По тонкому льду
6.7
6.7
1966, приключения, военный
СССР, 2 ч 55 мин
12+

В ролях: Изольда Извицкая, Виктор Коршунов, Алексей Эйбоженко, Феликс Яворский, Василий Нещипленко
и другие
О борьбе работников органов госбезопасности против иностранной разведки в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны. В центре сюжета история трех друзей-разведчиков.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

По тонкому льду

год: 1966
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Николай Олоновский
композитор:
художники: Юрий Кладиенко, Людмила Ряшенцева
монтаж:
жанры: приключения, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 сентября 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, военный

Видео к фильму «По тонкому льду», 1966

Видео: Фрагмент (По тонкому льду, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «По тонкому льду», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «По тонкому льду», 1966

Хороший фильм, не слышал про него пока случайно не наткнулся. Две серии, очень разные. Первая - 'полицейский процедурник' с расследованием, вторая - шпионский нуар с луковой одежкой слоев шпионов среди разведчиков среди шпионов.

Примечательно, что и тема репрессий подана очень заметно, но при этом аккуратно. В кадре злодеев нет, есть те кто страдают, те кто заблуждаются, и те кто перестарался. В перестроечных фильмах всё показано совсем по-другому, конечно.

Шпионская вторая половина тоже чувствуется очень реальной, без суперменов и соревнований 'спортсменов' от разведки, как любят снимать сейчас. Просто люди делают свою работу, от души.

13 сентября 2023

Хорошо разыгранный фильм о подполье во время нацисткой оккупации СССР. В отличие от других, старавшихся придерживаться историчности (Зоя Рухадзе, Они были актёрами, За ночью день идёт, Два года над пропастью и т. д.) и получившиеся мало динамичными и почти однотипными в фабуле, в этом фильме авторы добавили динамики за счёт предвоенной шпионской истории, перетекшей в ей противоположную с оккупацией, плюс психологический этюд — предатель — всегда предатель, с опорой на «репрессии» и поведение персонажей в их условиях, что как говорится было сильно в тренде, а с условием зависимости культур работников от централизованного финансирования — конъюнктурно-идеологически, чему подтверждение фильм 1965 года «Друзья и годы», где данная линия фильма не вторична, а является основой сюжета. Также, вероятно благодаря Семёнову, который умел вводить архивные данные в сюжет но не соответственно времени произошедшего события, а когда это было необходимо для «саспенса» в его произведении, мы видим линию сюжета по внедрению в разведшколу Абвера наших чекистов. Ну и главное украшение сюжета — концентрация всех персонажей из первой серии в противостоянии во второй, где даже радистка оказывается бывшей женой одного и любимой другого подпольщика, что хорошо поднимает градус эмоциональности и напомнило мне западные фильмы о подполье, примерно с таким же любовно-чувственным антуражем.

Это были, безусловно удачные, хотя и не бесспорные ходя, для поддержания интереса зрителей, но есть несколько моментов с «натяжкой». Это общение глав. эсэсовца с переводчиком о переходе к того на работу в гестапо, где Дмитрий Брагин показывает невозмутимость, что по сюжету и привлекает нациста. Но стойкость духа унтерменша, при всесильном и устрашающем гестапо, не страх, не собачье желанье угодить, а невозмутимость — вот повод следователям задуматься и озадачиться вопросом — кто таков? И второй момент, убивающий интригу если не в корне, то сильно — табличка врача в первой серии и во второй. Ну и там по мелочи — перестрелка со счётом в нашу пользу, «идеологическое» прозрение приспособленца`репрессии в 1939 году и т. д. мелкие недочёты, влияющие на качество получаемой эмоции от просмотра, поэтому:

