Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Татуировка |
английское название: |
Irezumi |
год: | 1966 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ясудзо Масумура |
сценаристы: | Канэто Синдо, Дзюнъитиро Танидзаки |
продюсер: | Хироаки Фудзии |
видеооператор: | Кадзуо Миягава |
композитор: | Хикару Хаяси |
художники: | Ёсинобу Нисиока, Хироаки Фудзии, Сиро Кага |
монтаж: | Кандзи Суганума |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
- Бей меня, делай что хочешь. Ты правильно заподозрил, я его обожаю
Масумура сделал очень эффектную, хлесткую драму. Начало фильма без прелюдий фиксирует жесточайшую сцену насилия. Женщина мечется, сопротивляется, а ее визави проявляет упорство и добивается своего. Правда его действия немного оригинальны. Скрутив и раздев даму он сделает ей болевую процедуру — нанесет татуировку. Позже ей придется повторно пройти эту экзекуцию. Большой паук, расползающийся по всему позвоночному столбу не даст возможности усомниться в печальной женской участи. Ее будут продавать, выменивать, использовать.
Масумура не станет утомлять нас сексуальными подробностями. Он заострит внимание на теме насилия и, что более важно, на отношении к этому самой героини. Тут нужно отметить Аяко Вакао. В очередной раз у нее удалась замечательная работа. Слишком уж эффектным, колоритным и собирательным получился образ. Так вот, внимание ее героини к насилию и станет ключевым в этой ленте. Женщина примет условия игры, смириться внешне, проявляя «иньскую» агрессию — интриги. Да, ровно с той же жестокой холодностью с которой причиняли насилие ей, она сама станет провоцировать мужчин на смертоубийство.
Пожалуй, в этой комбинации можно было бы добиться и более выразительных форм. Но, Масумура ограничился лишь всхлипывающей Аяко и ее татуировкой. Это было ярко, но точно недостаточно. Предположу, что Масумуре попросту не разрешили выпустить все напряжение. Перед нами ведь аналог «Кинопробы» или «Империи чувств», но в разы более осторожный. И вот эта неестественная сдержанность автора допускает размытие большей части ключевых моментов — ну не выглядят они интересными или даже запоминающимися. Это здорово принижает фильм, оставляя его интересным в большей мере для любителей истории кино. Хотя, кто знает, может именно эта лента и вдохновила на свои памятные работы Миике и Осиму.
6 из 10
16 февраля 2019
Этот фильм трудно назвать экранизацией одноименного рассказа Дзюнъитиро Танидзаки, ведь сюжеты у фильма и рассказа разные. Рассказ, хотя он и прославил молодого и никому не известного автора, очень невелик по объему и больше напоминает зарисовку на тему демонической силы искусства и женщины. В фильме же придумана целая история о похождениях женщины с татуировкой, которой в рассказе не было. Сюжет фильма прост. Девушку, осмелившуюся сбежать со служащим своего отца, находят и продают в публичный дом. Там мастер наносит ей татуировку на спину в виде гигантского паука, которая превращает девушку в существо, имеющее колдовскую власть над мужчинами. Отныне многие, с кем она заводит знакомство, плохо кончают. В том числе и Шинсуке, с которым она некогда бежала и к которому испытывала искренние чувства.
Режиссер заострил обозначенную писателем тему, заставив роковую девушку послужить причиной многочисленных убийств. Но есть в том, как мужчины подчиняются ей, какая-то примитивная спонтанность, мешающая верить происходящему. Не чувствуется в девушке с татуировкой и силы убеждения. Режиссер понадеялся на то, что она впишется в некие исключительные стандарты красоты своего времени и одним этим очарует зрителя. Как следствие здесь проделано мало драматической работы. Все отчасти напоминает сказку, вернее, сказание, когда отсутствие осмысления происходящего допускается законами жанра. Эту историю хочется считать произошедшей в каком-то дремучем прошлом, до того несовременными кажутся повествовательные средства.
Ограниченное развитие получила история самого татуировщика, которая была центральной у Танидзаки. Танидзаки ставил вопрос не только о чарах женщины, но и о силе искусства. Паук на спине воплощал такое искусство, которое было способно менять человеческую жизнь. У Масумуры эта тема плохо проговаривается, хотя тоже остается центральной ввиду частой демонстрации этого кровожадного паука с человеческим лицом. Масумура не делает обобщений на уровне слов, он все показывает в натуральную величину, называя все не словами, а визуальными образами. В итоге он предлагает зрителю качественное, но немного старомодное кино, в котором упругая энергия рассказа не получает эффектной огранки драматическими элементами.
7 из 10
31 июля 2015