Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ты теперь большой мальчик |
английское название: |
You're a Big Boy Now |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
слоган: | «Wow - It's the Wildest!» |
режиссер: | Фрэнсис Форд Коппола |
сценаристы: | Фрэнсис Форд Коппола, Дэвид Бенедиктус |
продюсер: | Фил Фельдман |
видеооператор: | Эндрю Ласло |
композитор: | Роберт Принц |
художники: | Вассилис Фотопулос, Теони В. Элдридж, Марвин Марч |
монтаж: | Арам Авакян |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 декабря 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Один из самых значительных режиссеров 1970-х годов, Фрэнсис Форд Коппола, в середине 60-х только начинал свою режиссерскую карьеру. Но делал это весьма успешно. Его фильм «Ты теперь большой мальчик» получил целый комплект номинаций на «Золотой глобус» в том числе в номинации лучшей комедии (мюзикла) года. Для легкой сатирической малобюджетной комедии 1966 года — это неимоверный успех. Но, история кино показала, что эта картина стала для Копполы простой разминкой. Фильм утратил с годами свою актуальность и даже несмотря на культовое имя Копполы, в наши дни его нечасто вспоминают.
Между тем, единственное преимущество фильма — это его режиссура. Коппола снимает легкое, острое и едкое кино. Маэстро демонстрирует то, что в совершенстве освоил мастерство кинематографического повествования.
Рассказываемая им история проста и показательна для середины 60-х. Главный герой — взрослеющий молодой человек, который несмотря на строгие запреты родителей, начинает встречаться с девушками. Его принадлежность к богатой семье, придает картине социальный подтекст.
Бунт молодого человека заканчивается, так как и должен был завершиться — полной свободой и независимостью. А многочисленные комические ситуации просто комментируют «борьбу за независимость».
Другое дело, что Коппола приложил все усилия, чтобы фильм был смотрибелен. Многого стоит сцена, в которой главный герой теряется в женских манекенах. Ее символизм расшифровывать не нужно. Кстати, буквально через 5 лет, Ежи Сколимовски в «Король, дама, валет» воспроизведет похожие художественные решения.
В итоге: поверхностное и посредственное кино, единственным преимуществом которого является талант постановщика — еще неизвестного Копполы. Впрочем, для сатирической комедии поверхностность не является недостатком. Благодаря теме сексуальной свободы, в год выхода, фильм вероятно был весьма актуален
5 из 10
11 апреля 2013
Этот фильм полон счастья. И он стоит того, чтобы его посмотреть, и это похоже на взгляд в какой-то иной мир — мир прошлого, мир девчонок в стиле Твигги, мир молодости и первых выкуренных за жизнь сигарет, мир молодости, когда твои эмоции — это баннеры на лице Вселенной, и ты всемогущ и беспомощен, и счастлив, и боль бывает сильной до запредела.
Меня удивляет, что этот фильм не был пока удостоен статьей в русскоязычной Википедии, и здесь никто еще не высказался на его счет… Ведь даже имя режиссера могло бы привлечь кучу поклонников его творчества… Но обычно фильмы, главными героями которых не являются парни-супермодели, не становятся достоянием масс. А этот странный парень, с потрясной, на мой взгляд, улыбкой, в очках или линзах, который катается на роликах по библиотечным хранилищам, которых способен бежать за воздушным змеем долго-долго или украсть библию Гуттенберга и сбежать с ней, пусть за ним гнались бы все участники нью-йоркского парада.
Множество милых абсурдных сцен и диалогов.
«Ты помнишь меня? Я училась с тобой в 77 школе.»
«Да. Отец покупал мне крендельки по 15 центов.»
«Ты помнишь меня?»
«Я помню крендельки… Я не помню тебя.»
Бернард — несомненно странный, и в то же время он кажется не более странным, чем все остальные. Его возлюбленная Барбара — сумасшедшая девочка, хранящая у себя под подушкой деревянную ногу 53-летнего учителя, который когда-то поймал ее. Она не способна к нормальной жизни и нормальной любви.
«Замечательная молодая актриса. О да… Это обо мне написали!..»
«А рядом я — начинабщий гениальный поэт.»
«Что? Кто ты такой?»
«Я твой будущий муж, мы собираемся пожениться.»
«Пффф (захлопывает кровать в стену вместе со своим женихом)'
Этот фильм для меня — взрыв из прошлого, и даже если он и не станет каким-то сверхъестественным открытием кинематографа, но он подарил мне час фантастических ощущений легкости и настоящей свободы.
7 из 10
20 августа 2011