Один человек лишний
1 homme de trop
6.7
7
1967, боевик, триллер, драма
Франция, Италия, 1 ч 50 мин
В ролях: Шарль Ванель, Жан-Клод Бриали, Мишель Пикколи, Жак Перрен, Франсуа Перье
и другие
1943 год. Группа французского Сопротивления получает из Лондона приказ освободить двенадцать человек, приговоренных немецкими оккупантами к расстрелу. Партизанский отряд проводит исключительную по дерзости операцию и освобождает пленников. Мчится по улицам города крытый грузовик, в кузове которого 13 бывших смертников. Откуда же взялся тринадцатый, и кто он, этот лишний человек?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Один человек лишний

английское название:

1 homme de trop

год: 1967
страны:
Франция, Италия
слоган: «It Starts With a Surprise...And Ends With a Shock!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Жан Турнье
композитор:
художники: Морис Колассон, Колетт Бодо
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, военный, история

Постеры фильма «Один человек лишний», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Один человек лишний», 1967

размышления о сопротивлении на фоне виадука Гараби

Жесткая картина развенчивающая множество мифов о Сопротивлении. Те, кого было принято в эпоху де Голля называть героями делают вполне серьезные и вызывающие уважение дела, но при этом они показываются обычными людьми. И эти люди совершают чудовищные и непоправимые ошибки, выглядят нелепо и лишены ореола идеальности.

В этом есть правда жизни, возвышающая этот фильм.

Целая россыпь звезд призвана оживить эту жестокую историю. Тут и Бруно Кремер, и Шарль Ванель, Мишель Пикколи и Пьер Клементи, Франсуа Перье и Клод Брассер, Жак Перрен. Это был сумасшедший подбор актеров. И несмотря на безусловный талант каждого из них гармонии не получилось. Они будто мешали друг другу.

Пикколи явно переигрывал Кремера и Бриалли, своих экранных визави. Последним двум вообще нечего было играть. Несмотря на центральные роли в повествовании их характеры не были никак сценарно раскрыты. Да и актеры не решились усилить персонажей значимыми деталями. Картонность образов существенно ослабила ленту. Именно поэтому первый час фильм теряет в увлекательности.

Потому и смазываются великолепные моменты атаки на фашистский участок и городская перестрелка. Коста-Гаврас отменно продемонстрировал динамику ситуации, напряжение и городскую атмосферу. Он выбирал гениальнейшие планы, позволяющие объемно взглянуть на событие. Жаль, что техническая безупречность вошла в противоречие со смысловой составляющей. Ее явно недоставало.

Во второй половине ленты этот недостаток сглаживается. И мы получаем мощнейшую по напряжению сцену с Пьером Клементи. Раскрывать ее смысл неверно, но важно заострить внимание зрителя на каждом появлении этого актера.

В то же время, нельзя не отметить и полную несостоятельность проработки персонажа Ванеля. Колоритный актер похоже был готов играть, конструировать образ и тем самым украшать фильм. Но его талант по сути так и остался невостребованным. Старик, просто старик. Не удивлюсь, если этому Мастеру было скучно отрабатывать столь линейное изложение.

Таким образом, вместо шедевра с калейдоскопом ярких личностей и противоречивых историй мы получаем эффектное, но не слишком проработанное повествование переходящее в притчу о лишнем человеке. Кто будет этим человеком можно догадаться уже с самых первых кадров ленты. Его пацифистская линия оказывается не слишком убедительной, особенно принимая во внимание обстоятельства в которых он оказывается.

На этом можно было бы поставить точку, если бы не эффектный конец. Появление виадука Гараби в финале ленты является ее самым большим украшением. Стальная конструкция выглядит самым убедительным и многословным актером в этом фильме.

Кстати, помните так и не снятый фильм Клузо «Ад» с Роми и Сержем? Так вот, там тоже должен был «принимать участие» виадук Гараби. А Коста-Гаврас был вторым режиссером. Глядя на то, как удачно вписалось это сооружение в фильм можно лишь догадываться о том, каким бы получился «Ад» Клузо

7 из 10

5 мая 2021

Боевик Один человек лишний появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Коста-Гаврас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шарль Ванель, Жан-Клод Бриали, Мишель Пикколи, Жак Перрен, Франсуа Перье, Паоло Фратини, Джули Дассен, Нино Сегурини, Эдмон Ардиссон, Michèle Bardollet, Мишель Карлес, Андре Далибер, Мишель Дюпле, Жан Этчеверри, Филипп Форке.

Производство стран Франция и Италия. Один человек лишний — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.