Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заблудший |
год: | 1966 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Семен Туманов |
сценарий: | Юрий Петухов |
видеооператор: | Игорь Черных |
композитор: | Владимир Рубин |
художники: | Василий Щербак, Елена Михановская |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Случайно «набрел» на этот фильм, переключая каналы. Сначала возник вопрос-протест, ну зачем о таком никчемном человеке фильм снимать? Но чем то зацепил, не мог оторваться от просмотра до конца. Это надо смотреть. Это сама жизнь, осмысленная талантливым режиссером и воспроизведенная талантливыми актерами. Доброта и любовь к человеку, вера в жизнь. Вот за какие фильмы надо Оскара давать, показывать их почаще. Еще раз убеждаюсь, что истинные ценности не те о которых кричат и премии дают. Истина доступна и проста, но понять ее не всем дано… Спасибо, что есть Люди, помогающие понять ее.
15 апреля 2017
Да, именно о них для меня оказался этот фильм.
Ни в коем случае не хочу обойти вниманием Николая Крючкова — эта одна из лучших его ролей, на мой взгляд. Крючков, как всегда, на высоте: роль немногословна, но он вкладывает столько смысла в простые, короткие реплики, рисует ими образ, как сочными мазками, а больше, конечно, неуклюжими жестами запутавшегося пожилого человека, мимикой и таким говорящим взглядом, в котором читаются и боль, и стыд, и отчаяние, и благодарность.
Но лично для меня главная роль в этом фильме Лидии Смирновой, создавшей образ простой, тихой женщины Пелагеи, которая вроде бы ничем не примечательна. Всю жизнь работала, растила детей, молча несла в груди своё горе. И вот когда настал подходящий момент выместить свою боль, рассчитаться за прошлые обиды, совершить возмездие и насладиться собственной правотой, она сделала то, что делали до нее миллионы русских женщин, — утёрла слёзы, повязала фартук и согрела теплом своего сердца тех, кто в этом нуждался.
Этот образ прекрасно дополняет и дочь Люська, которая, несмотря на юношеский максимализм и заносчивость, в сложной ситуации проявляет человечность и доброту. И, как ни странно, Нюрка, ведь без её разудалой бесшабашности картина оказалась бы неполной.
Вот так и сложился этот почти некрасовский образ русской женщины, который не теряет своей привлекательности и актуальности и в наше время. Ведь, как сказал уже другой поэт, наш современник Наум Коржавин:
«Но кони — всё скачут и скачут.
А избы — горят и горят».
Фильм, конечно, не назовешь шедевром, но его стоит посмотреть каждому, чтобы вспомнить наших прекрасных советских актёров и насладиться их талантливой игрой. А кроме того есть в нём глубокая житейская мудрость и человеческое обаяние.
9 из 10
10 декабря 2016
Как же всё-таки хорошо иногда посмотреть старый, изрядно забытый советский кинофильм. И уж совсем замечательно когда он оказывается вот таким — реальным, честным, духовным. Вообще творчество Семена Туманова известно у нас в стране, но по большой части это касается лишь снятого им в 1964 году «Мухтара». Остальные его фильмы львиную долю времени проводят на полках всяческих кинофондов России. И лишь изредко их достают для показа по всем известному российскому каналу.
«Заблудший» — образец реальной житейской драмы.
Сказать по правде в этом фильме я снова открыл для себя Николая Крюкова. Здесь он уже совсем не молод, как в довоенных картинах. Мне кажется это лучшая роль Крюкова в кино — она самая грустная и трагичная, самая искренняя. Крюков действительно большой талант — в этом фильме он это с лихвой доказал. Хочу заметить, что фильм чем-то может напомнить «Осенний марофон» Георгия Данелии, и там Николай Крюков также сыграл одну из ролей. Но если у Данелии Крюков показался в роли небольшой, то у Туманова это был «осенний марафон» именно его героя.
Сам фильм длится так недолго, но при этом раскрывает несколько интересных и таких различных героев. Кроме героя Крюкова — Евсея, нельзя не отметить гуманнейшую и настоящую героиню Лидии Смирновой, осовремененную себялюбивую гражданскую жену в исполнении Клары Лучко, дочку Люсю (Лариса Барабанова)- сильную, эгоцентричную и всё-таки по-детски добрую личность. А ещё есть и совсем маленькие актеры, все они кристально неподдельны. Мальчик (Леша Ефремов) всё время убегающий от бабушки на рыбалку — это такие живые кадры, когда бабушка ругает его после того как он в очередной раз удрал. Без этих маленьких героев фильм не получился бы художественно законченным — сегодня они видят как «запутались» в жизни их родители, а завтра им уже самим жить.
Всё в фильме так естественно, по-настоящему, по-русски: пение иволги на опушке, малые дети драющие полы в доме, гуляния по праздникам — всё соответствует представлению того времени, представлению людей того времени. Такие фильмы не должны оставаться забытыми. То время уже давно прошло и уходит от нас всё дальше. Но понимание того времени должно оставаться с нами.
К тому же тематика фильма такова, что он вполне актуален и сейчас и думаю останется таким. Потому как человеку было и будет свойственно ошибаться, проблема только в том готов ли он понимать свои ошибки и готовы ли мы прощать его ошибки. Иначе все мы рискуем «заблудится».
«Какой он Тебе отец?» «Какой-никакой, а отец…»
После фильма я написал эту рецензию
9 из 10
15 марта 2012