Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лекарство от любви |
английское название: |
Lekarstwo na milosc |
год: | 1966 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Ян Батори |
сценаристы: | Ян Батори, Иоанна Хмелевская |
продюсер: | Станислав Дэниэл |
видеооператор: | Антони Вуйтович |
композитор: | Анджей Тшасковский |
художники: | Здислав Келановский, Мария Кармолинская |
жанры: | комедия, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 1966 г. |
на DVD: | 7 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Брать к просмотру старые комедии — это беспроигрышный вариант. Над ними не властно время и они не теряют легкости восприятия.
В основу фильма «Лекарство от любви» режиссёр Ян Батори, взял ироничный детектив «Клин клином», написанный его соотечественницей Иоанной Хмелевской.
История нехитрая, не обременённая наставлениями или моральными уроками, местами уморительно смешная. Благодаря авантюризму главной героини, детективные и любовные линии перемешиваются, что создаёт интригу. И хоть она лежит на поверхности, за счет цепочки событий она подогревается.
Занятный ход сплести между собой сбой связи телефонной и любовной. Для одних это стало фатальным стечением обстоятельств, а для других подарком судьбы.
Организованная группа фальшивомонетчиков не могла предположить, что вскоре из-за милой, красивой девушки, их отлаженная машина успеха даст сбой. Разве могла такая добрая девушка,
«Чтоб она облысела, и зубы у неё выпали»
стать причиной несчастий. Она больше была похожа на жертву, чем на рок возмездия.
Не хочу лить много воды, посмотрите сами и 100 минут отвлекут вас от будничных забот. Добавлю только, что актёры захватывают своей игрой, в особенности дуэт Калины Ендрусик и Кристины Сенкевич.
Фильм вошёл в мою личную коллекцию комедий!
P.S. Совсем забыл. Смотрите в советском дубляже. Ощущения, что «Бриллиантовую руку» посмотрел)
9 из 10
20 февраля 2019
«Вся эта история могла бы и не случиться, не будь я в тот вечер в таких растрёпанных чувствах».
Первая и, похоже, более-менее удачная экранизация произведений замечательной польской писательницы, основоположницы «иронического детектива» Иоанны Хмелевской. За основу взят дебютный роман «Клин клином», вышедший в свет двумя годами ранее.
Красавица-варшавянка Иоанна целый день сидит у телефона в ожидании звонка он приехавшего в город похитителя ее сердца Януша. Однако на линии — неполадки, и девушке приходится бесконечно отвечать на чужие звонки, когда кто-то ошибается номером. Так она втягивается в авантюру банды фальшивомонетчиков, внеся своими шутливыми ответами разлад в их преступные планы. В это же время на горизонте Иоанны появляется Анджей, с которым девушка также знакомится, благодаря расшалившейся телефонной связи. Чтобы во всём разобраться, Иоанна зовет на помощь свою верную подругу Янку. Но и фальшивомонетчики хотят найти и наказать виновницу провала их преступления.
На мой взгляд, Яну Батори удалось главное — передать легкую, наполненную иронией и шутками атмосферу произведений Хмелевской. Также удачен выбор актрис — Калина Едрусик (Иоанна) и Кристина Сенкевич (Янка). Однако фильм писательнице не понравился и ее сотрудничество с киношниками прервалось. Лишь в 1979 году Батори отважился на новую экранизацию Хмелевской, но фильм «Украденная коллекция» оказался слабой финальной точкой.
Сама Хмелевская об экранизациях говорила так: «Эти фильмы были плохие. Собственно, даже не о чем говорить. У режиссеров есть собственное представление о книге, которое не совпадает с моим. Мы никак не можем договориться с ними».
7 из 10
29 сентября 2016
Уже третий день её любимый Януш находится в городе, но до сих пор не позвонил и пани Иоанна сходит с ума у телефона. В принципе это могла бы быть обычная история неудачной любви, но к счастью для Иоанны что-то заглючило на телефонной станции и к ней по ошибке стало попадать банда фальшивомонетчиков и ещё половина Варшавы.