5 из 10

18 июля 2020

Кажется, лёд тронулся…

В своём творчестве Дамир Алексеевич Вятич-Бережных, будучи сам участником войны с 1944 года, отдавал предпочтение теме Великой Отечественной войны и экранизациям произведений Бориса Полевого. Картина «По тонкому льду» — тоже экранизация одноимённому роману Георгия Михайловича Брянцева — русского советского писателя, сценариста, участника Великой Отечественной войны, военного разведчика, подполковника, партизана. С 1925 по 1950 год служил в Советской Армии. В период Великой Отечественной войны перебрасывался в тыл врага со специальными заданиями. В 1942—1943 годах участвовал в партизанском движении в брянских лесах. Неоднократно выполнял в тылу врага задания командования Брянского фронта и Орловского обкома ВКП(б). Всё это доказывает, что автор писал о том, что хорошо знал и видел собственными глазами. Роман написан в 1960 году, когда ещё были живы многие очевидцы описанных в книге событий. Учитывая год выхода фильма, а также тот факт, что посмотрело его более 40 миллионов зретилей, картина «По тонкому льду» является одной из лучших работ о борьбе работников органов госбезопасности СССР против немецкой разведки в предвоенные годы и против немецко-фашистских захватчиков в годы войны.

В центре фильма история трёх контрразведчиков: Дмитрия Дмитриевича «Дим-Димыча» Брагина (Виктор Коршунов), Андрея Трапезникова (Алексей Эйбоженко) и Геннадия Васильевича Безродного (Феликс Яворский). Действия фильма начинается в 1938 году со сцены прощания трёх закадычных друзей. Смотришь на них и радуешься — открытые честные люди, абсолютно убеждённые в справедливости того дела, которым занимаются. К сожалению, идиллия эта обманчива — второй год по стране идут «чистки», и никто не возьмётся предугадать, что будет с тобой или твоими близкими завтра. «Чистка» косвенным образом касается и Безродного, который является начальником отдела и начальником для своих друзей. У картины» По тонкому льду» есть одна особенность: в разных источниках указан разный хронометраж. Здесь он указан, как 02:55, я же посмотрел две серии, общая длительность которых составила 02:35. И у меня сложилось впечатление, что некоторые сцены из картины вырезали. Могу даже предположить, какие именно: разговор с Безродным, когда его вызвали «наверх». Как раз после этого разговора Геннадия словно подменили: из уравновешенного и хладнокровного он мгновенно превратился в одержимого, в каждом задержанном видевшего исключительно врага.

Фильм весьма удачно поделён на две серии. Первая — 1938—1941 годы, и вторая, в которой Великая Отечественная война уже идёт, и появляется острая необходимость забросить группу Безродного в тыл немцам. Здесь зритель может целиком довериться писателю Вятич-Бережных и двум сценаристам: Ивану Бакуринскому и Юлиану Семёнову. Период этот драматичный и показан со всей силой художественных средств кино. Прекрасно сыграли два Николая: Николай Крючков — Герасима Трофимовича Параконного, а Николай Крюков — немецкого полковника-шпиона (он же — господин Фидлер, он же — диверсант Угрюмый). Поведение Безродного в этой части фильма кому-то может показаться «перегибом», но думается, что и писатель и режиссёр и сценаристы были последовательны в изображении характера Геннадия, начиная от памятного разговора, и до непростой ситуации в подполье. Фильм, без всякого преувеличения, снят на самом высоком уровне. Он не хочет изображать людей лучше, чем они есть на самом деле (тот же Герасим Пароконный — до и после случая с его дочерью). Фильм не очерняет поголовно всех чекистов, говоря, что и в те непростые годы не все «прогибались под систему». Честный, умный и правдивый фильм.

«Друг не тот, с кем в праздник распевают песни. И не тот, с кем делят чашу на пиру. В трудную минуту с ним встречают вместе — беды и потери, холод и жару…» («Друг», музыка М. Вайнберга слова М. Матусовского)

24 января 2016

Приключения По тонкому льду появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Дамир Вятич-Бережных. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Изольда Извицкая, Виктор Коршунов, Алексей Эйбоженко, Феликс Яворский, Василий Нещипленко, Дмитрий Орловский, Михаил Семенихин, Ия Маркс, Валерия Бескова, Александр Шворин, Михаил Глузский, Инна Федорова, Анна Павлова, Алексей Алексеев, Николай Крюков.

Страна производства - СССР. По тонкому льду — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.