Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трансъевропейский экспресс |
английское название: |
Trans-Europ-Express |
год: | 1966 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «Erotic? Serious? Funny? Tragic? A Mystery? A Game? A Paradox? Neo-Sadism? A Detective Story?» |
режиссер: | Ален Роб-Грийе |
сценарий: | Ален Роб-Грийе |
продюсер: | Сами Халфон |
видеооператор: | Вилли Курант |
композитор: | Мишель Фано |
монтаж: | Боб Вэйд |
жанры: | триллер, комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
«С этими историями, основанными на реальных событиях, всегда одни проблемы»
И без того повышенное либидо французского кино достигает очередного пика в игривой и будоражаще-эстетичной ленте Алена Роба-Грийе «Трансъевропейский экспресс».
Густо-подведённые чёрным карандашом глаза красоток стреляют направо налево, пытаясь сломить холодный нрав нарко-курьера и по совместительству воображаемого персонажа в исполнении Жан-Луи Трентиньяна, историю которого прямо в вашем присутствии сочиняет в поезде режиссёр.
Просмотр фильма и одновременное наблюдение за созданием его сюжетной линии делает нас соучастниками происходящего; и вот уже шпионские выкрутасы со спрятанным в книгу револьвером и бесконечными передачами чемоданов от одного незнакомца на вокзале к другому, нас совершенно не раздражают. Даже наоборот, мы хотим ещё! Ещё восхитительных ракурсов, ещё петляющих улиц и выгибающихся мостов, ещё приключений!
Череда несвязных зарисовок, не прекращаемый поток загадочных мужчин в плащах, магнетический Трентиньян, от которого не оторвать глаз, и конечно же всегда готовая подчиняться красотка Мари-Франс Пизье составляют этот чёрно-белый пьянящий коктейль для предпочитающих эстетику и настроение, действию и сюжету.
26 апреля 2019
Группа сценаристов, встретившихся в поезде, планирует создание фильма. Встретив в пути Жана-Луи Тринтиньяна, они моделируют историю с ним в главной роли. Речь идет о мужчине, который участвует в наркоторговле. Он живет, практически в шпионской реальности, полной недомолвок. Его замкнутый внутренний мир проясняется лишь в ходе его взаимоотношений с молодой девушкой, покорно реализующей его сексуальные мечты…
Сюжет в этом фильме имеет скорее второстепенное значение. Ален Роб-Грийе создал весьма утонченную и стильную аллюзию на весьма модную в то время тему — участие в международной наркосети. Режиссер умело обыгрывает и шпионскую тему — намеком на это служит плакат фильма «Из России с любовью», показанный в середине фильма.
В то же время, мы перед нами разворачивается история человека, который одержим сексуальным насилием и стремится совладать с собой.
Ну, и конечно же, режиссер показывает нам — что все это просто придуманная история.
Не сказал бы, что это кино — образец сюрреализма. Скорее — Ален Роб-Грийе просто хотел создать элегантную постмодерную «вещь в себе». На мой взгляд, получилось весьма средне, хотя снято вполне красиво. Актерская игра Тринтиньяна и Мэри Франс Пизье заслуживает высоких оценок.
Перекликающиеся фильмы: «Презение» Годара (в части насилия к женщине), «Рай и после», «Человек, который лжет», «Постепенные изменения удовольствия» (стилистическое сходство с другими фильмами Роб-Грийе), «Чужое лицо» (в части внутреннего мира человека, который склонен к сексуальному насилию), «Маки-это тоже цветы» Теренса Янга (в части транснационального наркотрафика).
В итоге: элегантная постмодернистская «вещь в себе» от Алена Роб-Грийе, который, вероятно, планировал снять философскую притчу. Интересно, что фильм вышел практически сразу же за «Мужчиной и женщиной» Лелуша, показывая оборотную сторону взаимоотношений между мужчиной и женщиной (которые, разумеется Лелуш не показал)
5 из 10
26 августа 2012