Однорукий меченосец
Du bei dao
6.8
7.3
1967, боевик, драма
Гонконг, 1 ч 55 мин
В ролях: Хуан Чунсинь, Шао-Пенг Чен, Чан Пэй-Шань, Чэнь Яньянь, Ли Чэн
и другие
Ванг Ю здесь играет младшего ученика школы Золотого меча, которого совершенно не воспринимают всерьез его собратья по школе. Он решает уйти из школы, но ревнивая дочь его учителя в порыве ярости отрубает ему правую руку. Его подбирает девушка-отшельница и, поставив на ноги, доверяет ему книгу своего отца, в которой подробно описан стиль однорукого фехтования. Но он уже не хочет сражаться, и лишь долг и признательность учителю вынуждает его вернуться в школу, когда в городе появляется таинственный мастер-убийца, вознамерившийся полностью уничтожить всех последователей школы Золотого меча.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Однорукий меченосец

английское название:

Du bei dao

год: 1967
страна:
Гонконг
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Чен Сан Йуан
композитор:
художник: Чин-Шэнь Чен
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Видео к фильму «Однорукий меченосец», 1967

Видео: Трейлер (Однорукий меченосец, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Однорукий меченосец», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Однорукий меченосец», 1967

Не очень конфуцианская история

Шестьдесят седьмой год. Кинематограф Гонконга, после долгих лет конфликтов и поисков, стремительно перерождается, чтобы выйти на дорогу, по которой ему предстоит идти весь оставшийся XX век. Происходит окончательный разрыв с театром, усиливается восприятие зарубежных тенденций, появляются новые идеи и технологии. Самый «китайский» жанр — уся, в стороне не стоит. Наоборот, во многом с него все и начинается. Его история уходит в далекие двадцатые, когда сюжеты из старых книг о странствующих героях стали снимать на камеру. Но те фильмы — попытка адаптировать странный восточный жанр — китайскую, гонконгскую, шанхайскую оперы. В этом русле уся и развивалось, пока несколько режиссеров с крупнейшей тогда студии Show Brothers не решили сделать нечто новое.

Трансформация уся в эту эпоху связана с двумя именами. Первый и наиболее известный — Кинг Ху, сохранив каноны оперы, стал экспериментировать с техникой, спецэффектами, работой камеры. Чанг Че отошел от предшественников дальше. Но главное — источник новых идей, был общим. И Че, и Ху ценили популярный тогда в другой азиатской стране, Японии, жанр тямбара. Кинг Ху, после вдохновленного фильмами о самураях «Выпей со мной», в следующих своих работах вернулся к опере. А вот Чанг Че решился на более смелые эксперименты, итогом чему и был «Однорукий мечник».

Фильм серьезно отличается как от уся предыдущей эпохи, так и от творчества снимавшего в это же время Ху. И главное отличие — куда большая жестокость. «Мечник» суров и бескомпромисен во всем. Напряженные схватки: никаких полетов, акробатических номеров, все предельно быстро, лязгающе и кроваво. Крови и смертей предостаточно, и на них камера постоянно акцентирует внимание. Гораздо мрачнее цвета, и даже музыка постоянно нагнетает обстановку.

Наконец, сюжет. С тем, что «не все так хорошо» зрителя знакомят с первых сцен, когда над главным героем, Фан Каном, издеваются ученики из более благородных семей. Более того — дочь наставника в приступе злости отрубает ему руку. Выжить ему удается чудом — он падает в лодку Сяо Мань — девушки из деревни, которая его и выхаживает. Единственный подарок судьбы — у этой девушки, к которой у Фан Кана к тому же возникают чувства, оказывается некий манускрипт с руководством по фехтованию одной рукой. Но герой не спешит возвращаться. Благодаря возлюбленной, он понимает, что боевые искусства приносят только беду, и клянется не использовать меч, если только его жизнь не будет в опасности.

И в этой краткой завязке уже достаточно много того, что в каноны уся не вписывается. Особенно заметна трактовка Чанга Че образа девушки-воительницы. Он был очень популярен на предыдущем этапе развития жанра, да и Кинг Ху таких персонажей любил, но в «Одноруком Мечнике» воительница — персонаж отталкивающий, и противопоставленный «настоящей женщине» — Сяо Мань, любящей, послушной и настроенной крайне пацифистски. Пацифизм — еще одна тема, идущая через весь фильм. И он ставится выше, чем — о ужас, конфуцианская преданность наставнику.