Не так давно меня просветили меня насчёт лучшей экранизации Хмелевской, (и это правда, на остальные же без слёз не взглянешь), «надо брать» решила я и не прогадала. В томящейся у телефона рассеянной брюнетке действительно видна та самая авантюристка, приключениями которой я зачитывалась в 90-ые. Банда фальшивомонетчиков это конечно не наши Трус-Балбес-Бывалый, но тоже смешные и даже в меру агрессивные. А уж подруга Янка просто фееричная, давно я такого концентрированного и энергичного образчика «прелесть дурочки» не встречала.
Сама история может немного и пробуксовывает поначалу, но как только любовная и криминальная линия как следует сплетаются от экрана уже не оторваться. Смешнючая детективная комедия. Одни только фантазии и озвученные мысли героини чего стоят и охота за чёрным сербернаром и «топтания» денег и штукатурка в чае. В общем, не пропускайте.
7 из 10
16 августа 2016
Фильм начинается с того, что девушка дежурит в ожидании у телефона вместо того, чтобы писать статью об интерьерах. Ее «Годо» — мужчина, с которым она провела ночь давным-давно. Он не находит для нее времени. Она же готова часами гипнотизировать телефонный аппарат, не замечая ничего вокруг. Ее «болезнь» вылечивает новый знакомый, позвонивший будто бы случайно и уверивший девушку, что бывший возлюбленный не только не хочет ее видеть, но и нашел ей замену.
Все это — завязка к замечательному детективу по литературному шедевру мастера иронической прозы Иоанны Хмелевской.
Лечить девушку от любви будет не только новый друг, оказавшийся достаточно привлекательным, чтобы старый оказался забыт, но и подруга вместе с которой они будут пытаться разгадать тайну других дозвонившихся, которые манерой речи напоминают скорее шпионов, чем бандитов.
Вор-рецидивист Жорж Милославский как-то повторил рекламный слоган советской рекламы: «Храните деньги в сберегательной кассе». У польских воров несколько иное представление о том, где и какие деньги нужно хранить. Денег в этом фильме предостаточно — есть и настоящие, которые всегда готов разменять на мелочь оказавшийся зрячим «слепой» на паперти, и ворох фальшивых.
Кстати, сами бандиты — великолепны. Один все время готов совершить убийство, другой — иммигрировать, а третий мечтает влюбиться.
Фильм — ироничный, легкий, интересный и динамичный. Отдельно хочется отметить великолепную актерскую игру и удачную передачу атмосферы детективов писательницы.
9 февраля 2016
Фильм снят по мотивам повести знаменитой писательницы Иоанны Хмелевской.
Криминальная комедия о девушке Иоанне и банде фальшивомонетчиков, судьбы которых волею случая, пересеклись. Влюбленная девушка ожидая звонка любимого человека, проводит время за телефонным аппаратом, отвечая на звонки всем, кто дозвонится. На другом конце города бандиты промышлявшие подлогом фальшифых купюр на купюры государственного образца, докладывают боссу о своих продвижениях. Весь обмен информацией между исполнителями и боссом, происходит по телефону, через подручную. И так как на улице год 1966 — уличные автоматы в помощь. С одним уточнением, бандиты часто ошибаются номером и дозваниваются к нашей героине, порядком уже раздраженной от непонятных ей звонков. В конце концов имея не такой уж злобный нрав, девушка отвечает подыгрывая им. И дальше сюжет закручивается все интереснее)
Моё знакомство с польскими фильмами началось совсем недавно. Замечательно начинать своё знакомство с этого великолепного образчика 60х) Актёры великолепно справились со своими ролями.
Подруги Иоанна (Калина Ендрусик) и Янка (Кристина Сенкевич) сумели создать контраст между девушками- рассудительная, но склонная к авантюре Иоанна и живая и активная Янка. Внутренние диалоги Иоанны раскрывают душевные терзания девушки, как от отчаяния она решается на рискованные шаги.
Анджей (Анджей Лапицкий) — его герой замечательный психолог, чувствующий все метания девушки. В течении фильма, он раскрывается с разных сторон, а в финале так вообще удивит.
