Лето, половина одиннадцатого
10:30 P.M. Summer
6.8
6.4
1966, драма
США, Испания, 1 ч 25 мин
В ролях: Роми Шнайдер, Питер Финч, Хулиан Матеос, Исабель Мария Перес, Беатриз Савон
и другие
Супруги Пол и Мария вместе с дочерью и приятельницей Клер едут в Мадрид. Так как приближается сильная буря, полиция останавливает их машину и просит переночевать в деревне. Также они узнают, что полиция разыскивает некоего Родриго Палестра, обвиняемого в убийстве жены и ее любовника. В переполненном отеле Мария вынуждена спать в коридоре. Она случайно выясняет, что у ее мужа и Клер роман. Здесь же она встречает Родриго и решает помочь ему скрыться от полиции.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лето, половина одиннадцатого

английское название:

10:30 P.M. Summer

год: 1966
страны:
США, Испания
слоган: «Claire's body - I never looked at her naked without seeing her with Paul»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Габор Погань
композитор:
художники: Энрике Аларкон, Dimis Kritsas
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Лето, половина одиннадцатого», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лето, половина одиннадцатого», 1966

Недооцененный шедевр Жюля Дассена

Я могу пересматривать этот фильм бесконечно. Увидела его впервые в 2013 году, случайно попались на глаза шедевральные кадры с Роми Шнайдер, творчеством которой я всегда интересовалась. Дассена на тот момент я знала только одного — который сын, а про Мелину Меркури вообще не в курсе была, кто это такая. И вот таким образом случилась нечаянная радость: я открыла для себя Режиссёра и Актрису, утончённого художника Дассена и Мелину, с её средиземноморской красотой, божественной статью, штормовым темпераментом и бесконечным теплом.

События, происходящие в этом сумрачном и захватывающе-красивом фильме, кажутся неимоверно странными, и в то же время подчинёнными железной внутренней логике. В центре фильма — супружеская пара, Мария (Мелина Меркури) и Пол (Питер Финч), когда-то безумно любившие друг друга. Любовь эволюционирует, и на смену накалу страстей приходит что-то другое… а Мария не может смириться с тем, что теперь уже всё не так, как в Вероне, скучает, пьёт, ведёт практически маргинальную жизнь — чего стоят её ночные эскапады в брутальные испанские кабаки и стремление спасти молодого и несчастного убийцу. Для неё этот прорыв — спасти его, увезти подальше — то, что вырывает её из спокойного существование в настоящую жизнь. Для кого-то подобное поведение — дикость, а она по-другому жить не может, по-другому ей — смерть! Герой Финча любит жену такой, какая она есть, а помимо разницы темпераментов, у них ещё и национальности разные — англичанин с гречанкой — действительно гремучая смесь… и он устал… а тут Клэр (имя, которое невероятно подходит героине Роми Шнайдер, от которой не то что свет исходит, а прямо-таки сияние) — молодая, чувственная, влюблённая, и готовая на всё. «Я приняла твои условия», — говорит она герою Финча. Она приняла условие не быть главной и единственной… Женщины не воспринимаются в этом фильме соперницами — во-первых, одна нужна другой, а во-вторых, между ними чувствуется явная симпатия и почти эротическое притяжение. «Лето, половина одиннадцатого» — абсолютно завораживающее кино, втягивающее в себя, как воронка — ты начинаешь чувствовать запах дождя, вина, бензина, становишься постояльцем отеля с его аристократичной хозяйкой; завсегдатаем брутального испанского бара, в котором женщин не очень-то ждут. В этой безысходной истории каждый из основных персонажей несчастлив по-своему. Юная героиня Роми Шнайдер соглашается стать игрушкой во взрослой игре, но ни любовь её, ни сияние её красоты не оказываются, в конечном итоге, нужными главному герою — «жизнь выпала копейкой ржавою»… «Я люблю тебя. Ты моя любовь», — говорит герой Питера Финча героине Мелине Меркури. А ей плохо, её всё время куда-то несёт, ей надо, чтоб чувства были на разрыв аорты, иначе — не жизнь. Она пытается прорваться во что-то настоящее, а оборачивается это — крушением. Потрясающий финал картины: утренний город, голос главного героя, отдающийся эхом в пустынных каменных улицах: «Мария! Марииияяя!!!»

И каким ветром её унесло?

Особо хочется отметить изумительную операторскую работу венгра Габора Погани — каждый кадр можно смело скриншотить, распечатывать, а затем — в рамочку и в музей.

10 из 10

8 апреля 2016

Роми Шнайдер в фильме Жюля Дассена

Сам факт участия Роми в фильме классика нуара, неожиданно для всех променявшего Америку на скромную Грецию и вполне комфортно там устроившегося. Вне зависимости от оценок, каждый его фильм — это событие. Жюль Дассен, даже если он и снимал не слишком интересный фильм, всегда удивлял формой. Достаточно вспомнить гениальный «Ночь и город».

И, знаете, меня совсем не разочаровал фильм про «Лето, половину одиннадцатого». Первые тридцать минут, я вообще не мог толком разобраться, откуда в этой ленте так мощно модерируется столько напряжения. Ну — ночь. Ну — несколько человек, ездят в машине. Ну — полиция ищет преступников. Однако, то насколько жестко и психологически изыскано нам подаются простые детали, заслуживает отдельного разбора и изучения. Пусть фильм потом и «вывернется» в малоинтересную любовную историю, с непременным убийством и отсылками к прошлому. Но прежде всего тут форма. Угнетает практически все окружающее. Реальность сжимается до обнаженного нерва. Всплеск неизбежен, ибо несмотря на всю детективную линию перед нами история страсти, любви и измены. Подробности тут до просмотра излишни. Так снимал еще Лоузи.

Дуэт Роми Шнайдер и Мелины Меркури оказывается очень успешным. Актрисы легко и изящно демонстрируют свои таланты и красоту, а заодно и придают ленте дополнительный блеск.

8 из 10

23 ноября 2014

Атмосферно

Как жаль, что нет ни одной рецензии. Мне этот фильм очень понравился. Его нельзя однозначно причислить к стилю нуар, но то, что режиссёр снял немало нуара на своём веку очень легко считывается.

Фильм очень атмосферный. Гнетущая погода и напряжённость среди героев. Женщина, у которой много нереализованных желаний. И воля случая или судьбы, которая заносит их в совершившего убийство на почве страсти и ревности. Фильм затягивает тебя неспешно, ты погружаешься и становишься как будто пятым участником этого странного путешествия. Не знаю, насколько этот фильм может понравиться мужчинам, но женщины, думаю, прочувствуют этот фильм

8 из 10

9 января 2013

Драма Лето, половина одиннадцатого появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Жюль Дассен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роми Шнайдер, Питер Финч, Хулиан Матеос, Исабель Мария Перес, Беатриз Савон, Хуан Эстерлич, El Tupe, Cuatro, Тота Альба, Rafael, Luis Rivera, Tereza, Мелина Меркури.

Производство стран США и Испания. Лето, половина одиннадцатого — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.