хозяина, то есть того, кто откроет секрет, как его оживить. Пимм этот секрет открыл, и судьба мира оказалась в руках затюканного, но амбициозного и мстительного неудачника.

Практически весь фильм держится на впечатляющей игре Родди МакДауэлла в роли Пимма, прекрасно раскрывшего своего персонажа, и этому не помешали даже некоторые нестыковки и слабые мотивировки поступков героя в сценарии. Он получился настолько ярким, что легко затмил собою остальных актеров, хотя к игре Джилл Хаворт и Пола Максвелла нареканий нет, но они прописаны слабее, схематичнее. А вот Пимм получился живым — мелкий клерк, исполнительный, услужливый, заискивающий в надежде, что его заметят, оценят, похвалят. Жалкий «маленький человек», он мечтает о должности смотрителя музея, как гоголевский Акакий Акакиевич мечтал о новой шинели, но на это место назначают другого, самодура и тирана, вечно орущего и всем всегда недовольного. Дома Пимма никто не ждет, если не считать высохшей мумии его матери, с которой он разговаривает, о которой он заботится и которой, пользуясь служебным положением, приносит драгоценности из музея «поносить» на время, с вечера до утра. Эта аллюзия с культовым героем «Психо» много говорит о характере и психологии, а также психике персонажа МакДауэлла, на которого он даже внешне похож. Нервный, суетливый и зажатый одновременно, со смиренно-лакейским выражением лица, Пимм влюблен в красавицу-блондинку Эллен, грезит о ней, и кажется, что все вот — вот сложится, (хотя Эллен если и отличает его от мебели, но он для нее друг, сослуживец, не больше). И тут вдруг приезжает улыбчивый американец и рушит все его мечты, уводя Эллен. МакДауэлл очень тонко показал все психологические метаморфозы своего героя, переходы из надежды в отчаянье, хитрость, изворотливость, решимость и снова безумные надежды, и снова безысходность безумия. И хотя сценарно непонятны и плохо мотивированы случившееся вдруг внезапное раскаяние и попытки уничтожить то, что уничтожить невозможно, но сыграно это действительно безупречно, как и последующий переход к действиям сколь отчаянным, столь же и безумным. Сама идея внезапного «морального похмелья» главного героя после совершенных им «плохих поступков» понятна, как морально-нравственная нота в общей симфонии сюжета, но звучит она спорадически, кратковременно и быстро сходит на нет, никак не повлияв как на основной вектор сценария, так и на поведение главного героя, лишь добавив его портрету штрихи нестабильной психики и метаний из одной крайности в другую. Хотя, с другой стороны, это показало характер персонажа неоднозначным, сделало его объемнее. Он вызывает жалость, не вызывая при этом у зрителя сочувствия. Но и презрения к нему тоже нет.

Красавица-блондинка Эллен в исполнении Джилл Хаворт, знакома любителям хоррора по фильмам «Замок зла» и «Дом ужаса», мила и действительно красива. Она как переходящий приз, за который Пимм сражается со своим более удачливым соперником, уверенным в себе американцем Джимом Перкинсом, экспертом-искусствоведом, роль которого сыграл Пол Максвелл. Все вместе они образуют любовный треугольник, внутри которого и мечется Пимм, все ближе и ближе подходя к опасной черте, за которой лишь темная бездна безумия, которую не то что пересечь, а и назвать своим именем все боятся.

Конец 60-х и начало 70-х годов в Великобритании совпали с огромным успехом фильмов ужасов знаменитой студии «Хаммер», это было золотое время готического хоррора. И режиссер Херберт Дж. Ледер старался повторить успех этих фильмов, снять нечто похожее, близкое по жанру, по атмосфере, он сам написал сценарий. Это удалось режиссеру, но лишь отчасти. Разница в финансировании заметна как в резиновом костюме глиняного Голема, так и в сценах с ним, где самое страшное: смерти, убийства, разрушения — все это остается за кадром. Мы видим лишь последствия жестоких действий Голема. Но воображение зрителя легко справляется с этим недостатком. Хуже с разумным объяснением, например, бездействия отрядов полиции и военных, не решающихся штурмовать замок, который охраняет хоть и бессмертный, но все же один Голем. А уж план точечной бомбардировки замка слабым ядерным зарядом с радиусом массового поражения в одну милю и вовсе вызывает смех. Финал фильма выглядит весьма несуразно, а вот начало его, наоборот, очень многообещающе. Присутствует интрига, мистика, средневековая тайна, загадка Голема, несущего смерть тем, кто обидел его или его нового хозяина. Все это создает атмосферу, необходимую для хоррора, основанного на старинной легенде о средневековом пражском Големе, вдруг шагнувшем в современный Лондон из тьмы веков и мифов. Но режиссеру не удалось сохранить эту атмосферу по мере развития истории, выдержать весь хронометраж в этом регистре, что несколько повредило фильму в целом, хотя само действие напряжения при этом не теряет, как и темпа развития событий, следить за которыми все равно интересно.