Отдельно хочу выделить банду: уникальный состав. Тут тебе и интеллигенция, и трус, и просто мясник(в смысле вечно бы ему кого-нибудь пришить), и ценитель прекрасных девушек, станочник (не отвлекающийся ни на что другое). Весь сброд, решивший обогатиться за счёт государства, но не просто обчистить банк, а так, чтобы никто из нарушивших закон не пал род подозрение милицейского управления. Браво!
Этот фильм стоит внимания! В эпоху фильмов про романтизированный бандитизм(пришёл, украл, любил, умер), этот фильм на уровне детективного ребуса. Но подача очень лёгкая, благодаря комедийным моментам)
11 сентября 2015
Прочитала книгу Хмелевской «Клин клином» я узнала, что есть еще комедия Яна Баторы снятая в 1966 году под названием «Лекарство от любви»
История незадачливой девицы, которая вляпалась в историю с бандой фальшивомонетчиков. Иоанна проводит время у телефона в ожидании звонка неверного возлюбленного, но больше всего ее раздражает, что ей постоянно звонят странные люди. В результате этих звонков Иоанна знакомится с симпатичным незнакомцем, который предлагает себя в качестве лекарства от любви.
Есть свое очарование в польских фильмах. Лента много лучше книги и конечно же это заслуга прекрасного режиссера Батори, красавицы Калины Едрусик и обаятельного Веньчислава Глински.
Получилась уморительная детективная история. Конечно, оказалось что Хмелевская и Батори чуть не подрались при написании сценария, потому что диалоги пани Иоанны просто потрясающие, а в фильме это обыграть сложно, но получилось очень хорошо. Еще немаловажно то, что книга и фильм были сняты в одно время, потому хорошо передан дух той эпохи и было очень приятно смотреть на костюмы и интерьеры того времени, а так же виды той старой Польши.
Очень советую любителям старых черно-белых фильмов, тем кто любит смешные детективы Хмелевской.
8 из 10
12 февраля 2014
Иоанна днюет и ночует у телефона в ожидании звонка от своего возлюбленного. Разочаровавшись в любви, она решает выбить клин клином и тут очень кстати подворачивается приятный незнакомец. В это же время в Варшаве орудует шайка фальшивомонетчиков, держащих связь через некую Гонорату. Волей случая бандиты ошибаются номером и Иоанна оказывается в центре крупной заварушки вместе с двумя Янушами, черным ньюфаундледом и своим врожденным авантюризмом.
Давно хотела посмотреть этот фильм — еще с тех пор, как прочла о нем в автобиографии пани Иоанны — и ожидания вполне себя оправдали. Получилась очень забавная комедия о том, к чему может привести решительность обманутой влюбленной женщины. С одной стороны, текст оригинала был максимально сохранен (по крайней мере, что касается диалогов), но с другой — как-то сразу стало понятно, почему пани Иоанна во время написания сценария чуть не убила Яна Батория: все-таки радиомахинации в книге были интереснее фальшивомонетчиков в фильме. Очень жаль, что я не смогла найти «Лекарство от любви» в оригинале — было бы очень любопытно послушать настоящий голос Януша. Кроме того, я главного героя, конечно, представляла по-другому, но Веньчислав Глински перекрыл не слишком выигрышную внешность своим обаянием.
Откровенно порадовали актрисы, исполнявшие роли Иоанны и Янки — получился очень органичный дуэт, при этом Кристина Сенкевич чем-то неуловимо напоминала Светлану Светличную, а, глядя на Калину Едрусик, сразу становится понятно, где искали вдохновение иллюстраторы книг пани Иоанны в издательстве Фантом-Пресс.
В общем и целом очень симпатичная комедия, что-то в духе «Бриллиантовой руки», и уж точно это лучшая экранизация романов Иоанны Хмелевской (на «Что сказал покойник» без слез не взглянешь, там вся ирония убита, а в фильме «Все красное» внимания заслуживает только песня в исполнении Барбары Брыльски).
7 из 10
20 ноября 2011