Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джонни Уэст |
английское название: |
Johnny West il mancino |
год: | 1967 |
страны: |
Франция,
Италия,
Испания
|
режиссер: | Джанфранко Паролини |
сценаристы: | Роберт де Нель, Хосе Луис Херес Алоса, Джанфранко Симонелли, Джанфранко Паролини |
продюсеры: | Хосе Фраде, Луис Мендес |
видеооператор: | Francesco Izzarelli |
композитор: | Анджело Франческо Лаваньино |
художник: | Франко Кальфапьетра |
монтаж: | Эдмонд Лоцци, Мария Луиза Сориано |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июля 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Лишь делом времени было дождаться, когда не хватавший звёзд с неба, но притом небесталанный итальянский режиссёр Джанфранко Паролини обратит своё внимание на апеннинские вестерны, только-только набиравшие популярность. Сделал он это, правда, не слишком удачно, кое-как оторвавшись от пёплумов, на которых по сути сделал себе имя. Первым таким опытом стал ранний «спагетти» «Левша Джонни Уэст» (1965), следуя известной пословице, вышедший натуральным комом.
Основной причиной неважного восприятия «киноблюда» от синьора Паролини являются две сюжетные линии, вначале вовсе не соприкасающиеся друг с другом, но явно задуманные с умыслом их дальнейшего слияния. Их эмоциональная разнополярность, видимо, призванная создавать у зрителя постоянное ощущение трагикомичности действа, уж слишком чрезмерна, отчего некоторые фрагменты воспринимается как бестолковая и ненужная буффонада. В целом это касается части похождения трёх «заклятых друзей», постоянно задирающих и мутузящих друг друга, что и составляет основную часть их времяпровождения.
На этом довольно сомнительном фоне разворачиваются основные события, касающиеся двух зловредных братьев-близнецов в исполнении Адриано Микантони и волей-неволей вынужденного противостоять им Классического героя-одиночки Джонни Уэста. Несмотря на очевидный драматический уклон, подать его надлежащим образом постановщику толком не удаётся из-за чрезмерной примитивности персонажей и их действий. Показушная жестокость ради жестокости примерно того же сорта, как и провальные попытки выдать некий надрыв с целью вызвать сопереживание.
Поскольку в таких условиях выдающуюся актёрскую игру демонстрировать смысла нет, её Вы здесь и не встретите. Группа актёров, включая «деревянного» Миммо Пальмару, представляющего главного героя, без огонька отбывает номер, отчего проникнуться повествуемой историей практически не получается. Мало толку и от испанца Роберто Камардьеля, эксплуатирующего привычный образ комичного мужичка, способного сработать в картине выше классом, а здесь производящего впечатление обычного паясничанья на уровне «опять подрались, ой как весело».
Все вышеописанные проблемы делают кульминационный момент фильма, в котором лицом к лицу сходятся все главные действующие лица, невнятной мешаниной, где так и не удалось качественно свести интригу, юмор и остросюжетность. Не став по-настоящему вкладываться в работу, Паролини состряпал свой первый вестерн из приёмов дешёвой развлекательности, тем самым добавив корявое полено в общее горнило формирующегося жанра. В дальнейшем режиссёр полностью исправился, запустив франшизы о культовых Сабате и Сартане, но левше Джонни Уэсту оказаться в этой компании было не суждено.
Тем не менее неуклюжий «Johnny West il Mancino» достоин снисхождения в связи с ранним годом выхода, содержит элементы, позже использованные в нашумевших лентах, типа «Джанго», и потому может привлечь ценителя на один просмотр.
5 из 10
4 декабря 2023