Герой вообще попадает в странное состояние, когда на него давят стереотипы прежней жизни — служить мастеру, геройствовать, совершенствоваться, но при этом, новая жизнь показывает ему, что «исполнять обычай» — не всегда правильно. Фан Кан — не обычный странствующий мечник из древних романов. Куда больше он похож на ронина из самурайских боевиков.

Заканчивается фильм тоже очень жестко. Пусть главный злодей и побежден, никакого хэппи-энда нет. Мучения, терзающие душу Фан Кана, остаюся с ним, его соученики — перебиты, а мастеру остается доживать свой срок в одиночестве. Традиция рушится.

Может, будет слишком смело заявлять о том, что Чанг Че в своем фильме говорил и о современном ему Китае, который оказался в совсем ином мире, и был вынужден отказаться от многого из своей истории. Но для меня «Однорукий мечник» выглядит именно так. Ведь недаром и в Японии ронин стал романтическим образом как раз в эпоху перемен.

20 декабря 2013

И победит добро с мечем! Пусть даже у добра останется одна левая рука.

Очень яркая картинка и не менее яркая история паренька-мастера меча. Насколько я понимаю, весь фильм снимался в павильоне, где мастерски воссозданы и зимний лес, и мостики с речушкой, и бережок с ивушками. Все это добавляет ощущения нереальности и сказочности мира за которым предстоит нам наблюдать.

Сама история так же вполне сказочна. Папа главного героя героя, будучи еще молодым погибает в бою за учителя — мастера кунг фу с мечом, и этот учитель клянется перед израненным-умирающим бойцом заботится по-отцовски о его сыне. Мальчик вырастает приятным внешне и сильным юношей, который не пользуется роскошными привилегиями жизни названого сына великого учителя фехтования. Он честно трудится и исправно постигает боевые навыки владения мечем. Но богатые ученики мастера и заносчивая родная дочь мастера постоянно достают как могут паренька, они высмеивают его и устраивают с ним драки. Он все терпит и остается учтивым и доброжелательным к ним. Пока как то в бою, по воли этих же троих богатых хулиганов, дочь мастера не лишает парня руки подлым ударом меча. Раненый герой уходит от всех, его учитель решает что он погиб.

Но герой остается жив благодаря одной скромной и трудолюбивой девушке-сироте: она лечит его рану и оставляет у себя в доме до полного исцеления. Парень решает жить с девушкой и честно трудится на её маленьком хозяйстве. Но вдруг мимо домика проходят злые кунгфуисты избивают однорукого героя, оскорбляют девушку-сироту. И тогда герой решает вернутся к тренировкам по кунг фу — осваивает уникальные приемы кунг фу левой рукой, которые давно придумал и записал отец бедной девушки — ведь книга с записями обгорела только в тех местах, где были описаны приемы правой рукой. После тренировок левая рука парня обретает великую силу и ловкость, а мастерство меча укрепляет смертельные навыки героя в бою с противниками. И в это же время злые мастера меча со сказочными прозвищами: Смеющийся Тигр и Длиннорукий Дьявол с подлыми учениками начинают убивать учеником из школы однорукого героя, в которой всю жизнь парень и его покойный отец жили и тренировались. Теперь героя ждет главное сражения в жизни: за свою школу меча, за родных и друзей.

Фильм немного наивен, в драках бывают моменты, когда удар наносят за пол метра от противника, но тот падает корчась от боли или смертельно раненым от неуклюжей имитации удара мечем. Но тем кто любит фильмы, так называемые, истерны о кунг фу данный фильм должен понравится своей историей и яркой атмосферой. Так же можно кино принимать как красивую кунг фу сказку. Ведь такая ж сказочная история со сказочными поединками — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» от Энга Ли даже взяла Оскар и Глобус за 2001 год. Вот только Однорукому меченосцу до эпичного масштаба Тигра и Дракона очень далеко.

16 декабря 2012

Боевик Однорукий меченосец появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Чан Че. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хуан Чунсинь, Шао-Пенг Чен, Чан Пэй-Шань, Чэнь Яньянь, Ли Чэн, Ланг Чианг, Чоу Сиу-Лой, Фань Мэйшэн, Лин Йе Хсиао, Сюй Чинь, Хун Лю, Ку Фэн, Хо Ли, Лю Чя-Юн, Кенг Лью.

Страна производства - Гонконг. Однорукий меченосец — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.