Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шевалье Де Мопен |
английское название: |
Madamigella di Maupin |
год: | 1966 |
страны: |
Франция,
Италия,
Испания,
Югославия
|
режиссер: | Мауро Болоньини |
сценаристы: | Хосе Гутьеррес Маэссо, Луиджи Маньи, Теофиль Готье |
продюсеры: | Raquel Angel, Anna Maria Campanile, Agustin Proharam |
видеооператор: | Роберто Джерарди |
композитор: | Франко Маннино |
художники: | Данило Донати, Эцио Фриджерио |
монтаж: | Нино Баральи, Альфонсо Сантакана |
жанры: | боевик, мелодрама, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 января 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
- Пощадите меня, Теодор...
Тяжелые времена. Молодая и невинная (разве не штамп?) девушка вынуждена спасаться. Для этого она представляется молодым офицером Теодоро.
К сожалению Катрин Спаак была совсем не убедительна в роли мужчины. Даже со шпагой в руках и в мундире ее хрупкость была очевидна. И это несмотря на то, что она была в те годы весьма выразительна, тем более в костюмных исторических интерьерах.
Впрочем, небольшое появление в финале Оттавии Пикколо многое расставляет на свои места. Несколько минут экранного времени и ее персонаж становится понятным и интересным. Ее история куда более интересна, ибо от тяжеловесности Спаак накапливается усталость.
И в силу этого обстоятельства события ленты теряли остроту. Как это может не замечать ее товарищ? Как может так сойтись, что один из мужчин догадался сразу, а второй - так, кажется, до конца и не поверил во все? А остальные офицеры, солдаты, неужели не заметили?
Ответов на эти вопросы в ленте не было предложено. Даже намеков не было озвучено...
- Мы никогда не знаем людей, которые нас окружают
К чему это все приводит. Мужественный капитан Алкибиад (Робер Оссейн) спит вместе со своим товарищем Теодоро. А догадавшийся обо всем шевалье Альбер (Томас Миллиан) подглядывает за ними.
В финале все это приводит нас к весьма пошлой и двусмысленной комедии положений. Произведение Теофиля Готье в таком изложении оказывается неким историческим парафразом 'В джазе только девушки'. Ведь если взглянуть на повествование с позиций Алкибиада, то он искренне влюбился в Теодоро. Именно в Теодоро, а не в мадмуазель де Мопен.
Болоньини обостряет. Он вроде и снимает классику - экранизацию Готье, а при этом делает весьма противоречивую историю на тему отношений между мужчинами. Здесь не будет никакого академизма. Ну а то, что финал происходит в борделе лишь подчеркивает всю эксцентричность произведения... Такой 'свободный' взгляд на жанровую историческую приключенческую романтику показывает истинное неприятие шаблонов. Будто Болоньини посмотрел 'Анжелику - маркизу ангелов' и решил снять нечто более пикантное.
7 из 10
14 июня 2023