Рейтинг фильма | |
![]() |
4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гигантский монстр Гаппа |
английское название: |
Daikyojû Gappa |
год: | 1967 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «A Year in Production...GIGANTIC GAPPA IS HERE!» |
режиссер: | Хироси Ногути |
сценаристы: | Рюдзо Наканъиси, Ивао Ямадзаки, Уильям Росс |
продюсер: | Хидэо Кои |
видеооператор: | Мунэо Уэда |
композитор: | Сэитаро Омори |
художник: | Кадзуми Коикэ |
монтаж: | Масанори Цудзи |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, драма, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 июля 1967 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Не судите о книге по её обложке, а о фильме — по его кадрам. В этом меня убедил просмотр «Гаппы». Шестидесятые были настоящим расцветом жанра кайдзю-эйга. Подражатели творчества Исиро Хонды чуть ли не ежегодно создавали гигантских монстров для собственных фильмов. В случае с «Гаппой» за основу частично был взят британский «Горго» 1961 года, но действию придан оттенок экзотичности с путешествием на далёкий остров, населённый туземцами, чем-то напоминающими аборигенов из более позднего фильма «Йог: Монстр из космоса». Как несложно догадаться, островок населён гигантскими монстрами, которые отправляются в Токио вслед за похищенным детёнышем, где и начинают творить сущий беспорядок.
Гаппы — пожалуй, самые странные монстры из тех, что появлялись в шестидесятые. Чешуя и перепончатые крылья придают им сходство с вымершими птерозаврами, но клюв сближает с птицами. Добавьте к этому наличие шести конечностей вместо четырёх, и получите настоящую аналогию мифического грифона. Режиссёр Харуясу Нагути показал в фильме семью монстров, а не одиночное чудовище. Акцент на кровных узах и облагораживание Гапп на фоне жаждущих прибыли бизнесменов пахнет уважительными отсылками к первым двум фильмам о Мотре, а также к фильму «Родан». Что ещё удивительнее — чудовища извергают синие тепловые лучи, прямо как старина Годзилла. В целом это составляющие фильма, к созданию которого приложили нешуточные усилия, явив достойный конкурент Родану, Мотре и Годзилле.
Только некоторые недочёты в эпизодах с совмещением кадров выдают некоторое отсутствие опыта в подобной работе. И тем не менее, мне, как зрителю, прекрасно знакомому с фильмами о монстрах шестидесятых, было любопытно смотреть на произведение, к которому не причастна кинокомпания Toho. Привычных по фильмам о Годзилле музыкальных композиций здесь нет, да и разрушения воспринимаются как-то по-новому. Сама же история, в которой монстры выставлены более человечными, чем организаторы экспедиции, явно предвосхитила создание «Годзиллы против Мехагодзиллы 2» двадцать шесть лет спустя.
Несмотря на нескрываемую наивность, просмотр фильма доставляет большое удовольствие, вызываемое как насыщенной цветовой гаммой, так и отличной актёрской игрой, в которой нет никакой фальши. Очень обаятельной получилась журналистка Итоко, роль которой исполнила Ёко Ямамото. Ярким и запоминающимся получился владелец крупной кампании, возжелавший обогатиться за счёт добытого на острове уникального животного. Тема противостояния «цивилизованного» капиталистического мира и гармоничной природы, на стороне которой были и будут женщины и дети, в шестидесятые только зарождалась, и на тот момент воспринималась особенной. Да и сейчас фильм приятно смотреть.
Настоятельно рекомендую «Гаппу» к просмотру тем, кто обожает старые фильмы о гигантских монстрах.
10 из 10
9 марта 2018
Очередная вариация на тему кайдзю, веющая чем то домашним и теплым!
Дело было так! Одна алчная, злобная, бессовестная и деньги гребущая организация решает построить некое заведение для отдыха на тропическом острове! Для привлечения клиентов им нужны всякого рода редкие и экзотические звери, за поиском которых одна экспедиция отправится на далекий остров и найдет там аналог детеныша Годзиллы, доставит его в цивилизацию, куда собственно за почищенным ребенком отправятся его родители! И если вы знакомы с такими фильмами, как «Заложница» или «Командо», то прекрасно понимаете какой каюк ожидает высоко эстетическое и высокоэксцентрическое цивилизованное общество, ведь пара гигантских монстров будут еще менее разговорчивее Лайама Нисона и Арнольда Шварценеггера!
Что хочется сказать, во первых данная тема не нова в кинематографе, даже по тем временам. Разница в том, что обрисовали ее весьма интересно, приписав величавым чудовищам чуть ли не человеческие переживания за собственное потомство, от чего порой умиляешься их чудовищной сентиментальности.
Персонажи тоже весьма радуют, в особенности рассудительная и обворожительная девушка в исполнении Йоко Ямамото,и измазанный, в черной краске японский мальчишка, который по сюжету является жителем древнего племени с отдаленного острова. Не хотелось бы конечно придираться к таким вроде и мелочам, но все же выглядит оно весьма забавно.
Трио Гаппы сделаны достаточно хорошо для своего времени, особенно их мимика лица! Разрушения тоже сделаны на ура, а также все сцены боевых действий, остается только дивиться зрелищем, которое правда начинается где- то с середины фильма, но увы скучать не придется. Так что данное творение вполне способно составить конкуренцию Годзилле эпохи Сёва, а в чем то даже и превзойти знаменитый Тоховский фильм!
Подводя итог, хочется сказать, что «Гигантский монстр Гаппа» достаточно хорошая кинокартина, которая смотрится на одном дыхании, заставляет задуматься о вреде человеческого эгоизма, а также умилиться взаимоотношениям виновников сего торжества! Кому- то покажется, что образ местных персонажей нелепый, не вызывающий ужаса или просто слишком простенький, но по мне так все на уровне, так что я бы рекомендовал сие творение всем любителям кайдзю фильмов, а фильму бы поставил
8 из 10
26 января 2015