Отдельно можно отметить работу оператора, старавшегося работать в мрачной и сочной хаммеровской стилистике, как в сценах в музее, среди древних экспонатов и роскошных интерьеров, так и среди великолепных ландшафтов вокруг величественного и неприступного старинного замка. Картинка получается насыщенной красками, настроением и действительно соответствует стандартам «Хаммера». И хотя этот фильм не так известен, как те, подражать которым он стремился, что и повлияло на малую его известность в сравнении с ними, но оригинальный мистический сюжет и замечательная игра Родди МакДауэлла — это вполне достаточная мотивация для того, чтобы открыть для себя историю об огромной силе Голема, созданного для того, чтобы нести людям счастье и защищать их, но попавшему не в те руки.

6 из 10

20 мая 2016

Великолепный Родди МакДауэлл

К сожалению, не могу похвалить этот фильм. А если бы в фильме не было Родди, то уверен, рецензия была бы красного цвета. Разочаровал сюжет и постановка. А теперь поподробней.

Сюжет.

Мистер Пимм обнаружил, что может управлять статуей Голем, которая является неуязвимой. Статуя согласна выполнять любые его приказы. А так как планы у Пимма были грандиозные, то статуе, выходит, предстоит очень хорошо попотеть. А значит… А ничего не значит! Расслабьтесь. Два убийства (в начале) и разрушение инженерного сооружения. Все.

Поворот сюжета тоже достоин внимания. Раскрывать сюжет не буду, но приведу некий пример. Представьте, что вы смотрите мрачный триллер. Убийца-психопат, на счету которого не одна невинная жертва вдруг решает: ой, я был не прав. Круто? Толи еще будет! Он прячется, например, в Ботаническом саду. Браво! Никто не найдет! По периметру у него ходит охранник. Один. Пусть будет, что он неуязвим (экипировка, оружие и пр.). И полиция не знает, что же делать. Террористов, которые захватили поезд/самолет — это пожалуйста. Штурм, захват — все как полагается. А одинокого психопата — нет, не можем. Раскаявшийся идиот-убийца и тупая полиция. Можно сразу на Оскар.

Подобная логика в сюжете и здесь. Т. е. почти полное отсутствие логики.

А концовка!.. Раскрывать ее я не хочу. Но представьте, что вы смотрите фильм с Клод-Вандамом. Итак, финальный поединок. Жан Клод дерется из последних сил, но противник непобедим. И тут… И тут, когда Жан в очередной раз падает в продолжительный нокаут, главный злодей берет и убивается. Сам. Смысл жизни потерял, наверное. Бред? Это для вас бред. А для режиссера нашего фильма — само то. Именно подобную логику он и использует.

Спецэффекты

Есть много ляпов. Дрожащая каменная статуя (тяжело загримированному актеру стоять неподвижно), маленький огневой пшик после попадания ракеты… А сцена утопления? Это же находка оператора! Объект наполовину в воде, камера отворачивается, потом возвращается и показывает чистые воды. Типа утонул. И так будет два раза за фильм.

Что до актеров, то выделить хочу Родди МакДауэлла. Единственное, что мне понравилось в фильме — это его игра. И именно его игра добавила к моей оценке 2 еще три бала сверху. Как только я его увидел, то сразу решил, что он до корня волос англичанин. Манера держаться, говорить, мимика. Драматизм — просто заглядение. Я действительно получал огромное удовольствие, наблюдая за его игрой. Порой даже перематывал назад пленку, чтобы некоторые моменты просмотреть еще раз. Я не знаю, сохранил ли он позже свой стиль игры, но в этом фильме единственное, что было прекрасным — это его игра.

Итог.

60-ые — это не пора наивных фильмов. В то время уже создавались такие хиты, которые заставляли людей вжиматься в кресло от ужаса. Да что там в 60-ые! Вспомните, например, фильм «Белая горячка» (1949). Это классика! Это триллер для тех времен. Игра актеров, сюжет, драма, развязка… 49-ый — это не 67-ой. Что мешало режиссеру снять фильм хотя бы на таком уровне? Не знаю.

Плюсы фильм имеет, но их так мало, что не стоит отдельно упоминать. Поэтому:

5 из 10

30 апреля 2012

Ужасы Оно! появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Херберт Дж. Ледер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Обри Ричардс, Оливер Джонстон, Ноэль Тревартен, Иэн МакКаллок, Richard Goolden, Дороти Фрер, Стив Кирби, Фрэнк Симан, Брайан Хайнс, Джон Бэйкер, Алан Селлерс, Родди Макдауэлл, Джилл Хаворт, Пол Максвелл, Эрнест Кларк.

Производство стран США и Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.