Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ринго, лицо мести |
английское название: |
Los cuatro salvajes |
год: | 1966 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Марио Кайано |
сценаристы: | Марио Кайано, Эдуардо Мансанос Брочеро |
продюсеры: | Марио Кайано, Карло Кайано |
видеооператор: | Хулио Ортас |
композитор: | Франческо Де Мази |
художники: | Хосе Луис Галисия, Хайме Перес Куберо, Джорджо Дезидери |
монтаж: | Антонио Химено |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
С самого начала вестерн «Четвёро неукротимых», также известный под более броским названием «Ринго - лицо мести», интригует и привлекает внимание, причём не только самой завязкой. Так, Энтони Штеффен в качестве того самого Ринго, уже знакомого зрителю в исполнении «живчика» Джулиано Джеммы, выглядит весьма своеобразно. Достаточно тяжеловесный и средний по дарованиям актёр предстаёт в не особо свойственном ему образе разбитного авантюриста, остро чувствующего запах наживы, ради которой не грех ввязаться в опасное предприятие.
Но по мере развёртывания событий всё становится на круги своя, и эта напускная лёгкость понемногу сменяется привычным драматическим надрывом, к которому Штеффен всегда испытывал особую склонность. Надо сказать, что такая перемена отлично вписывается в канву истории, начинающейся как занимательное приключение, а в кульминации приобретающий неиллюзорный оттенок трагизма. Благодарить за это следует прежде всего итальянского режиссёра Марио Кайано, также являющегося соавтором сценария вместе с испанским номинантом на «Золотого льва» Эдуардо Брочеро. Практически всю свою карьеру посвятивший съёмкам «эксплуатационного» кино, этот талантливый постановщик, в отличии от многих коллег, всегда отличался умением поднимать свои творения выше уровня обычной халтуры, и потому до сих пор способных привлечь внимание своими сильными сторонами. Немало их и у «...лица мести».
Прежде всего стОит выделить прекрасный актёрский состав, в котором, как золотые самородки сверкают представители той самой четвёрки. Постоянный партнёр по сьёмочной площадке Штеффена, фактурный испанец Эдуардо Фахардо невероятно убедителен в роли внешне сурового, но добросердечного забулдыги Тима, всегда готового на трогательные поступки. Их дуэт с привычным напарником составляет особую линию сюжета, связанную с наиболее острыми переживаниями героев. Опытный мексиканец Армандо Кальво не так ярок, но при этом так или иначе его персонаж оказывает ключевое воздействие на товарищей поневоле. Но настоящей нитью накаливания в межличностных отношениях становится неподражаемый Фрэнк Вульф, чей прожжённый и безжалостный ловкач Трики как будто создан для того, чтобы раздражать, обольщать, и строить бесконечные козни.
Естественно, столь пёстрая компания, вовсе не горящая желанием делиться друг с другом маячащей на жарком скалистом горизонте добычей, просто не в состоянии спокойно и размеренно двигаться к цели, смирившись с невыгодным раскладом. И вот даже длительная дружба казавшихся навеки преданными друг дружке Ринго и Тима трещит по швам, под косые взгляды и кривые ухмылки тех, кого угораздило делить с ними маршрут. Камера Хулио Ортаса выразительно показывает, насколько путь к «лёгким» деньгам наполняет пространство вокруг миазмами взаимной ненависти, и притягивает самых отвратительных личностей.
Постоянно держащий в напряжении, «Los Cuatro Salvajes», пожалуй, перегибает палку лишь в усилиях превратить Ринго в страдательный образ, вплоть до сущего неправдоподобия в ущерб логике. Оттого отчаянно балансирующая между развлечением и драмой лента оканчивается банальней, чем могла бы. К счастью, это не наносит ей значимого ущерба, являясь лишь отражением привычек отдельно взятого актёра вечно изображать рыцаря печального образа. Кайано вновь доказал своё умение выделиться из общего серого потока, и создать что-то по-настоящему стоящее. Музыка композитора Франческо Де Мази, хотя и не слишком запоминающаяся по факту, тоже не пропадает даром.
Пусть «Четвёрке неукротимых» не стоять в одном ряду с особо значимыми образцами жанра, но оценки по заслугам ему не избежать.
8 из 10
29 января 2023